Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 09:49, доклад
Приводом машины называют двигатели, генераторы (электрогенераторы, насосы, компрессоры), установленные на ней, и трансмиссию, предназначенную для передачи энергии от двигателя к рабочим органам и механизмам машины.
При передаче энергии всем механизмам машины от одного двигателя привод называют однодвигательным, при установке на машине нескольких двигателей-многодвигательным.
На мелиоративных и строительных машинах применяются приводы: механический, электрический, гидравлический, пневматический и комбинированный-дизельэлектрический, гидромеханический, электрогидравлический и пневмомеханический.
При оптимальном слое уплотнения число проходов пневмокатков по одному следу на песчаных грунтах-два-три, супесчаных-три-четыре, суглинистых-пять-шесть.
Прицепной секционный каток на пневматических шинах:
1-секция
катка;2-рама;3-пружинные
амортизаторы;4,6-сцепные
устройства;5-подшипник;7-
Прицепной секционный пневмоколесный каток имеет независимую подвеску секций 1 на раме 2. Секции присоединяют к задней балке рамы с помощью разъемных подшипников 5, а к передней балке - посредством пружинных амортизаторов 3. Каждая секция состоит из кузова для балласта (металлического ящика с вогнутой частью днища для размещения колеса и люками на дне - для разгрузки балласта) и пневмоколеса 11. К передней части рамы 2 жестко прикреплено дышло 9 со специальными устройствами 4 и 6 для присоединения к трактору или автомобилю. Для поддержания катка на стоянках и при перецепке трактора снизу под дышлом предусмотрен домкрат 7. Крайние секции колесного хода имеют пневматические тормоза 10, воздух в которые подается от тормозной системы 8, управляемой из кабины автомобиля, при транспортировании катка.
Тяжелые катки имеют дополнительно заднее дышло для челночной работы и домкраты под рамой для подъема катка при смене шин и поддержания его при перецепке трактора.
Прицепные катки
изготовляют жестким
Балласт ( песок, гравий, бетонные плиты) загружаются в общий ящик при жесткой подвеске и в отдельные ящики для каждой секции при независимой подвеске колес. Он увеличивает массу катка.
Полуприцепные катки по устройству сходны с прицепными и отличаются от последних конструкций рамы и способом соединения с одноосным тягачом. Конструкция передней части рамы и сцепка катка с тягачом имеет такое же устройство, как у полуприцепных скреперов.
Трамбующая машина:
1-редуктор;2-кривошип;3-
Трамбующие машины предназначены для уплотнения насыпных связных грунтов, отсыпаемых слоями толщиной 0,8…1,5 м, и грунтов с ненарушенной поверхностью на дне и откосах каналов и водохранилищ. По конструкции эти машины можно разделить на две группы : трамбующие плиты и грузы на экскаваторах и навесные на тракторах, многосекционные и самоходные трамбующие машины.
Трамбующие плиты на экскаваторах применяют в местах с узким фронтом работ (пазухи насыпей в гидротехническом строительстве, после обратной засыпки у оснований гидротехнических сооружений), а цилиндрические грузы (вальцовые трамбовки)-для уплотнения откосов с ненарушенной структурой грунта на дне и откосах каналов. Плиты бывают чугунные и железобетонные, массой 0,8…1,5 т и более, с ударной поверхностью, имеющей форму круга или квадрата. Цилиндрические грузы изготовляют массой 1,5…2,5 т при наружной диаметре цилиндра 0,6…1 м. Их подвешивают к подъемному канату на трех-четырех цепях и на вспомогательном канате с легким оттяжным грузом для предотвращения поворота и закручивания подъемного каната.
Многосекционные трамбующие машины предназначены для послойного уплотнения тяжелых связных и несвязных грунтов слоями толщиной до 1,2 м на горизонтальных участках земляных сооружений. Рабочий орган 8 имеет от двух до шести трамбующих плит, расположенных в ряд поперек хода трактора. Каждая плита подвешена на канате 6 , огибающем направляющие блоки рамы 5,запасованном в полиспаст 3 и закрепленном в пружинном компенсаторе 4. Блоки подвижных полиспастов смонтированы в обоймах кривошипов 2,присоединенных обгонными муфтами к консолям ведомого вала редуктора 1. Последний приводится во вращение от коленчатого вала двигателя трактора. При вращении кривошипа 2 в период удлинения ветвей полиспастов 3 плита поднимается, а в период укорочения - опускается.
Уплотнение ведется при медленном движении трактора поочередными ударами плит, которые поднимаются канатами 6 и свободно сбрасываются на грунт.
От боковых продольных смещений при подъеме и опускании плита удерживается трубчатыми направляющими 7. В транспортом положении плиты подвешиваются на крюках 9.
Вибрационные машины:
Вибромашины предназначены для послойного уплотнения несвязных песчаных и галечниковых грунтов, гравия и щебня. По конструкции их делят на вибрационные прицепные катки, вибрационные плиты, многосекционные виброуплотнители и глубинные вибраторы.
Прицепные вибрационные катки изготовляют с индивидуальным двигателем для привода вибрационного механизма и с отбором мощности от тягового трактора. По согласованию с СЭВ предусматривается выпуск вибрационных прицепных катков массой 4, 8 и 12 т с приводом вибрационного механизма от двигателя, установленного на катке.
