Возрастные особенности органов выделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассказать о возрастных особенностях органов выделения, о строении и функциях кожи, их роли в жизнедеятельности организма человека.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику органов выделения;
- раскрыть возрастные особенности органов выделения;
. - рассмотреть строения и функции органов кожи.
Актуальность темы заключается в том, что органы выделения можно назвать одним из главных показателей жизнеспособности человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Возрастные особенности органов выделения
1.1. Строение почек и их значение ……………………………4
1.2. Мочеточники………………………………………………..6
1.3. Мочевой пузырь…………………………………………….6
1.4. Мочеиспускательный канал………………………………..6
1.5. Возрастные особенности …………………………………...7
Строение и функции кожи
2. 1. Значение кожи для жизнедеятельности организма………8
2.2. Строение кожи……………………………………………...9
2.3. Функции кожи………………………………………………11
2.4. Особенности детской кожи………………………………..11
Заключение………………………………………………………………15
Литература……………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

контрольная по анатомии.docx

— 70.93 Кб (Скачать)

Несмотря на неполное ороговение, рыхлость и тонкость, эпидермис обладает слабой резорбционной способностью, особенно для воды и плотных порошкообразных  субстанций. Резорбция осуществляется через сальные железы и волосяные  фолликулы, поэтому хорошо абсорбируются  и поглощаются вещества, растворимые  в жирах: йод, хлороформ, фенол, резорцин, борная и салициловая кислоты, ртуть, сера. Активность их всасывания различна и зависит от количества сальных  желез и волосяных фолликулов, буферной способности кожной поверхности, состояния водно-липидной мантии, толщины  рогового слоя, наличия сосудов. У  детей, особенно в складках, на лице, в волосистой части головы, резорбционная  активность кожи значительна и увеличивается  при воспалительных заболеваниях, протекающих  с образованием эрозий, мацерации. [7]

Поэтому особенно опасно применение мазей и кремов, содержащих деготь, фенол, салициловую и борную кислоты, пирогаллол. Следует также избегать длительного применения и на обширных участках мазей, в состав которых  входят гормоны, оказывающие ряд  побочных влияний в виде атрофии, образования папиллом, активизации  очагов хронической инфекции и угнетения  функциональной активности гипофизо-надпочечниковой  системы со снижением иммунной сопротивляемости кожи.

Обменная функция кожи включает и объединяет секреторную, экскреторную, резорбционную и дыхательную  активность. Гистохимическими и электронно-микроскопическими  исследованиями выяснено, что высокая  регенеративная способность эпидермиса и дермы у детей объясняется  высоким уровнем обменных процессов. Значение кожи в поддержании гомеостаза особенно велико благодаря ее депонирующей способности. Гидрофильность и лабильность  осмотического состояния клеточных  и волокнистых компонентов соединительной ткани дермы и подкожной жировой  клетчатки способствуют при определенных условиях задержке воды и минеральных  веществ. Обилие в коже ребенка внутриклеточной  и внеклеточной воды, а также минеральных  субстанций поддерживает интенсивность  обмена и активное осуществление  ферментативных процессов в эпидермисе и дерме.

В функционировании кожи значительную роль играют и процессы углеводного  и белкового обмена. Полагают, исходя из последних данных энзимологии, что  эти виды обмена весьма существенны  в восполнении энергетических ресурсов, особенно при патологических состояниях. В осуществлении обменных процессов  в коже, помимо энзимов, принимают  активное участие многочисленные витамины, входящие в состав коферментов (активные группы ферментов) и интенсифицирующие  окислительно-восстановительные реакции  и функции тканевого дыхания.

Следует подчеркнуть недостаточность  активности энзимов, участвующих в  усвоении белков, жиров, углеводов, минеральных  солей и воды. Этим объясняются  частота дистрофических патологических процессов и возникновение воспалительных заболеваний кожи. Коррелятивное  применение основных ингредиентов пищи, витаминов, рациональный водный режим  и систематический гигиенический  уход - мощные профилактические факторы, повышающие адаптационные возможности  кожи и всего организма ребенка, предупреждающие возникновение  воспалительных дерматозов. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кожа-это не оболочка тела, а многофункциональный орган, который  выполняет дыхательную, питательную, выделительную и защитную функции. Кожа является также органом иммуногенеза. Протекающие в коже биохимические  реакции обеспечивают в ней постоянный обмен веществ, который заключается  в сбалансированных процессах синтеза  и распада (окисления) различных  субстратов, в том числе и специфических, необходимых для поддержания  структуры и функции клеток кожи. В ней протекают химические превращения, находящиеся в связи с обменными  процессами других органов, например процессы катаболизма белков, углеводов и  липидов. В ней содержатся все  необходимые для этого ферменты: оксидоредуктазы, трансферазы, гидролазы, синтетазы, изомеразы и липазы. В  коже содержатся все виды органических и неорганических веществ, встречающихся  в организме: белки, липиды, углеводы, аминокислоты, пигменты, нуклеиновые  кислоты, витамины, вода, макро- и микроэлементы. Значение каждого из этих веществ  определяется его специфическими свойствами, локализацией в определенных структурах кожи и сводится либо к энергетическому  обеспечению процессов жизнедеятельности, либо к участию в образовании  продуктов, несущих специфическую  функцию, либо к использованию в  качестве структурного материала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Обреимова Н. И., Петрухин А. С. Основы анатомии, физиологии, гигиены детей и подростков. Учебное пособие . – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 376 с.
  2. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.
  3. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456 с.
  4. Хрипкова А. Г. , Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.
  5. Фарбер Д. А., Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с.
  6. Человек и среда его обитания. Хрестоматия / Под ред. Г. В. Лисичкина, Н. Н. Чернова. – М.: Мир. 2003. – 460 с.
  7. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России., 2004. – 416 с.

 


Информация о работе Возрастные особенности органов выделения