Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:08, контрольная работа
Управление общественным производством может осуществляться в масштабах всей экономики страны, отдельной отрасли или предприятия. Народное хозяйство и отдельные его звенья относятся к социально – экономическим системам различной сложности. Сельское хозяйство, как и другие отрасли АПК, является составным элементом системы народного хозяйства, одним из важнейших ее объектов.
- количество работников, привлеченных к разработке управленческого решения.
К частным показателям социальной эффективности относятся: степень технической оснащенности управленческого труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров и т.п.
Оценка эффективности
Изложенный подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики результативности работы аппарата целом, так и для оценки конкретных решений. Эффективность отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология оценки вполне приемлема для отдельных управленческих решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности стратегических решений. По тактическим решениям оценка эффективности возможна не в столь глобальном варианте, а допуская некоторое упрощение расчета.
Заслуживает внимания и другой подход
к оценке эффективности управленческих
решений, ориентированный на использование
объемных показателей и удельных
качественных показателей. Рассмотрим
его применительно к
во-первых, результативность маркетинга
проявляется через
во-вторых, правомерно при оценке использовать понятие совокупный экономический эффект, т.к. в достигнутых результатах содержится доля труда работников разных специальностей (товароведов, продавцов и др.). Наряду с совокупным, возможно исчисление экономического эффекта, который может быть отнесен к деятельности только маркетинговой службы.
в-третьих, хозяйственные организации, действующие на рынке, ориентированы, с одной стороны, на реализацию миссии по удовлетворению запросов потребителей, с другой - на повышение экономических показателей своей деятельности. Поэтому оценка эффективности решений включает расчет социальной и экономической эффективности;
в-четвертых, точный расчет эффективности
решений требует строгого учета
доходов и расходов по отдельным
товарным группам, что весьма затруднительно.
Поэтому рекомендуется
При анализе годовой эффективности коммерческих решений целесообразно принимать во внимание факторы организационно технического порядка, при которых совершалась их разработка: качественный состав работников, укомплектованность специалистами, стабильность кадров, обеспеченность вычислительной техникой и др. Это способствует повышению степени объективности оценки. Одновременно по результатам анализа условий работы могут приниматься необходимые меры по ее улучшению.
Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений.
В современных условиях важное значение
имеет система кон троллинга,
которая стремится так
В деятельности фирмы контроллинг – э то целостная концепция управления предприятием, направленная на выявление шансов и рисков, связанных с получением прибыли.
Для успешного регулирования
Правильно функционирующая система
контроллинга помогает руководству
фирмы спрогнозировать шансы
и риски раньше, чем это сделают
конкуренты, и таким образом обеспечить
жизнеспособность фирмы, укрепить свое
положение на рынке и гарантировать
постоянную и стабильную прибыль. При
внедрении концепции
Для эффективного управления сельскохозяйственным предприятием в будущем необходимо внедрять новые или дополнительные методы и инструменты. Следует поддерживать равновесие между оборотом, затратами и прибылью. Отклонения должны быть вовремя определены, чтобы руководство предприятия могло незамедлительно осуществить регулирующие действия.
Вопрос №61.
Виды внекабинетных исследований рынка в системе маркетинга.
Содержание процедуры маркетингового исследования.
Процедура
проведения маркетингового
Процедура
маркетингового исследования
и анализом его результатов.
Традиционная
процедура проведения
Схема:
Процедура маркетингового исследования
Постановка задач
маркетингового
исследования Выявление объекта и предмета исследования
Определение целей исследования
Формирование рабочей гипотезы
Формулировка задач исследования
Планирование Формирование плана исследования
программы
исследования
Планирование концепции и
Реализация
исследования
Выбор формы контроля работы персонала
Сбор информации и контроль работы персонала
Обработка и Редактирование и кодирование данных
анализ
информации Обработка и анализ информации
Подготовка аналитического отчета
Методы маркетинговых исследований.
При проведении
маркетинговых исследований
Основные методы маркетинговых исследований:
Для получения данных при проведении любого научного исследования используется два основных типа источников информации — первичные и вторичные. Вторичные источники — это имеющиеся данные, которые всегда следует изучать в первую очередь. Нередко, однако, оказывается, что эти данные были собраны с целями весьма далекими от основного направления предпринимаемого исследования, а потому их необходимо дополнить путем сбора новых, или первичных, данных. Это различие между источниками информации находит отражение в существовании двух различных терминов — кабинетное исследование (research) и внекабинетное исследование (field research).
Сбор первичных данных
Первичные данные можно собрать с помощью одного из трех методов — наблюдения, эксперимента и выборочного обследования, а также путем их сочетания. Наблюдение — наиболее простой метод, но дает обычно наименее удовлетворительные результаты. Суть его состоит в наблюдении за процессами, связанными с изучаемым фактором. Примером, иллюстрирующим этот способ, является измерение потоков покупателей в магазинах, послужившее основой для установления многих принципов планировки торговых помещений.
Техника наблюдения в значительной степени определяется квалификацией и объективностью наблюдателя и ограничена необходимостью соблюдать секретность с тем, чтобы на закономерностях поведения покупателей не отразилось сознание того, что они подвергаются изучению. К тому же внешнее поведение редко проливает достаточно света на внутренние мотивы поведения покупателей и процессы принятия решений, а именно их и пытаются обычно определить.
При проведении эксперимента можно осуществлять контроль, отсутствие которого характерно для методов наблюдения, а обходится эксперимент обычно дешевле, чем выборочное обследование. Основной недостаток экспериментального метода заключается в трудности воспроизведения нормального поведения в лабораторных условиях. Частично эта трудность может быть преодолена путем проведения эксперимента в естественной обстановке, например, при опробовании упаковки путем помещения опытного образца на полки магазина. Однако для того чтобы результаты таких испытаний были достоверными, значения всех переменных, кроме той, которая в данный момент изучается, должны оставаться неизменными. Трудности распознания, как характера, так и влияния остальных переменных могут быть в значительной степени преодолены путем повторения эксперимента столько раз, чтобы можно было вывести средний или представительный результат, а также с помощью контрольного эксперимента, который обычно состоит в постановке опыта, идентичного с проведенным во всем, кроме контрольной переменной, причем принимается, что все возникающие расхождения обусловлены влиянием именно этой переменной.
Изменение только одной переменной
может оказаться слишком
Список использованной литературы:
Шифр 1534
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Управление и маркетинг в АПК»
Выполнила: студентка 5 курса
заочного отделения
Агрономического факультета
спец. «Агроэкология»
Арланова Л.Ю.
Информация о работе Сущность управления в АПК. Предмет и содержание науки, методы ее познания