Анализирование задач

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Антикризисное управление понятие довольно широкое, а финансовый анализ включает в себя множество приемов и способов, поэтому целью данной работы является рассмотреть их пересечение. Как будет отмечено ниже, мероприятия по антикризисному управлению осуществляются на различных стадиях банкротства, мы рассмотрим цели и методы проведения финансового анализа на каждой из этих стадий.

Содержание

Введение стр.3
Аналитическая задача № 1 стр.5
Аналитическая задача №2 стр.6
Аналитическая задача № 3 стр.7
Аналитическая задача № 4 стр.9
Аналитическая задача № 5 стр.10
Аналитическая задача № 6 стр.11
Аналитическая задача № 7 стр.13
Аналитическая задача № 8 стр.14
Аналитическая задача № 9 стр.15
Аналитическая задача № 10 стр.16
Аналитическая задача № 11 стр.18
Аналитическая задача № 12 стр.20
Заключение стр.23
Список литературы

Работа содержит 1 файл

нина.docx

— 58.65 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                  стр.3

  1. Аналитическая задача № 1                                                          стр.5
  2. Аналитическая задача  №2                                                           стр.6
  3. Аналитическая задача  № 3                                                        стр.7
  4. Аналитическая задача  № 4                                                       стр.9
  5. Аналитическая задача  № 5                                                       стр.10
  6. Аналитическая задача  № 6                                                       стр.11
  7. Аналитическая задача  № 7                                                       стр.13
  8. Аналитическая задача  № 8                                                       стр.14
  9. Аналитическая задача  № 9                                                       стр.15
  10. Аналитическая задача  № 10                                                      стр.16
  11. Аналитическая задача № 11                                                      стр.18
  12. Аналитическая задача № 12                                                      стр.20

Заключение                                                                                            стр.23

Список литературы                                                                               стр.24

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Антикризисное управление понятие  довольно широкое, а финансовый анализ включает в себя множество приемов  и способов, поэтому целью данной работы является рассмотреть их пересечение. Как будет отмечено ниже, мероприятия  по антикризисному управлению осуществляются на различных стадиях банкротства, мы рассмотрим цели и методы проведения финансового анализа на каждой из этих стадий.

Антикризисное управление не ограничивается рамками судебных процедур, поэтому можно говорить о мероприятиях по выходу из кризиса или по избежанию кризиса на предприятиях с виду нормально функционирующих, и никак не ассоциирующихся со словом банкрот. Однако с помощью средств финансового анализа перспектива возможного банкротства может быть своевременно обнаружена.

Мы рассмотрим, как применяется  финансовый анализ антикризисным управляющим  на различных этапах (стадиях) банкротства. Под антикризисным управляющим, мы будет понимать менеджера, специализирующегося  на управлении в кризисных ситуациях. Но им может быть как сотрудник, приглашенный в компанию специально с целью  вывести ее из кризисного состояния, так и обычный управляющий, обнаруживший признаки надвигающегося кризиса, либо арбитражный управляющий, действующий  в рамках одной из судебных процедур банкротства и назначаемый арбитражным  судом.

Данная тема особенно актуальна  на современном этапе развития экономики  России, в связи с большим числом неплатежеспособных предприятий, на которых  уже проводится та или иная судебная процедура банкротства, и с еще  большим числом предприятий, которым  угрожает такая опасность. Именно для  избежания подобных неблагоприятных ситуаций и своевременного распознания признаков надвигающегося банкротства, финансовыми службами предприятия должна проводиться постоянная диагностика его состояния. И в случае обнаружения опасных симптомов руководством предприятия на основе данных финансового анализа разрабатывается антикризисная программа.

 

 

 

 

 

    1. Аналитическая задача  № 1

Рассчитайте в натуральном  выражении (в штуках) объем продаж продукции, позволяющие предприятию  достигать хотя бы нулевой уровень  рентабельности, если известно, что  рыночная цена (Р) за штуку продукции  равна 10 ден. ед. постоянные операционные издержки (Cf ) предприятия составляют 1000 ден. ед., удельные (на штуку продукции) переменные расходы (C`u) – 8 ден. ед.

 

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для  того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все  свои расходы, не получая прибыли.

Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

Переменные затраты  —  возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).

Постоянные затраты  —  не зависят от количества произведенной  продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем  операций.

Точка безубыточности имеет  большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности.

Формула расчета точки  безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):

 

Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)

 

Тбн=1000/10-8=500 шт.

 

 

 

 

    1. Аналитическая задача  №2

Рассчитайте операционный рычаг  компании, если известно, следующее: выручка от реализации продукции увеличилась за прошедший год на 10%, операционная прибыль (без учета амортизационных отчислений) возросла на 5%, чистая прибыль на обыкновенные акции компании уменьшилась на 2%.

Уровень производственного левереджа (Упр) измеряется показателем:

 

где Тп — темп роста валового дохода (прибыли);

Тх — темп роста объема продаж.

Темп роста валового дохода (прибыли) определяется отношением прироста дохода АП (в сравнении с базовым периодом) к доходу предприятия в базовом периоде П (Тn = ΔП/П). Темп роста объема продаж определяется соответственно отношением прироста объема продаж Δх к объему продаж в базовом периоде х (Тх = Δх/х) (Круглова Н.Ю. «Антикризисное управление»).

=0,5

Если прибыль выросла на 1%, то выручка увеличится на 0,5 %. Из данного расчета можно сказать, что наше предприятие устойчиво на данном этапе своего существования.

