Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 13:22, реферат
настоящее время работа по развитию сельского хозяйства ведется в соответствии с принятой федеральной Государственной программой развития сельского хозяйства.
Целью Госпрограммы является стабилизация производственного потенциала на селе, повышение инвестиционной привлекательности отрасли сельского хозяйства, развитие социальной инфраструктуры.
Государственная программа предполагает комплексное развитие всех отраслей сельскохозяйственного производства, включая создание условий для устойчивого развития сельских территорий, и обеспечивает господдержку почти по 20 направлениям.
В настоящее
время работа по развитию сельского
хозяйства ведется в
Целью Госпрограммы является стабилизация производственного потенциала на селе, повышение инвестиционной привлекательности отрасли сельского хозяйства, развитие социальной инфраструктуры.
Государственная программа предполагает комплексное развитие всех отраслей сельскохозяйственного производства, включая создание условий для устойчивого развития сельских территорий, и обеспечивает господдержку почти по 20 направлениям.
В области
принята своя целевая программа
Архангельской области «
В рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства за девять месяцев текущего года на развитие АПК привлечено 926,4 млн. рублей субсидированных 17 инвестиционных, 31 краткосрочный кредитов, а также 41 кредит на развитие малых форм хозяйствования.
В рамках
Программы развития агропромышленного
комплекса Архангельской
По итогам девяти месяцев модернизация производства готовится или проведена в следующих организациях:
За период с января по сентябрь в сельхозорганизациях области прирост производства молока составил 4,3% к уровню соответствующего периода 2008 года, прирост производства яиц – 60,3%, удой на 1 корову увеличился на 7,4%, яйценоскость кур-несушек – на 1,4%.
В области близятся к завершению кормозаготовительные работы. По состоянию на 25 сентября хозяйствами заготовлено 62 тысячи тонн сена (на 97% от запланированных объемов и на 122% в сравнении с тем же периодом 2008 года), 190,7 тысяч тонн силоса (91% и 92%), 27,5 тысяч тонн сенажа (87% и 110%).
На текущее время заготовлено 6,3 тысячи тонн плющеного зерна. Убрано на семена 85,3 тонн (с 358,4 га) многолетних трав, 3,4 тысячи тонн (с площади 1,7 тысяч га) зерновых, 14,8 тысяч тонн (с площади 1,1 тысяч га) раннего картофеля.
В рамках реализации мероприятий по социальному развитию села заключены соглашения с администрациями всех муниципальных районов о выполнении мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
На финансирование программы на 2009 год предусмотрено 166,7 млн. рублей. В этом году планируется предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий 220 сельским семьям и 150 семьям молодым семьям и семьям молодых специалистов.
Всего за 2004-2008 годы по итогам реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» улучшили жилищные условия 581 семья, в том числе – 135 молодых семей (специалистов).
В 2008 году Архангельская область по вводу и приобретению жилья среди субъектов РФ – 46 место по России, 3 место – по Северо-Западному федеральному округу.
В 2009 году разработана и принята целевая программа «Развитие молочного скотоводства в Архангельской области на 2009-2012 годы», которая предполагает создание интегрированных объединений по производству, переработке и сбыту молочной продукции, строительство, реконструкцию и модернизацию 12 животноводческих комплексов общей мощностью 12,4 тыс. голов дойного стада. Программа прошла конкурсный отбор и защиту в Минсельхозе России.
Продолжается реализация программы «Школьное молоко», а также проекта, нацеленного на обеспечение учреждений бюджетной сферы картофелем местного производства. Эти меры позволят с одной стороны значительно сократить расходы социальной сферы, а с другой – обеспечить сбыт продукции для местного сельхозтоваропроизводителя.
Василий Зубков, экономический обозреватель "РИА Новости".
Приоритетный национальный проект по развитию сельского хозяйства России набирает темп. Хотя говорить о некоем переломе сейчас можно лишь в животноводстве. В первом полугодии, по данным Минсельхоза, производство мяса выросло на 3,6% и молока на 1,5%. Начато строительство и разработана проектная документация для 144 новых свиноводческих комплексов. Выросло на 10% поголовье свиней. Такие темпы позволяют надеяться, что к 2010 году стадо может увеличиться на 6-7 млн. голов. Но уже ясно, что в следующем году производство свинины в убойном весе возрастет на 25% по сравнению с 2005 годом, что даст прибавку на 400 тысяч т. Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев призывает уже сейчас выработать меры по защите внутреннего рынка и отечественного производителя от чрезмерного импорта мяса.
Значительно вырос ввоз в страну племенного скота из Германии, Голландии, Австрии, Венгрии и даже Австралии. Чистопородный скот в ближайшем будущем повысит на 20-30% удои молока и даст дополнительно десятки тысяч тонн говядины.
И здесь надо сказать о роли «Росагролизинга», единственной в стране государственной лизинговой компании. Она на условиях гораздо более выгодных, чем раньше поставляет грузовики, сельхозтехнику и племенной скот для крестьян. Они смогут рассчитываться не за пять лет, как раньше, а за десять. Дешевый лизинг - это одна из наиболее эффективных форм поддержки агросектора. В текущем и следующем году общий объем лизинговых услуг крестьянам определен в $150 млн. В госбюджете на 2007 год предусмотрено выделение средств на пополнение уставного капитала «Росагролизинг» почти $300 млн.
