Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 22:40, контрольная работа
На протяжении столетий люди пытались обнаружить какую-то жизненную силу, которая могла бы вдохнуть в неодушевленное безжизненное вещество те удивительные «волшебные» свойства, которыми живые вещества отличаются от окружающей их среды.
В наше время ясно, что жизненная сила («жизненный порыв», душа, архей) или другой жизненный нематериальный фактор в такой же мере иллюзорны и не поддаются конкретному изучению, как и философский камень.
Введение. 3
Жизнь как молекулярный процесс. 5
• Живое и неживое. -
• Анаболизм и катаболизм. Этапы обмена веществ. 10
Сущность энергетического обмена. 13
• Энергетический обмен и единицы измерения. -
• Вещества, служащие источником энергии. -
• Понятие основного обмена. 16
• Этапы энергетического обмена. 18
• Интенсивность энергетического обмена и размеры тела. 20
Термодинамический анализ обменных процессов в живой
материи. 21
• Теплообмен. -
• Центральный механизм терморегуляции. 24
Обмен веществ основа воспроизведения живого в
последующих поколениях. 27
• Обмен белков. -
• Обмен углеводов и липидов. 34
• Взаимосвязь различных видов пищевых продуктов и энергии. 40
Возрастные особенности различных обменных процессов. 43
• Особенности белкового, жирового и углеводного обмена в
детском возрасте. -
• Водно-солевой обмен. Значение воды и минеральных солей в
процессе роста и развития ребенка. 44
• Энергетическое обеспечение мышечной деятельности у детей
и подростков. 47
Заключение. 48
Список терминов, используемых в работе. 50
Список литературы. 53