Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:31, реферат
Результатом многогранной работы ученых, специалистов и работников хозяйств стало создание отечественных пород тяжеловозов -советского, русского, владимирского и латвийского, которые по своим качествам вполне отвечали требованиям народного хозяйства нашей страны
Введение 3
Тяжеловозные породы 4
Заключение 10
Список литературы 11
Оглавление
Введение
Тяжеловозные
породы
Заключение
Список
литературы
Вступление
Результатом многогранной
работы ученых, специалистов и работников
хозяйств стало создание отечественных
пород тяжеловозов -советского, русского,
владимирского и латвийского, которые
по своим качествам вполне отвечали требованиям
народного хозяйства нашей страны (таблица
I).
Тяжелоупряжные породы
Советская тяжелоупряжная порода. Это наиболее крупная тяжелоулряжная порода в нашей стране. Она выведена скрещиванием брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси арденов, першеронов, битюгов и др.). Завезенные из Бельгии и Голландии жеребцы брабансонской породы размещались как в государственных конных заводах, каковыми до 1917 года были Хреновский, Деркульский и Починковский, так и в заводских конюшнях, а также в помещичьих хозяйствах многих областей России. По мере накопления помесей II, III и IV поколений перешли от поглотительного скрещивания к воспроизводительному и разведению помесей желательного типа «в себе».
Постепенно в Починковском конном заводе Нижненовгородской области и в Мордовском конном заводе, а также на племенных фермах колхозов Нижненовгородской, Ярославской. Владимирской областей и Мордовской АССР был создан своеобразный массив лошадей тяжелого типа, значительно отличавшийся от брабансонов. Такой тип отвечал требованиям сельскохозяйственного производства. Новая порода была утверждена в 1952 году.
Лошади советской тяжеловозной породы обладают разносторонними рабочими качествами: быстротой, силой, выносливостью. Племенные кобылы колхозов, совхозов и конных заводов постоянно используются на сельскохозяйственных работах. Лучшей части породы, сосредоточенной в конных заводах, присущи "крупность, массивность, гармоничное сложение, крепкая конституция"
Советские тяжеловесы имеют пропорциональную голову, массивную шею, широкую, но не высокую холку; глубокую и широкую грудь; короткую, широкую и прямую спину; очень широкий раздвоенный и свислый круп: толстую кожу. Из недостатков экстерьера встречается мягковатость бабок, сырость суставов, косолапость, саблистость конечностей. Ос¬новная масть рыжая (65%), рыже-чалая (13%), вороно-чалая, бурая, игреневая.
Современные жеребцы советской тяжеловозной породы несколько облегчены, что отвечает требованиям производства подвижной, более сухой рабочей лошади. Но с учетом перспективы использования этих лошадей в мясном и молочном коневодстве снижение массивности может оказаться нежелательным. В породе выделяются три типа: основной, облегченный и утяжеленный. Лошади этой породы очень скороспелы. При нормальных условиях выращивания 6-месячные жеребята весят 360—380 кг, а в годовалом возрасте 520— 540 кг. Молочная продуктивность чистопородных кобыл кумысной фермы Всесоюзного научно-исследовательского института коневодства по данным И. И. Сорокиной, составила в среднем 3287 кг. Животные этой породы отлично используют пастбища, грубые и сочные корма, хорошо акклиматизируются в суровых условиях и нетребовательны к содержанию. Эти ценные качества обеспечили популярность породы в деле улучшения рабочих лошадей и сделали ее весьма перспективной в мясном коневодстве.
Плодовитость кобыл конных заводов 65—76%, срок племенного использования 16—.18 лет.
Племенная работа с породой направлена на совершенствование форм телосложения и рабочих качеств лошадей. В породе выделены ценные линии : 508 Румба, Боже, 977 Режима. Жасмина. 284 Ковбоя, 885 Флейтиста и другие семейства (Рулетки. Ревекки. Зозули. Вьюги. Куклы) .