Есть и определенные достижения в охвате дешевым целевым кредитованием крестьянских хозяйств специализированном «Россельхозбанке». В рамках национального проекта в этом году открыто в сельских районах 700 отделений и планируется открыть еще полторы тысячи. Соответственно растет и количество кредитов для сельхозпроизводителей, особенно мелких и средних.
Еще одна программа в рамках аграрного нацпроекта - это строительство жилья для молодых сельских специалистов. Она тесно переплетается с другим нацпроектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». И хотя обобщенных данных по уже возведенному жилью в сельских регионах еще нет, но можно смело говорить о тысячах домов и квартир для специалистов в15 пилотных регионах и трех экспериментальных площадках.
Было бы больше, как считает первый вице-премьер Дмитрий Медведев, но необоснованные ограничения при строительстве малоэтажного жилья и отсутствие организационно-правовых форм объединения индивидуальных застройщиков и проблемы с выделением земли под индивидуальное строительство пока сдерживают темпы строительства.
Приходится констатировать, что сельское хозяйство России не пользуется большой экономической поддержкой бюджета. По расчетам специалистов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), уровень поддержки сельхозпроизводителей по отношению стоимости агропродукции в 2004 году в России составлял 5%. Для сравнения, в Китае - 8%, в странах ЕС - 34%, в Японии - 58%. Поддержка национального сельского хозяйства России обходится 0,8% ВВП, хотя расходы государства на развитие этой отрасли в последние годы постепенно растут. Вот и сейчас стало известно, что в будущем году из бюджета выделяется средств на 7,1% больше.
Отличительной чертой российской агрореформы является то, что она начата и развивается в условиях отсутствия Закона « О сельскохозяйственном развитии РФ». Проект этого закона, внесенный Правительством, прошел пока первое чтение. Президент Путин пообещал, что закон будет принят в четвертом квартале.
Председатель думского комитета по аграрной политике Геннадий Кулик, объясняет неприятие закона: нынешней неясностью в системе кредитования крестьян, в том числе и для покупки земли; непрописанностью вопроса страхование будущих урожаев, что в зоне рискованного земледелия России абсолютно необходимо; отсутствием четко прописанной формулы гарантированной поддержки государством национального сельского хозяйства.
Депутат предлагает внести в будущий закон хотя бы те положения, которые опробованы в этом году в ходе реализации национального проекта по развитию аграрного сектора.
Пока же получается,
что без базового Закона о развитии
сельского хозяйства, приоритетный агропроект,
даже успешно стартовавший, скорее «кампанейщина»
кремлевской администрации, чем законодательно
оформленное желании нации.
Введение
Реформирование народного хозяйства России без создания адекватного механизма контроля и защиты от противоправных посягательств создало благоприятные условия для роста экономической преступности. В результате в период перехода к рынку экономическая преступность в России стала более организованной и профессиональной. Резкое сокращение сфер легальной интеллектуальной деятельности в результате длительного сжатия государственного финансирования повысило интеллектуальный уровень противоправной деятельности, расширило сферу криминального применения современной техники и технологий. Интересы криминальной среды активно устремляются прежде всего в сферу экономики, где возникли и сохраняются практически неограниченные возможности для быстрого обогащения, безнаказанного паразитирования на издержках и трудностях экономической реформы. При этом значительная часть преступных посягательств экономической направленности не имеет непосредственных потерпевших - физических лиц и потому выявляется с трудом.
Только учтенный ущерб от преступлений и административных правонарушений в сфере экономики составил в 1996 году почти 8 трлн. рублей - около 0, 3% ВВП. По мнению специалистов, до 70% доходов, полученных незаконным путем, вкладывается в различные формы предпринимательской деятельности, увеличивая тем самым объемы теневого и криминального предпринимательства.
По имеющимся оценкам специалистов Совета безопасности Российской Федерации, в 1996 году доля "теневого" сектора составляла: в торговле - 63%, в сельском хозяйстве - 48%, в промышленности - 11%, в транспорте и связи - 9%. Госкомстат оценивал долю "теневой" экономики в ВВП в 1996 году в 23%, в 1997 - уже в 25%. Таким образом, легальный сектор экономики, образующий налогооблагаемую базу, постепенно сужается.
Экономическая преступность тормозит развитие производства, отвлекает инвестиционный капитал, подстегивает инфляцию, лишает госбюджет значительной части доходов, обостряет все существующие экономические проблемы и таким образом становится фактором мощного противодействия происходящим в России преобразованиям. Уже сегодня можно сделать вывод о том, что экономическая преступность близка к выходу на уровень, угрожающий национальной безопасности России.
Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности.
Нормы об уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности сосредоточены в главе 22 УК. Они направлены на защиту законной предпринимательской деятельности, охрану естественной государственной монополии на товарно-денежную систему, изделия, драгоценные металлы, права потребителей товаров и услуг, защиту таможенных и налоговых отношений, установленных в Российской Федерации.
С учётом коренных
изменений общественных отношений
в сфере экономической
Видовым объектом рассматриваемых преступлений являются общественные отношения, возникающие в сфере экономической деятельности - производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.
Непосредственным объектом могут выступать конкретные общественные отношения, связанные с определённой сферой экономики, конкретным экономическим отношением.
Информация о работе Реализация Государственной программы развития сельского хозяйства