Виды костей. скелет нижних конечностей

Автор: l***********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Физиология-наука о функциях, т.е. о жизнедеятельности органов, систем и организма в целом. Её конечной целью является познание функций, которое обеспечило бы возможность активного воздействия на них в желаемом направлении.

Содержание

Введение. 3
1. Виды костей. Типы соединения костей. 4
2. Скелет нижних конечностей.
Процесс окостенения нижних конечностей. 8
3. Работа мышц. 12
Практическая работа.
Как в вашем дошкольном учреждении проводятся занятия
по развитию движений. 16
Заключение. 23
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

анатомия.docx

— 44.84 Кб (Скачать)

    Ладьевидная кость, занимая в  предплюсне центральное положение, сочленяется со всеми ее костями, за исключением пяточной.

    Клиновидные кости располагаются  в один поперечный ряд. Проксимально они сочленяются с ладьевидной костью, а дистально—с первыми тремя плюсневыми костями. Первая клиновидная кость, служащая опорой плюсневой кости, имеет наибольшие размеры.

    Кубовидная кость находится у  наружного края стопы, сочленяется сзади с пяточной, спереди с плюсневыми, а медиальном с ладьевидной и клиновидной костями.

    Плюсна представлена пятью костями.  Каждая плюсневая кость имеет  основание, опирающееся на предплюсну, головку, сочленяющуюся с основной фалангой соответствующего пальца, и тело. Основание плюсневой кости с латеральной стороны вытянуто в бугристость, хорошо прощупываемую через кожу.

    Фаланг во II —V пальцах три,  в I —две. Все фаланги, особенно средние, значительно укорочены, а на V пальце средняя фаланга часто слита с ногтевой.

    Кости нижней конечности развиваются как вторичные. Тазовая кость развивается из 3 первичных точек окостенения и нескольких (до 8) добавочных точек. Первичные образуют подвздошную кость (на 3 месяце внутриутробного периода), седалищную (на 4 месяце) и лобковую (на 5 месяце); добавочные точки дополняют возвышения, углубления, края отдельных костей. В области вертлужной впадины все три кости сначала соединяются хрящевыми прослойками, в которых в дальнейшем (к 16-18 годам) появляются добавочные точки окостенения.

    Сращение всех точек окостенения происходит в возрасте 20-25 лет. Таз как целое претерпевает изменения главным образом в отношении величины и формы. Однако половые различия, характерные для взрослых женщин и мужчин, начинают дифференцироваться с 8-10-летнего возраста – преобладание высоты таза у мальчиков и ширины таза у девочек. Бедренная кость развивается из 5 точек окостенения, из которых одна первичная, диафизарная, и 4 вторичные.

    Вторичные точки возникают в различное время:  в конце внутриутробного периода – точка окостенения нижнего бедра, в конце первого – в начале второго года – точка окостенения в хрящевой головке бедра, в 3 года – в хряще большого вертела и в возрасте 8 лет – в хряще малого тела бедренной кости. Все эти костные образования срастаются с диафизом бедренной костив 16-20 лет. Надколенник образуется на основе хряща из одной точки окостенения на втором у девочек и на четвертом у мальчиков году жизни, процесс окостенения заканчивается к 16 -20-му году жизни. Большеберцовая кость развивается из 4 точек окостенения: одной диафизарной, появляющейся на втором месяце внутриутробного периода, и трех вторичных, которые появляются: верхняя эпифизарная – на 9-м месяце внутриутробного периода, нижняя эпифизарная точка – на протяжении первого года жизни и третья – для бугристости большеберцовой кости – на 13-м году жизни.

    Сращение всех точек с телом кости происходит в различные сроки с 16-18 до 20-24 лет. Малоберцовая кость развивается из 3 точек окостенения: одной первичной, диафизарной, двух добавочных, эпифизарных: нижней и верхней на 3-5-м году жизни. Сращение эпифизарных точек с телом происходит  нижней – в 17-20 лет, верхней – в 19-21 год. Развитие костей стопы происходит следующим образом : таранная кость развивается из одной точки окостенения, которая появляется в последние месяцы внутриутробного  периода; процесс окостенения длится до 8-ми лет. Пяточная кость образуется из двух точек окостенения: первичной, основной, появляющейся на 6-м месяце внутриутробного периода, и вторичной точки, появляющейся к 9 годам; эта точка образует бугор пяточной кости.