В Мордовском конном заводе сложился своеобразный тип лошадей советской тяжеловозной породы, что было обусловлено прилитием крови суффольков, придавших животным этого хозяйства сухость, хорошие движения и энергетический темперамент.
Лучшее племенное
поголовье советских
Русская тяжелоупряжная порода. Лошади этой породы предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ. Кроме того, они имеют хорошие мясные качества и высокую молочную продуктивность, что делает русскую тяжеловозную породу весьма перспективной в продуктивном коневодстве.
История создания породы относится ко второй половине XIX столетия, когда в Россию начали поступать все возрастающие партии горных арденов из Бельгии. Эти животные были недостаточно гармонично сложенными, имели мягкую спину, свислый зад, отмечалась саблистость конечностей. В то же время поступившие ардены отличались хорошей работоспособностью и неприхотливостью, что способствовало их широкому распространению.
Разводили их в
основном помещичьи хозяйства, а
также государственные —
Чтобы увеличить
поголовье арденов, их разводили
не только «в чистоте», но и скрещивали
с кобылами упряжного типа разных
пород, преимущественно брабансонов
и першеронов. В связи с этим
поместное поголовье
После Великой Октябрьской социалистической революции племенную работу с арденской породой и ее помесями стали вести государственные конные заводы в направлении типизации поголовья и консолидации желательного типа, В результате работы был создан большой массив племенных лошадей планового типа и выведены заводские линии (Каракула, Ларчика, Поденщика, Рубикона). Утверждена порода в 1952 году.
Лошади русской тяжеловозной породы некрупные, но характеризуются отлично выраженными упряжными формами, они широкотелы, имеют крепкую конституцию и уравновешенный темперамент. К корму неприхотливы, способны хорошо его усваивать и сохранять упитанность. Кобылы этой породы в условиях конных заводов отличаются высокой плодовитостью — 85—90 жеребят на 100 маток.
Продолжительность заводского использования 20—22 года, нередко 25—27 лет. Масть русских тяжеловозов рыжая, рыже-чалая, рыжая в середине, реже гнедая и вороная. Скрещивание жеребцов русской тяжеловозной породы с местными степными кобылами оказалось эффективным. Молочная продуктивность чистопородных кобыл во Всесоюзном научно-исследовательском институте коневодства составляет в среднем 2732 кг. Племенные лошади русской тяжелоупряжной породы используются па сельскохозяйственных работах.
Это снижает себестоимость получаемой племенной продукции, способствует повышению плодовитости жеребцов и кобыл и отбору лошадей с лучшими рабочими качествами. Порода широко распространена почти во всех зонах страны.
В породе существуют два типа: уральский (более крупный) и новоалександровский (менее крупный, но более сухой, гармоничный). За последнее время созданы линии Лазутчика, Коварного, Горностая, Разрядника, Капитана и других, а также высокоценные семейства (026 Булки, 144 Норки. 1611 Салфетки. 0348 Кулиги. 0340 Кристальной и др.).
Основным методом совершенствования породы является чистопородное разведение по линиям.
Главные признаки отбора: крупность, типичность, правильный экстерьер с учетом результатов использования лошадей на хозяйственных работах и в специальных испытаниях, а также здоровье, долговечность, плодовитость и молочность. Лучшая часть племенного поголовья лошадей русской тяжеловозной породы сосредоточена в четырех крупных специализированных заводах: Ново-Александровском Ворошиловградской области, Куедннском Пермской области. Красноармейском Свердловской области и Мстиславском Могилевской области. Имеются эти лошади в Херсонском конном заводе Воронежской области, Пермском Пермской области, Шадринском Курганской области и некоторых других.
Литовская тяжеловозная порода. Выведена в Литовской ССР скрещиванием жмудских лошадей преимущественно с арденами шведского происхождения. На территории Литвы издавна разводилась хо¬рошо приспособленная к местным условиям, выносливая лошадь. сведения о которой встречаются в иппологической литературе XVI века.
