Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 00:15, курсовая работа
Разработка и обоснование выбора машинно-тракторного агрегата для технической операции «Вспашка стерни однолетних трав под возделывание ячменя. Глубина вспашки 20-24 см».
Задание
1. Введение
2. Назначение операции
3. Агротехнические требования
4. Выбор трактора, сельскохозяйственных машин-орудий и требования, предъявляемые к машинно-тракторному агрегату
5. Комплектование и расчет состава машинно-тракторного агрегата с применением ЭВМ
6. Технико-экономические показатели агрегатов
7. Выбор наиболее эффективного агрегата. Составление схемы МТА
8. Подготовка машинно-тракторного агрегата к работе
9. Разработка технологий и способы движения агрегата на основной, предпосевной обработке почвы и на посеве сельскохозяйственных культур
10. Контроль и оценка качества работы машинно-тракторного агрегата
11. Охрана труда
Список использованной литературы
Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (рис. 2). Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5, Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.
Втулку цапфы верхней тяги 7 навески устанавливают на валу так, чтобы она находилась с одной вертикальной плоскости с втулкой 5, и закрепляют упорами.
Правый и левый вертикальные раскосы 3 устанавливают с внешней стороны от рычагов подъема 8.
Для навешивания плуга трактор ДТ-75М подают к нему задним ходом так, чтобы шаровые шарниры нижних тяг навески можно было надеть на пальцы подвески плуга и застопорить быстросъемными штырями. Затем соединяют верхнюю тягу с вилкой рычага подвески плуга и стопорят. Правым раскосом 3 регулируют горизонтальность рамы плуга в поперечной плоскости. Длина левого раскоса должна быть постоянной и составлять 720...770 мм. Положение рамы плуга в продольной плоскости регулируют изменением длины
верхней тяги навески.
Длину ограничительных цепей регулируют так, чтобы концы нижних тяг 2 и 9 имели боковое качание не более 20 мм в обе стороне. При вспашке ограничительные цепи ослабляют.
Настройка плуга на заданную глубину вспашки проводится так. Плуг агрегатируют с трактором, выезжают на ровную площадку, трактор колесами или гусеницами заезжает на прокладки, высота которых должна соответствовать заданной глубине вспашки, уменьшенной на глубину погружения колеса в почву (1...2см) и переводят плуг в рабочее положение (рис. 3). Под пятки лемехов корпусов подкладывают дощечки толщиной 10 мм, а под опорное колесо (колеса) ставят подкладки, высота которых меньше заданной глубины вспашки на 2...3 см. Задние колеса полунавесных плугов должны опираться при этом на площадку. Изменяя длину верхней тяги навески трактора и правого раскоса, устанавливают раму плуга параллельно площадке. Вращая винты механизмов опорных колес опускают колеса до соприкосновения с прокладками и затягивают стопорные болты для предотвращения смещения колес при работе. Окончательно глубину вспашки устанавливают в поле.
Подготовка
поля заключается в осмотре участка
и устранении помех, выборе направления
пахоты и способа движения агрегата,
разбивке участка на загоны, разметке
поворотных полос и провешивании
линии первого прохода
Обычно пахоту проводят вдоль участка. На склонах, с целью уменьшения смыва почвы, пашут поперек склона.
Для прокладки первых борозд и опашки границ поворотных полос первые проходы агрегата необходимо выполнять припашкой всвал за три прохода или вразвал за четыре прохода агрегата.
Плуг для первого прохода припашки всвал устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля или пахал на 1/3 заданной глубины, а последний пахал на заданную глубину (это достигается укорачиванием правого раскоса навески трактора). Второй проход выполняется так, чтобы все корпуса пахали на заданную глубину, при этом первый корпус должен идти по следу предпоследнего корпуса. Третий проход выполняют, как и при обычной пахоте.
Для первого
и второго проходов при припашке
вразвал плуг регулируют так, чтобы
первый корпус скользил по поверхности
поля, а последний был заглублен
на половину заданной глубины пахоты
(это достигается
При вспашке трактор ДТ-75М ведут так, чтобы расстояние от обреза правой гусеницы до стенки борозды было 10...15 см. При работе пахотного агрегата золотник распределителя масла должен быть установлен в "плавающее" положение.
Для запашки
разъемных борозд плуг регулируют так,
чтобы первый корпус пахал на заданную
глубину или на 5...6 см глубже и
шел рядом с открытой бороздой,
а задний скользил по поверхности
поля (это достигается
Источник: Механизация сельскохозяйственного производства: Программа и методические указания к учебной практике студентов агрономических специальностей по разделу "Сельскохозяйственные машины" / Сост.: А.А.Прохоров, Ю.А.Иванов, С.А.Преймак, А.К.Хайлов, Ю.М.Гришин, В.Н.Никитин; ФГОУ ВПО "Саратовский ГАУ". Саратов, 2003
Информация о работе Вспашка стерни однолетних трав под возделывание ячменя. Глубина вспашки 20-24 см