    Сращение точек происходит к 16 -18 годам. Ладьевидная кость развивается из одной точки окостенения, которая появляется на 3-5 году жизни. Клиновидные кости развиваются каждая из одной точки окостенения. Кубовидная кость развивается из одной точки окостенения, которая чаще появляется перед рождением, реже – в возрасте 3-6 мес. Плюсневые кости развиваются каждая из двух точек окостенения: основной и добавочной. Основная точка появляется в начале 3-го месяца, вторичные – к 4 годам и срастаются к 17 годам у девушек, и к 20 годам у юношей. Фаланги  развиваются из двух точек окостенения: основной, которая появляется в период от 3-го до 9-го месяца внутриутробного периода, и вторичной, возникающей к 4-му году, а их сращение происходит в период от 15 до 20 лет. 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Работа мышц.

        Сила мышц зависит не только  от длины, но и от поперечного  сечения. Чем больше физиологический  поперечник ее сечения, т. е.  сумма поперечного сечения всех  волокон, тем большую нагрузку  она выдерживает. При этом физиологическое поперечное сечение не всегда совпадает с геометрическим. Оно почти равно таковому у мышц с параллельным или близким к параллельному расположением волокон (портняжные, жевательные мышцы, прямая мышца живота и др.). У мышц с косым по отношению к сухожилию расположением волокон, но с одинаковой толщиной по всей длине сумма поперечных сечений волокон значительно выше, а следовательно, и мышца сильнее. К сильным мышцам относят: мышцы боковых стенок живота; межрёберные; перистые - икроножные; двуглавые и трёхглавые.

    Силу сокращающейся мышцы измеряют  величиной того максимального  груза, который она способна  поднять. Например, мышцы челюсти  собаки способны поднять груз, в 8,3- раза превышающий вес ее  тела, О силе икроножных мышц  человека судят по грузу, положенному  на плечи, с которым он может  приподняться на носки.

    Для сравнения силы разных  мышц максимальную нагрузку в  килограммах, которую мышца в  состоянии выдержать, делят на  число квадратных сантиметров  ее физиологического поперечника, т. е. вычисляют абсолютную мышечную силу. Так, для икроножной мышцы человека она равна 5,9 кг/см2, жевательной— 10, бицепса— 11,-4, гладких мышц— 1 кг/см2.

    Сила мышечного сокращения у  детей младшего школьного возраста  слабая. У подростков в период  «второго вытягивания» мышцы  значительно отстают в росте  в длину от роста в поперечнике. Они быстро утомляются, но и быстро восстанавливают свою функцию за счет лучшего кровоснабжения. Поэтому физическая работа школьников должна быть непродолжительной по времени и строго соответствовать их функциональным возможностям. Детям и подросткам на занятиях физической культуры или при выполнении физической работы следует делать небольшие передышки.

    Каждая сокращающаяся мышца производит  работу. Специфика их работы зависит  от длины, формы и расположения  волокон мышцы, а качество –  от физиологического состояния  (утомление, охлаждение, отравление  и т. п.). Длинные мышцы, сокращаясь, обеспечивают большую амплитуду колебаний конечности, чем короткие, а последние — большую силу при малой амплитуде. Умеренное растяжение мышцы по длиннику усиливает ее сокращение, а сильное ослабляет. Деятельная работа вызывает утопление мышцы, в связи, с чем величина ее сокращения снижается.

    Работа мышцы измеряется, произведением  веса поднятого груза в килограммах  на высоту его подъема и  метрах и выражается в килограммометрах или в грамм-сантиметрах. Мощность мышцы измеряется величиной работы, выполняемой за единицу времени.

    Груз, поднимаемый мышцей, и выполняемая  ею работа находятся в определенном  соотношении. Так, если мышца  совращается без нагрузки, то  ее внешняя работа равна нулю. Постепенное увеличение нагрузки  вначале увеличивает работу, затем  снижает ее. При очень большом  грузе, который мышца не преодолеть, работа также равняется нулю. Наибольшую работу мышца совершает  при средних нагрузках (грузах). В случае и мощность работы  бывает максимальной. Поэтому зависимость  работы и мощности от нагрузки  называют правилом средних нагрузок.

    Статическая я динамическая работа. Работу, связанную с движением,  перемещением, и сменой позы, называют  динамической, а с пребыванием на одном месте, в одной и той же позе — статической. Первый вид работы менее утомителен, чем второй.

    При динамической работе внутренняя  активность мышц и внешние  механические силы не уравновешиваются  между собой. Это и обеспечивает  процесс движения.

Статической работе свойственно равновесие мышечной силы и силы сопротивления. Поэтому  её еще называют уравновешивающей. Например, стойка по команде «смирно».

