Реформирование сельского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:55, доклад

Описание работы

Социально-экономическая структура социальной сферы села была неоднородной и в дореформенный период. Она включала государственную собственность (крупные объекты культуры, санатории, дома отдыха, линии электропередач, связи, газопроводы и другие инженерные сооружения, которые находились в ведении федеральной власти, отдельных министерств и ведомств, объекты инфраструктуры, состоявшие на балансе совхозов), муниципальную (школы, детские дошкольные учреждения, больницы, амбулатории, предприятия торговли и бытового обслуживания, культуры, физкультуры и спорта), кооперативно-колхозную (объекты, состоявшие на балансе колхозов), кооперативную (предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, принадлежащие потребительской кооперации), общественную (профсоюзные клубы, пионерские лагеря и другие лечебно-оздоровительные учреждения) собственность.

Работа содержит 1 файл

Реформирование сельского хозяйства.docx

— 19.42 Кб (Скачать)

Реформирование сельского хозяйства

Реформирование села требует комплексного подхода, предусматривающего развитие многоукладности не только в производственной, но и в социальной сфере села. Социально-экономическая структура  социальной сферы села была неоднородной и в дореформенный период. Она включала государственную собственность (крупные объекты культуры, санатории, дома отдыха, линии электропередач, связи, газопроводы и другие инженерные сооружения, которые находились в ведении федеральной власти, отдельных министерств и ведомств, объекты инфраструктуры, состоявшие на балансе совхозов), муниципальную (школы, детские дошкольные учреждения, больницы, амбулатории, предприятия торговли и бытового обслуживания, культуры, физкультуры и спорта), кооперативно-колхозную (объекты, состоявшие на балансе колхозов), кооперативную (предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, принадлежащие потребительской кооперации), общественную (профсоюзные клубы, пионерские лагеря и другие лечебно-оздоровительные учреждения) собственность.

Услуговая деятельность осуществлялась и на основе частной собственности, но она практически полностью относилась к сфере теневой экономики. Объем услуг, оказываемых частными лицами, был особенно значителен в сельском жилищном строительстве, транспортном обслуживании. Характерной чертой социально-культурных отраслей сферы обслуживания была практически полная бесплатность или льготная оплата населением оказываемых ему услуг.

В настоящее время речь идет о  принципиальных трансформациях в структуре  собственности и организационно-правовых формах деятельности в сфере обслуживания сельского населения, связанных  с включением ее в общее экономическое  пространство, функционирующее по законам  рыночной экономики.

За последние годы ситуация в  социальной сфере села крайне обострилась. В результате передислокации функций  финансирования с федерального на территориальный  уровень, дефицита территориальных  бюджетов и кризисного положения  сельскохозяйственных производителей резко сократилась инвестиционная деятельность, под угрозой физического  разрушения находится имеющейся  материально-технический потенциал  отраслей обслуживания населения.

Важным фактором возрождения и  развития социальной сферы села является модификация ее социально-экономической  структуры. Задача этих преобразований - формирование новых, более эффективных  с точки зрения удовлетворения потребностей сельского населения и учитывающих  изменения в отношениях собственности  в производственной сфере организационно-правовых форм услуговой деятельности и структуры мощностей социальной сферы по формам собственности.

До последнего времени этот процесс  не имел достаточных научных обоснований  и протекал во многом самотеком, что  привело к отрицательным последствиям. В частности, бесконтрольный процесс  приватизации и коммерциализации, достаточно широко развернувшийся в сфере бытового обслуживания, послужил важной причиной практически полного отлучения  сельских жителей от бытовых услуг.

Основы современной государственной  политики в области реформирования социальной сферы определены Программой Правительства Российской Федерации  «Структурная перестройка и экономический  рост в 1997-2000 годах», «Программой социальных реформ на период 1996-2000 годов» и другими  нормативно-законодательными и программными документами.

В основу реформирования социальной сферы положены следующие основные принципы:

  • ослабление функций государства в реализации конституционных прав граждан на образование, медицинскую помощь, услуги культуры, жилище;
  • перенесение центра тяжести в бюджетном финансировании социально-культурных отраслей с федерального на региональный уровень;
  • расширение платности образования, здравоохранения, учреждений культуры, переход к самоокупаемости жилищно-коммунального хозяйства и транспорт;
  • структурная перестройка форм собственности в социально-культурных отраслях в пользу частного сектора.

Таким образом, сельское хозяйство  – основа экономики любой страны. Даже самые развитые промышленные страны вкладывают очень большие средства в развитие отечественного сельского  хозяйства.

Имеющиеся в стране земельные угодья представляют собой бесплатно данную Природой огромную производительную силу. «Труд – отец богатства, а земля  – его мать» – этот постулат экономического учения физиократов  был включен и в политическую экономию. В сельском хозяйстве земля  и растения как огромная химико-биологическая  машина работают, используя бесплатную энергию Солнца. Количество этой энергии, поглощенное культурными растениями и превращенное в пищевые продукты, намного превышает энергию добываемого  минерального топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реформирование сельского хозяйства