Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:14, реферат
Внешняя торговля является основной формой мировых хозяйственных связей. По динамике и стоимостным показателям она опережает рост мирового производства, движение капиталов и другие виды внешнеэкономических связей, что является одной из важнейших характеристик современной мировой экономики. Темпы прироста международных экспортно-импортных операций превышают темпы роста основных сегментов мирового производства, в т.ч. промышленных товаров, минерального сырья и сельскохозяйственной продукции.
Основными субъектами мирового рынка становятся крупнейшие корпорации, которые по характеру своей деятельности делятся на многонациональные и глобальные. Многонациональные корпорации действуют в нескольких странах и приспосабливают свое производство и сбыт к каждой из них. Глобальная корпорация работает на рынок всего мира, производя однотипную продукцию для всех стран, что позволяет существенно снизить издержки и повысить конкурентоспособность. Основу стратегии глобальной стандартизации, или глобализации, составляют несколько исходных предпосылок посылок:
• потребности и интересы потребителей становятся в масштабах всего мира все более однородными;
• люди во всем мире готовы отказаться от некоторых своих предпочтений, касающихся ряда характеристик товара, его функций, дизайна во имя более низких цен и более высокого качества;
• работа на глобальный рынок дает фирмам существенную экономию на издержках производства и маркетинга.
Признавая наличие тенденции к глобализации на рынке ряда товаров, эти движения в то же время отмечают прежде всего наличие многочисленных барьеров на пути стандартизации товаров и видят перспективу прежде всего в повороте к адаптации продуктов применительно к особенностям поведения потребителя на каждом рынке. Во многих странах прослеживается нарастание различий в поведении разных групп потребителей. Таким образом, тенденции к глобализации потребления противостоит тенденция к патриотизму и национальной самобытности поведения потребителя.
Список литературы:
Информация о работе Современные тенденции в развитии мировой торговли