Катки вибрационные
прицепные изготовляют с
Прицепной вибрационный каток:
а-общий
вид;б-кинематическая
схема;1-сцепное устройство;2-противовес;3-
Виброкаток прицепной работает в прицепе к трактору с ходоуменьшением. Рабочий орган – пустотелый валец 3, внутри которого встроен дебалансный вибратор. На цапфах вальца с торцевых сторон через амортизирующую подвеску укреплена рама 6 с дышлом и сцепным устройством 1, при помощи которого каток прицепляют к буксирующему трактору. Сзади на раме установлен двигатель 5 привода вала вибраторов, а на дышле – противовес 2 для балансировки рамы. От двигателя вращение валу вибратора передается через клиноременную передачу 4.
Для облегчения поворота катка валец часто изготовляют в виде двух, рядом расположенных барабанов.
Перед уплотнением виброкатком грунт необходимо разравнивать слоями толщиной от 0,6 до 1,2 м.
Самоходная вибрационная плита:
1-кабестан;2-пружинная
подвеска;3-двигатель;4-шкив;5-
Самоходная плита имеет нижнюю вибрирующую и верхнюю подрессоренную часть. Вибрирующая часть – плита 9 с двухдебалансовым вибратором 8 – служит рабочим органом. Вибратор укреплен на плите шарнирно, и в рабочем положении колебания – его строго в вертикальной плоскости. Для самопередвижения машины вибратор наклоняется, создавая колебания под углом к вертикали. Под действием наклонно направленных колебаний виброплита перемещается на новую позицию, где вибратор снова устанавливается в рабочее положение.
В передней части плиты 9 установлен кабестан 1 для самовытаскивания машины при помощи каната, закрепляемого на якорь.
Перевозят виброплиту
на двух пневмоколесах, прикрепленных
к плите 9 машины, присоединенной сцепной
петлей к буксирному крюку автомобиля.
Оборудование для
свайных работ. Классификация. Устройство
и принцип действия
навесной на трактор сваебойной установки.
Свая служит опорой
сооружений и стенкой водонепроницаемых
преград. Сваи бывают металлические ,железобетонные,
деревянные. Погружают их в грунт сваебойными
установками забивкой, вибрацией ввинчиванием,
забивкой с одновременным подмывом водой.
На гидромелиоративных работах в большинстве
случаев сваи погружают забивкой дизельными
молотами, вибрированием вибропогружателями
и вибромолотами.
Рабочий процесс
сваебойной установки при погружении
сваи выполняют в такой
Сваебойные установки
– копры, или навесное копровое оборудование
к экскаваторам, тракторам и другим
базовым машинам состоят: из устройств
для подъема, удержания и направления
движения сваи при погружении (направляющих
стрелы, лебедок), установленных на
ходовой тележке на рельсовом ходу
, опорной рамы, навешенных на базовую
машину – одноковшовый экскаватор, трактор
, реконструированный трактор;механизма
для погружения сваи – свайного молота
или вибропогружателя; устройства, надеваемого
на сваю для предупреждения повреждения
ее верхней части при ударах свайного
молота; силового оборудования, а некоторые
– оборудованы насосами, трубами, шлангами
для погружения свай с подмывом.
Отечественная промышленность
выпускает серийно для
Сваебойные установки с навесным сменным копровым оборудованием к экскаватору на базе тракторов являются самоходными с энергетической автономностью. Они мобильны, маневренны, обеспечивают высокую механизацию вспомогательных операций. Копровое оборудование на базовой машине располагают сзади, впереди или сбоку. Конструкция и принцип работы установок с любым расположением копрового оборудования на базовой машине однотипны.
Самоходная сваебойная установка на базе трактора:
а-схема
установки;б-схема запасовки
канатов;1-кронштейны;2-рама;3-
При задней навеске
копрового оборудования на трактор
( рис.166 ) дизель – молот 4 подвешен на канате
и перемещается по направляющим мачты
5, которая укреплена на раме 2, шарнирно
опирающейся на кронштейне 1, прикрепленные
к трактору.
Мачта может перемещаться
по раме вправо-влево специальным
механизмом и наклоняться вместе
с рамой вперед-назад
Сваю под молот
устанавливают с помощью стрелы
3, выдвигаемой гидроцилиндром 6 вперед
и убираемой между
Поднимают молот и сваю раздельно гидроцилиндрами 8 и канатными полиспастами, неподвижные обоймы которых закреплены на стойке крепления гидроцилиндров, а подвижные – со штоками.
Вибродавливающие агрегаты:
Вибровдавливающий агрегат:
а-схема
агрегата;б-схема запасовки
канатов;1-электрогенератор;2-
Погружают сваю под
действием вибрационных сил вибропогружателя
6, вертикальных сил вдавливания, создаваемых
канатно – блочной системой 8, и массы
сваи с вибропогружателем.
Копровое оборудование
смонтировано на раме 3, закрепленной на
тракторе, с расположением мачты
5 впереди, а электрогенератор 1 и
двухбарабанная лебедка 2 – сзади трактора.
Один барабан электролебедки предназначен
для подъема – опускания вибропогружателя,
жестко соединенного со сваей, а второй
– для создания вертикальных сил вдавливания.
Питание электродвигателей лебедки и
вибропогружателя от электрогенератора,
который вращается от вала отбора мощности
трактора.