Использовали ее для транспорта и в сельском хозяйстве. Во вто¬рой половине XIX века с ростом грузооборота и интенсификацией земледелия жмудских лошадей начали улучшать более крупными тяжеловозными породами, в основном бельгийскими арденами, выращенными в Швеции. Помесей III—IV поколений разводили «в себе». У помесных животных выносливость и неприхотливость местных лошадей сочетались с массивностью и крупностью арденов.
Большую роль в развитии тяжеловозного коневодства Литвы играли коневодческие и сельскохозяйственные общества, а также Вильнюсская земская конюшня.
Типизацию поголовья завершили организованные Советской властью Жагарская, Неманская, Вильнюсская и Судавская государственные заводские конюшни, Кедайняискнй и Таурогский племенные рассадники. Утверждена порода в 1963 году.
Лошади литовской тяжеловозной породы имеют хорошо развитые мышцы, крепкую конституцию и спокойный темперамент. Из недостатков экстерьера встречаются грубоватая голова, мягкая спина, косолапость, саблистость конечностей и некоторые другие. Лошади этой породы преимущественно рыжей (70%) и гнедой "(22%) масти. Отличаются долголетием, плодовитостью, здоровьем. В литовской тяжеловозной породе испытаниям подвергается значительная чаем. племенных лошадей, что повышает эффективность улучшения породы. Литовские тяжеловозы используются как- рабочие животные, как улучшатели поголовья в республике и соседних областях РСФСР, кроме того, их экспортируют для убоя на мясо.
В породе выделено девять линий и 13 семейств. Лучшее поголовье этих лошадей находится в Судавском и Жагарском конных заводах, которые одновременно выполняют функции госконюшен и частично племенных рассадников. Каждый из пяти конных заводов республики имеет зону деятельности в 8—11 административных районах. Таким образом, конные заводы обслуживают всю территорию республики.
Владимирская тяжелоупряжная порода. Выведена на племенных фермах колхозов и совхозов Владимирской и Ивановской областей, в районах так называемого Владимирского ополья. Основную массу конского поголовья этих районов составляла мелкая (высота в холке до 133 см.) крестьянская лошадь крепкой конституции, выносливая, но слабосильная.
В конце XIX в., когда в крестьянском хозяйстве деревянную соху и борону стали вытеснять тяжелые плуг и борона, потребовалась более сильная рабочая лошадь.
Близко расположенные крупные промышленные города (Иваново, Ярославль, Москва и др.) также нуждались в лошади тяжелого типа. В 1886 году была организована Гаврилово-Посадская государственная заводская конюшня, которая была укомплектована рысаками и лошадьми тяжеловозных пород, как першероны, суффольки, суффолькклейдесдали и ардены.
Скрещивание местных кобыл с жеребцами этих пород привело к постепенной замене беспородных лошадей улучшенными помесями. С 1901 г. состав производителей заводской конюшни пополнился 32 жеребцами клейдесдальской, а в период с 1910 по 1917 - 13 жеребцами шайрской породы. В крестьянских хозяйствах, расположенных вокруг Гаврило-Посада, Юрьев-Польского и Суздаля, использовались в случке преимущественно клейдесдальские жеребцы,, что способствовало дальнейшему укрупнению лошадей и приданию им упряжного тяжеловозного типа. С 30-х годов началась плановая племенная работа по разведению и типизации высококровных помесей, содержащихся на 98 племенных фермах колхозов Владимирской и Ивановской областей. Организованный в 1936 г. Гаврило-Посадский государственный племенной рассадник завершил многолетнюю работу по созданию новой тяжеловесной породы, которая официально утверждена в 1946 году.
Лошади владимирской тяжеловозной породы отличаются крупным ростом, хорошо развитыми мышцами, крепкой конституцией и энергичным темпераментом. Животные сильные и выносливые в работе, имеют свободные движения па шагу и рыси, хорошо приспособлены к условиям средней зоны нашей страны. Экстерьерные особенности этой породы следующие. Голова большая, сухая; шея длинная, с сильно развитыми мышцами; круп раздвоенный, немного приспущенный: конечности крепкие.