Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:05, курсовая работа
В современном промышленном и сельскохозяйственном производстве, на транспорте и коммунальном хозяйстве, в быту применяют самые разнообразные технологические процессы, для реализации которых человеком созданы тысячи различных машин и механизмов.
Построение пусковой
диаграммы (рис.3.) следует начинать с определения
максимального и переключающего (минимального)
моментов:
где
- момент сопротивления подъемного
механизма,
;
Рис.3. Пусковая
диаграмма
После построения пусковой диаграммы необходимо определить масштаб сопротивления :
где - номинальное сопротивление ротора, Ом;
- ЭДС между кольцами неподвижного разомкнутого ротора, В;
- номинальный ток ротора, А;
- отрезок на пусковой диаграмме, соответствующий номинальному сопротивлению ротора, мм.
Тогда сопротивления ступеней пускового реостата
всего реостата:
Пусковой ток ротора :
(24)
Определение пускового
тока в сети основывается на соотношении:
(25)
Рис.4. Принципиальная
схема автоматического
Схема управления пуском трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором в функции частоты вращения. При таких схемах управления к валу двигателя присоединено реле частоты вращения SR с контактами SR, которые замыкаются при определенной частоте вращения (рис. 4). При нажатии на кнопку SB2 ток проходит по катушке пускателя КM1, который в свою очередь при помощи двух контакторов вспомогательной цепи шунтирует кнопку. SB2 и присоединяет катушку реле блокировки КL к сети. Реле блокировки замыкает свои контакты и подготавливает схему для дальнейшей работы. При пуске двигателя в цепи обмотки ротора включено все сопротивление пускового резистора. Через некоторый промежуток времени, при достижении определенной частоты вращения, замыкаются контакты SR1, по катушке контактора ускорения КМ2 протекает ток и его контакты закорачивают часть сопротивлений, при дальнейшем увеличении частоты вращения SR2 и срабатывает контактор КМ3 и его контакты закорачивают оставшиеся пусковые сопротивления. Контакт вспомогательной цепи контактора КМ3 шунтирует контакты реле частоты вращения SR.
Для коммутации в цепи автоматического отключения электродвигателя при коротком замыкании предлагается автоматический выключатель. Выбор осуществляется по следующим условиям:
Предлагается автоматический выключатель ВА-51Г-31
Для управления асинхронным двигателем предлагается установить магнитный пускатель, выбираемый по номинальному напряжению:
по номинальному
току :
Предлагается пускатель ПМЛ 322002.
Для защиты электродвигателя
от перегрузок пускатель комплектуется
тепловым реле РТЛ-205304 с током несрабатывания
23…32 А.
(30)
где - угловая скорость при работе на естественной характеристике при ;
на спуске
груза:
(31)
Добавочное
сопротивление, введенное в цепь
ротора, при работе на подъем:
(32)
где - скольжение при работе на естественной характеристике
Добавочное
сопротивление, введенное в цепь
ротора, при работе на спуск:
(34)
Построение
искусственной характеристики при
подъеме груза:
(35)
Скольжение
при номинальном моменте :
(36)
Рис.5. Механическая
характеристика (рабочие участки) естественная
(1) и искусственная (2)
Часть
2
2.1. Повторность включения , .
Так как продолжительность
включения нестандартная, то найденное
значение мощности сопротивления пересчитаем
на ближайшее большее стандартное значение
продолжительности включения:
где - стандартное значение относительной продолжительности включения ( ), о.е.;
- фактическое значение относительной продолжительности включения, о.е.;
- мощность сопротивления при значении , кВт;
- мощность сопротивления, приведенная к ближайшему большему стандартному значению , кВт;
- коэффициент потерь.
По полученному
значению
надо выбрать двигатель так, чтобы
мощность двигателя при стандартной продолжительности
включения удовлетворяла условию :
так как при
Выбираем двигатель с повышенным скольжением 4АС160S4
По условию
надежного пуска:
Условие пуска выполняется, двигатель выбран верно.
Построение естественной
механической характеристики по характерным
точкам:
(40)
где - кратность минимального момента;
- кратность пускового момента;
- кратность критического момента;
- угловая скорость при минимальном моменте, с-1.
Критическое скольжение
:
Номинальное скольжение
:
Расчет искусственных характеристик :
При
Пересчет моментов производится по формуле :
Таким образом при
при
при
Рис.6. Семейство
механических характеристик двигателя
4АС160S4
2.2. Выбор асинхронного
электродвигателя с
Выбираем двигатель с повышенным скольжением 4А160S4
По условию
надежного пуска:
Информация о работе Расчет электропривода подъемного механизма