Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:34, реферат
Целостность организма обусловлена структурой и функциональ¬ной связью всех его систем состоящих из дифференцированных, высокоспециализированных клеток, объеденных в структурные комплексы, обеспечивающие морфологическую основу для наиболее общих проявлений жизнедеятельности организма.
Физиологическая регуляция процессов, протекающих в организме, весьма совершенная и позволяет ему постоянно приспосабливаться к изме-няющимся воздействиям внешней среды.
Медицинская
наука при рассмотрении организма
человека и его систем исходит
из принципа целостности человеческого
организма, обладающего способностью
к самопроизведению и саморазвитию.
Организм человека развивается под влиянием
генотипа (наследственно-сти), а также
факторов постоянно изменяющейся внешней
природной и со-циальной среды.
Целостность организма обусловлена структурой
и функциональ¬ной связью всех его систем
состоящих из дифференцированных, высокоспециализированных
клеток, объеденных в структурные комплексы,
обеспечивающие морфологическую основу
для наиболее общих проявлений жизнедеятельности
организма.
Физиологическая регуляция процессов,
протекающих в организме, весьма совершенная
и позволяет ему постоянно приспосабливаться
к изме-няющимся воздействиям внешней
среды.
Все органы и системы человеческого организма
находятся в постоянном взаимодействии
и являются саморегулирующей системой,
в основе которой лежат функции нервной
и эндокринной систем организма. Взаимосвязанная
и согласованная работа всех органов и
физиологических систем организма обеспечивается
гуморальными (жидкостными) и нервными
механизмами. При этом ведущую роль играет
и центральная нервная система, которая
способна восприни¬мать воздействия внешней
среды и отвечать на него, включая взаимодействие
психики человека, его двигательных функций
с различными условиями внешней окружающей
среды.
Отличительной особенностью человека
является возможность созида-тельно и
активно изменять как внешние природные,
так и социально-бытовые условия для укрепления
здоровья, повышения умственной и физи-ческой
работоспособности.
Без знания строения человеческого тела,
закономерностей деятельности отдельных
систем, органов и всего организма в целом,
процессов жизнедеятельности, протекающих
в условиях воздействия на организм естественных
факторов природы, невозможно правильно
организовать и процесс физического воспитания.
Учебно-тренировочный процесс по физическому
воспитанию базиру-ется на ряде естественных
наук. В первую очередь это анатомия и
физиология.
Анатомия - наука, изучающая форму и строение
человеческого организма, отдельных органов
и тканей, выполняющих какую-либо функцию
в процессе развития человека. Анатомия
объясняет внешнюю форму, внутреннее строение
и взаимное расположение органов и систем
организма человека.
Физиология - наука о закономерностях
функционирования целостного живого организма.
Функционально все органы и системы организма
человека находятся в тесной взаимосвязи.
Активизация деятельности одного органа,
обязательно влечет за собой активизацию
деятельности других органов.
Функциональной единицей организма является
клетка - элементар¬ная живая система,
обеспечивающая структурное и функциональное
единство тканей, размножение, рост и передачу
наследственных свойств организма. Благодаря
клеточной структуре организма возможны
восстановление отдельных частей органов
и тканей организма. У взрослого человека
число клеток в организме достигает порядка
100 триллионов.
Система клеток и неклеточных структур,
объединенных общей физиологической функцией,
строением и происхождением, которая составляет
морфологическую основу обеспечения жизнедеятельности
организма называется тканью.
Учитывая механизм обмена и связи клеток
с окружающей средой, хра-нения и передачи
генетической информации, обеспечения
энергией, разли-чают основные типы тканей:
эпителиальную, соединительную, мышечную
и нервную.
Эпителиальная ткань образует наружный
покров тела - кожу. Поверхно-стный эпителий
защищает организм от влияния внешней
среды. Данной тка-ни свойственна высокая
степень регенерации (восстановле¬ния).
К соедини-тельной ткани относят собственно
соединительную ткань, хрящевую и кост-ную.
Группа тканей организма, обладающих свойствами
сократимости, на-зывается мышечной тканью.
Различают гладкую и поперечно-полосатую
мышечную ткань. Поперечно-полосатая ткань
сокращается по желанию че-ловека, гладкая
- произвольно (сокращение внутренних
органов, кровенос-ных сосудов и т.п.) Нервная
ткань является основным структурным
компо-нентом нервной системы человека.