Развитие движений и опородвигательного аппарата

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша, например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее.

Содержание

1.Рост и развитие мышц после рождения
2.Развитие движений и координация их.
3. Статическая и динамическая работа мышц.
4.Развитие с возрастом силы, скорости и выносливости.

Работа содержит 1 файл

анатомия.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Заключение        

                                                                  

 

Общебиологическими свойствами живой  материи являются процессы роста  и развития, которые начинаются с момента оплодотворения яйцеклетки и представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей жизни. Организм развивается скачкообразно, и разница между отдельными этапами жизни сводится к количественным и качественным изменениям.

Ростом называется увеличение размеров и объема развивающегося организма  за счет размножения клеток тела и  возрастания массы живого вещества. Изменения касаются прежде всего  антропометрических показателей. В  одних органах (таких как кости, легкие) рост осуществляется в основном за счет увеличения числа клеток, в других (мышцах, нервной ткани) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток. Необходимо сказать, что данное определение роста не затрагивает изменений, обусловленных жироотложением или задержкой воды.

Абсолютными показателями роста организма  являются повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей. Общий рост характеризуется  увеличением длины тела, зависящим  от роста и развития скелета, что, в свою очередь, является одним из основных показателей здоровья и физического развития ребенка.

Рост  и физическое развитие происходят одновременно. Между ростом и развитием имеется  взаимная закономерная зависимость. В  ходе этого процесса накапливаются  количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств. Нельзя считать наличие возрастных особенностей в строении или деятельности различных физиологических систем свидетельством неполноценности организма ребенка на отдельных возрастных этапах, потому что каждый возраст характеризуется именно комплексом подобных особенностей.

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

  1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. М.: Высшая школа, 2004 ;
  2. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии и физиологии  гигиены детей Изд. 2-е. — М.: Просвещение, 1998;
  3. Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомическая и физиологическая гигиена детей дошкольного возраста 2007;
  4. Косицкий Г.И. Физиология человека. М.: Медицина, 2007;
  5. Леонтьева , Маринова . Анатомия и физиология детского организма – М. : Просвещение, 1996;
  6. Матюшонок М.Т., Турин Г.Г., Крюкова А.А. Физиология и гигиена детей и подростков. М.: Высшая школа, 2004;
  7. Мотылянская Р. Е. Спорт и возраст. М., Медгиз, 2006;
  8. .  Ноздрачев А. Д. Общий курс физиологии человека и животных: В 2 т. Т. 2. М.: Высшая школа, 2001;
  9. Фарфель В. С. Развитие движений у детей дошкольного возраста М: 2009;

10.  Хрипкова А.А. Возрастная физиология. М.: Просвещение, 2008;

 

 




Информация о работе Развитие движений и опородвигательного аппарата