Основной задачей антикризисного управления по результатам анализа  динамики уровня производственного  левереджа является оптимизация соотношения объема производства и условно-постоянных расходов, имеющих место в процессе производственно-хозяйственной деятельности, с целью снижения производственного риска и недопущения убытков.

 

 

 

 

 

    1. Аналитическая задача  № 3

Рассчитайте коэффициент  текущей ликвидности предприятия, если известно что:

вне оборотные активы компании равны 2 000 000 руб.; стоимость складского запаса составляет 500 000 руб.;

незавершенное производство по своей балансовой стоимости достигает 750 000 руб.;

дебиторская задолженность  предприятия равна 1 000 000 руб. (в том числе просроченная - 400 000 руб.);

деньги на расчетных (текущих) счетах компании плюс «Kacca» показываются в сумме 250 000 руб.;

убытки, учтенные на стороне  активов баланса как элемент  оборотных активов, списаны на баланс фирмы в размере 800000 руб.; краткосрочная  задолженность фирмы составляет 2 500 000 руб.

Ликвидность означает наличие активов, которые представляют ценность для рынка, таких, как наличность или пользующиеся спросом на рынке ценные бумаги, а также активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с небольшой уступкой в цене.

Коэффициенты ликвидности применяются  для оценки способности предприятия  выполнять свои краткосрочные обязательства. Наиболее часто для этих целей  используют коэффициент текущей ликвидности (покрытия), который показывает, достаточно ли у предприятия средств для погашения краткосрочных обязательств в течение рассматриваемого периода. Определяется данный коэффициент по формуле:

 

 

=1

Значение коэффициента текущей  ликвидности зависит от отрасли  производства, длительности производственного  цикла, структуры запасов и затрат. В мировой практике принято считать, что если значение данного показателя находится в диапазоне от 1 до 2, то предприятие является платежеспособным. В отечественной практике нормальным значением коэффициента текущей ликвидности считается 2: на каждый рубль краткосрочных обязательств предприятия приходится не менее 2 рублей ликвидных средств. Если значение рассматриваемого коэффициента ниже 1, то говорит о том, что предприятие неплатежеспособно. Превышение установленного норматива (выше 2) свидетельствует о том, что предприятие располагает достаточным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников, однако используются средства предприятия нерационально (Круглова Н.Ю. «Антикризисное управление»).

Наше предприятие по мировой  практике является платежеспособным, т.к. находится в диапазоне от 1 до 2. Но по отечественной практике наше предприятие признается не платежеспособным, т.к. значение меньше 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аналитическая задача  № 4

Чему равен по условиям предыдущей задачи коэффициент немедленной  ликвидности (КНЛ) предприятия?

Коэффициент абсолютной (строгой) ликвидности является более точной оценкой ликвидности. Он показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно. Рассчитывается этот коэффициент по формуле:

 

Нормативное значение данного показателя равно 0,2/0,5. Если фактическое значение коэффициента абсолютной ликвидности  находится в этом интервале, значит имеющаяся краткосрочная задолженность может быть погашена за 5—2 дня (1/0,2_1/0,5) (Круглова Н.Ю. «Антикризисное управление»).

В нашем примере коэффициент  абсолютной ликвидности равен:

=0,1 или 10%

то есть краткосрочная задолженность  предприятия может быть погашена в течение десяти (1 /0,1) дней (в случае поддержания остатка, денежных средств на уровне отчетной даты). При этом каждый день может погашаться 10% краткосрочных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аналитическая задача  № 5

Определите показатель рентабельности собственного капитала (ROE) компании, если известно, что балансовая стоимость чистых активов предприятия была равна 1 000 000 руб. на начало года и 1 500 000 руб. на конец года, а чистая прибыль компании составила за год 300 000 руб.

Рыночная ставка депозитного  процента iden оценивается на уровне 15% годовых. Имеет ли смысл тогда инвестировать в рассматриваемое предприятие или сохранять в нем ранее вложенные средства?

Коэффициент рентабельности собственного капитала (Return On Equity, ROE) - отношение чистой прибыли компании к среднегодовой величине акционерного капитала.

Рентабельность собственного капитала характеризует доходность бизнеса для его владельцев, рассчитанную после вычета процентов по кредиту (т.е. чистая прибыль, в отличие от таких показателей, как ROA или ROIC, не корректируется на сумму процентов  по кредиту).

 

=0,24

Из данного решения  можно сказать, что доходность бизнеса  составляет 24%, но по условию рыночная ставка 15%, из этого видно, что инвесторам выгодно вкладывать средства и сохранить вложенные.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аналитическая задача  № 6

Какой из компонентов формулы  Дюпона, приведенной ниже применительно  к конкретному кризисному предприятию, обращает на себя внимание в качестве свидетельства ненормальности соответствующего аспекта деятельности компании? Среднеотраслевые показатели: (Прибыль/Продажи), (Продажи/Активы) и (Активы/Собственный капитал) равны соответственно 0,41, 0,97 и 0,29. На необходимость какого наиболее приоритетного в данной ситуации направления антикризисного управления это указывает? (Используются обозначения, введенные в предыдущей задаче.)

 

=0,5х0,8х0,3; igen=0,15,

ROE<igen.

0,5:0,41 – показатель отношения  прибыли и продажи у предприятия  выше чем в отрасли.

0,8:0,97 - показатель отношения  продажи и активов у предприятия  ниже чем в отрасли.

Улучшение показателя (продажи/активы) можно достигнуть 'увеличением продаж, поддерживая инвестиции в активы относительно постоянными или сокращая активы. Некоторые приемы сокращения активов:

Информация о работе Анализирование задач