    Энергия, за счёт которой совершается  работа органов тела, в конечном  итоге превращается в тепло.  Динамическую работу характеризуют величиной того тепла, в которое превращается энергия напряжения, или произведением величины напряжения на время его поддержания. Трудность или легкость работы для человека определяется не только ее механическими или физиологическими характеристиками, но и зависит от исполнителя, его целеустремленности и понимания значения трудовой деятельности.

    Условия поддержания работы мышц. Обязательным условием поддержания работы мышц служит регулярное поступление импульсов к мышцам. Это невозможно без их связи с нервной, функциональной активностью эндокринных желез (надпочечников, щитовидной, гипофиза, поджелудочной и т. д.), которые принимают участие в поддержании тонуса центральной нервной системы и использовании углеводов, жиров, белков как энергетических продуктов. Кроме того, работающей мышце нужен приток энергии, источником которой является бескислородный распад сложных органических веществ, поступающих в мышцы. В результате в мышцах образуется молочная, фосфорная кислота и другие вещества. Некоторые из органических продуктов распада затем окисляются до углекислого газа и воды. Поэтому мышца нуждается в регулярном притоке кислорода. Такие продукты распада, как фосфорная кислота, идут на образование веществ, необходимых для работы.

    Энергия, не использованная во  время работы мышцы, выделяется  в виде тепла, в связи с чем работающая мышца согревается и передаёт тепло всему организму. Если работающих мышц много, то и теплообразование возрастает. Потому к условиям поддержания работы мышц  следует отнести нормальную теплоотдачу и достаточную свободу движений (динамичность). Следовательно, для нормальных занятий учащихся в физкультурном зале или во дворе нужна соответствующая форма одежды и соблюдение режима температуры тела.

    Мышцы детей младшего и среднего  школьного возраста по сравнению  с мышцами взрослых меньше  по размеру и совершают меньший объем движений, вследствие чего быстрее утомляются. Поэтому, учитывая недостаточное развитие центральной нервной системы и желез внутренней секреции, детям при выполнении работы надо рекомендовать наименее утомительные позы, делать более частые перерывы в работе с целью улучшить обмен веществ в работающих мышцах. Отдых должен быть активным, а не пассивным, т. е. содержать разгрузочные движения. Кроме того, непосильные нагрузки причиняют значительный вред мышечной, сердечно-сосудистой и другим системам организма ребенка.

    Правильная постановка физического  воспитания способствует физической  подготовке подрастающего поколения  и сохранению здоровья детей  и подростков. 
 
 
 
 
 
 

                                                   Практическая работа.

Как в вашем дошкольном учреждении производятся занятия по развитию                            движений.

    Гимнастика и массаж не исключают  для ребенка необходимую потребность в движениях, свойственную его возрасту. В возрасте от 1,5 до 7 месяцев ребенок обычно бодрствует в своей кроватке, которая является для него индивидуальным манежем, если положить на матрац фанерный щит и обеспечить ребенка соответствующими его возрасту игрушками. Одним из активных и полезных движений, укрепляющих мышцы, связки туловища и конечностей, является ползание. С этой целью рекомендуется соответственно одетого ребенка спускать с 7—7,5 месяцев на теплый и чистый пол, покрытый байковым одеялом. Большое значение для движений имеет одежда, соответствующая возрасту ребенка.

    Гимнастические упражнения включают  пассивные, рефлекторные и активные  упражнения. Пассивные упражнения производит методист, сестра или мать. Они рассчитаны на использование естественной, двигательной фазы мускулатуры ребенка. Пассивные движения применяют после 3 месяцев жизни, когда наступает полное уравновешивание сгибателей и разгибателей вначале верхних, а затем нижних конечностей (с 4—5 месяцев). Рефлекторные упражнения рассчитаны на движения, протекающие по типу безусловных рефлексов, они возникают непосредственно в ответ на раздражения кожно-мышечно-нервного аппарата. Пассивно-активные движения выполняются ребёнком самостоятельно только частично, например присаживание при подтягивании ребенка за руки, за кисти, стояние при поддержке под мышками и т. д. Активные упражнения — это произвольные упражнения, которые ребенок производит, самостоятельно.

    Массаж оказывает значительное  и многообразное влияние на  организм ребенка и включает: поглаживание, растирание, разминание, поколачивание и вибрацию. Отдельные элементы массажа применяют в зависимости от возраста.

    С учетом физиологических особенностей  центральной нервной системы,  состояния мускулатуры, особенностей  костного скелета, связочного  аппарата детям в соответствии  с возрастом назначают различные  комплексы физических упражнений.

Информация о работе Виды костей. скелет нижних конечностей