Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 13:52, контрольная работа
Цель моей работы - изучить государственное регулирование кризисных ситуаций.
Введение 3
1.Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций
1.1Основа государственного регулирования кризисных ситуаций 4
1.2 Роль государства в антикризисном управлении 10 1.3 Виды государственного регулирования кризисных ситуаций 15
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Государству надлежит решить проблему несоответствия цен на ресурсы и транспортные тарифы природным условиям и господствующим в стране ресурсоемким технологиям. Важно устранить ценовые диспаритеты, в результате которых, значительная часть производства оказалась нерентабельной и прекратила функционирование. Оставшиеся предприятия не получают доходы, позволяющие развивать производство. Они функционируют в основном в режиме простого и суженного воспроизводства.
Специфика ценового регулирования обусловлена тем, что высокие (близкие к мировым и даже превышающие их) цены на ресурсы обусловлены не столько монополизмом соответствующих товаропроизводителей, сколько разросшейся сферой посредников и непомерно высокой налоговой нагрузкой на ресурсы. Например, в отечественной нефтяной отрасли налоги всех видов превышают 50% валовой выручки отрасли, тогда как в США они составляют не более 30%.
Производство. Преодоление кризисного состояния требует создания материальной основы для повышения уровня жизни населения страны. Двигателем здесь выступает производительность. Управляет же ею научно-технический прогресс. Он, в свою очередь, находится под влиянием истории, культуры, образования, институциональных факторов и политики. Производительность связана с инвестициями в человеческий капитал и в качество окружающей среды.
Обеспечить решение этой задачи может только государство. Никакой другой институт не в состоянии добиться необходимой оптимизации структуры народного хозяйства, внедрения достижений научно-технического прогресса в производство, преодоления сырьевой направленности экспорта.
До последнего времени политика государства сводилась к следующему. Предполагалось, что промышленная политика в 1999г. и в период до 2001г. будет нацелена на обеспечение активного роста промышленного производства за счет свертывания и ликвидации неэффективных, не удовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств, поддержки и развития современных эффективных и конкурентоспособных производств и видов деятельности. Такая политика возможна при условии резкого ускорения темпов роста инвестиций в основной капитал. Однако у государства таких возможностей нет. Другого способа поддержки и развития современных эффективных и конкурентоспособных производств, просто не существует. Тем не менее, государство выступает за дальнейшее сокращение и свертывание неэффективных производств. Причем это делается, несмотря на то, что во многих отраслях производство уже сократилось в несколько раз.
С учетом сказанного, государственное регулирование в этой области сводится к активной промышленной политике, основу которой составляют следующие принципы:
Ключевым звеном промышленной политики выступает повышение роли научно-технического прогресса. Именно он и общемировые тенденции к интеграции национальных экономик обусловливают стремительное расширение и обновление ассортимента продукции, ее техническое усложнение, повышение наукоемкое.
Анализ работы предприятий различных форм собственности и отраслей показывает, что самые низкие показатели хозяйственной деятельности имеют предприятия федеральной собственности. Так, на этих предприятиях в промышленности, строительстве, на транспорте и, особенно в торговле было произведено продукции и выполнено работ в расчете на одного работника в 2—3 раза меньше, чем на предприятиях других форм собственности.
Обобщение
и осмысление специфических моделей
поведения предприятий в
Таким образом, если не будет действенной политика выравнивания доходов, могут возникнуть необратимые последствия на личностном уровне, проявиться отрицательные тенденции в формировании человеческого капитала.
Необходимость государственного финансирования медицинского обслуживания диктуется потребностью, с одной стороны, производства общественных благ и, с другой, — обеспечения широкого доступа населения к услугам здравоохранения:
Между тем деятельность государства в социальной сфере явно не соответствует ее целям. В основе социально-психологического дискомфорта и синдрома угасающего настроения населения — значительное снижение жизненного уровня. Как подтверждают результаты общероссийского социологического опроса, проведенного в июне 1999г. Российским независимым институтом социальных и национальных проблем, резкое обнищание населения в результате августовского 1998г. кризиса остается таковым и поныне. Число россиян, которые относят себя к среднеобеспеченным слоям общества, в сравнении с докризисным периодом стало меньше в полтора раза. В два раза больше, чем до кризиса, стало тех, кто вынужден признать, что живет за чертой бедности.
Российское государство не считает себя обязанным обеспечивать элементарные социально-экономические права граждан, имеющие для них жизненно важное значение. Более того, оно само выступает в роли нарушителя этих прав, многими месяцами, не выплачивая людям заработную плату, пенсии, пособия и стипендии. Государственными органами отвергается даже такая рутинная мера, как оформление задолженности по заработной плате и пенсиям в виде кредита с начислением процентов.
Таким
образом, направление изменений социально-экономической
ситуации в стране в последние годы находится
в явном несоответствии с современными
социальными целями. Практически утрачены
даже фрагментарные элементы «государства
благосостояния» в социальной жизни советского
периода. Это усугубляет экономические
проблемы страны, затрудняет выход из
кризиса.
Заключение
Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также эффективное его преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров. Существует большое количество методов оценки финансового состояния организации, которые могут дать представление о ее слабых местах и даже оценить вероятность ее банкротства. Методы горизонтального и вертикального анализов позволяют судить о структуре и динамике основных показателей баланса предприятия, метод коэффициентов непосредственно указывает на проблемные места, многофакторные модели оценивают финансовое состояние компании в целом, а сравнительный анализ позволяет учесть показатели работы других предприятий рынка.
Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия.
Государственное
регулирование кризисных
Список
используемой литературы
1. Постановление
Правительства РФ от 20 мая 1994 г.
№ 498 "О некоторых мерах по
реализации законодательства о
несостоятельности (банкротстве) предприятий".
2. Антикризисное
управление. / Под ред. Э.М. Короткова.
- М.: ИНФРА-М, 2003.
3. Баринов В.А.
Антикризисное управление М.: Наука,
2002.
4. Родионова
Н.В. Антикризисный менеджмент. М.:
Изд-во ЮНИТИ, 2002.
5. Российский статистический
ежегодник. Госкомстат РФ. М.: 2001.
6. Уткин Э.А.
Антикризисное управление - М.: Изд-во
ЭКМОС, 2001.
7. Антикризисное
управление: Общие основы и особенности
России. Учебное пособие. / Под ред.
И.К. Ларионова. - М.: Издательский
Дом "Дашков и К", 2001. С. 14;
8. Мерзликина
Г.С., Семикин Е.А. Теоретические
вопросы реструктуризации: Учеб. пособие
/ ВолгГТУ. Волгоград, 2001.
9. Валуйский А.В. Основы антикризисного управления - М.: 2003.
Информация о работе Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций