Организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организации производства и хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО «Тюменский хлебокомбинат».
Для достижения цели и раскрытия темы данной курсовой работы необходимо выполнить более конкретные задачи, а именно:

Работа содержит 1 файл

курсовая по орг. пр..docx

— 89.25 Кб (Скачать)

Как мы это делаем?

Реализация любого проекта по оптимизации  с неизбежностью начинается с диагностики предприятия. Тестируются:

а) цели предприятия (финансовые, производственные, маркетинговые и т.д.)

б) цели развития в управлении производством.

в) текущее состояние в управлении производством.

г) текущее состояние организации  производства, производственного снабжения, технического обслуживания и ремонта  оборудования.

е) управление качеством на всех этапах производственного процесса.

ж) организация материального потока.

з) организация работы технических  служб.

Результатом диагностики является комплексное представление о  состоянии предприятия и выработка  моделей соответствия приёмов и  процедур управления предприятием поставленным целям и задачам. Консультант  предлагает комплексный план изменений с чётким описанием направлений преобразований, последовательностью действий, сроками. При этом этот комплексный план может состоять из следующих блоков:

Постановка системы  производственного планирования: расчет и оптимизация по материальному потоку; нормирование операций по машинному времени; нормирование межоперационных и межцеховых переходов; оптимизация сетевого графика; процедуры приема заказа на производство; расчет и график потребности СиМ; общий расчет ресурсов; график сдачи готовой продукции на склад; обеспечение бесперебойного производства; процедуры, регламенты и документооборот взаимодействия с другими службами предприятия.

Разработка производственного  плана сдачи продукции на СГИ и движения полуфабриката по производственным цехам/ участкам/ рабочим центрам: процедура и форматы планирования; плановый расчет и анализ эффективности производства; мониторинг и контроль исполнения заказов на производство.

Расчет ресурсов на исполнение производственного плана (СиМ, вспомогательные материалы, энергоресурсы, рабочие, оборудование): разработка методики, процедуры и документооборота; нормирование по ключевым показателям; данные для бюджета в натуральных и финансовых показателях.

Формирование  графика ППР: анализ технического состояния; АВС анализ причин простоев и аварий; стоимостной анализ; нормирование операций планового и аварийного ремонтов; расчет ресурсов ППР, разработка критериев оценки и системы мотивации; процедура расчета, согласования и актуализация графика работ.

Расчет ресурсов на исполнение плана ППР: запчасти, вспомогательные и расходные материалы, энергоресурсы, рабочие, оборудование, сроки.

Формирование  операционных бюджетов производства основных и вспомогательных служб; бюджеты производственных запасов, прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда, общепроизводственных накладных расходов: методика, процедура планирования и отчетности; ФСА анализ; нормирование; закрепление центров ответственности; обучение.

Разработка процедур организации и контроля исполнения производственных планов: система и документооборот контроля исполнения сменных заданий по производственным цехам/ участкам/ рабочим местам; контроль расходования ресурсов по производственным нормативам и статьям бюджета.

Разработка системы  оперативного контроля и анализа  эффективности производства:определение ключевых показателей эффективности производственной деятельности, методики расчета и система мониторинга показателей; инструменты и управленческие решения направленные на достижение требуемых результатов.

Расчет эффективности  использования производственных мощностей: персонал, оборудование, производственные площади; анализ и оперативный мониторинг; управление рациональной загрузкой.

Оперативный мониторинг производительности рабочих и оборудования: исполнения операционных норм выработки; анализ и ранжирование факторов недостаточной производительности; организационно- технический план повышения производительности.

Расчет производственного  потенциала предприятия: оценка фактического использования имеющихся возможностей и ресурсов, расчет и обоснование неиспользованных возможностей; выявления ограничений и «узких» мест"; разработка плана организационно- технических мероприятий по использованию возможностей развития производственного потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   Проведенный анализ состава и структуры основных производственных средств предприятия показал, что состав и структура основных средств за анализируемый период претерпели существенные изменения. Кроме того, они говорят о том, что предприятие имеет хлебобулочное производственное направление, так как удельный вес активной части основных средств выше пассивной. Доля пассивной части основных средств составила в 2010 г. 18,75% от общей стоимости основных средств, сократившись на 3,3 пункта.

Возросла доля активной части основных фондов. Так, удельный вес машин и  оборудования увеличился на 3,71 пункта и составил в 2010 г. 66,24 % в общей  стоимости основных средств. Доля транспортных средств сократилась лишь на 0,06 пункта и составила в 2010 г. 11,75% общей стоимости  основных средств.

Стоимость основных фондов ОАО «Тюменский хлебокомбинат» увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. в целом на 11 579 тыс. руб., или на 1,14%. Это произошло в основном за счет увеличения стоимости машин и оборудования на 10 666 тыс. руб., сооружений и передаточных устройств снизилась – на 587 тыс. руб.

Проведенный факторный анализ эффективности  использования основных производственных фондов в ОАО «ТХК» позволил сделать  следующие выводы.

Фондоотдача непосредственно зависит  также от производительности труда  и фондовооруженности. За счет снижения производительности труда уровень фондоотдачи увеличился на 23 коп., а снижение уровня фондовооруженности труда привело к снижению фондоотдачи на 20 коп.

Проведенный анализ финансового состояния  предприятия показал, что данное предприятие успешно развивает  свою финансово-хозяйственную деятельность, является финансово-устойчивым, платежеспособным, имеет достаточно высокую деловую  активность. Деятельность предприятия  является рентабельной.

Полученное значение коэффициента утраты платежеспособности за отчетный год больше единицы, следовательно, данное предприятие имеет реальную возможность сохранить свою платежеспособность в течение трех месяцев. Более  того, вероятность потери платежеспособности очень низкая, так как фактические  значения коэффициентов значительно  превосходят нормативные. Таким образом, структура баланса предприятия оценивается как удовлетворительная, а предприятие признается платежеспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: Акалис, 2000. - 150 с.

2. Виханский О. С., А. И. Наумов. Менеджмент. М.: «ЭКОНОМИСТЪ»,  2007. -15 с.

3.  Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995–192 с.рынок?. – Л.: Лениздат, 1992. – 139 с.

4. Забелин П.В., Анискин Ю.П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. - 2005. - №6 - С. 56-63.

5. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 1996. – 436 с.

6. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 1992. – 190 с.

7. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. \ под ред. Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. - 472 с.

8.  Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.

9. Экономика предприятия. Учебник для вузов 5-ое издание \ под ред. Семенов В. М.. Спб.: Питер, 2008 – 416с

10.  Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 1996. – 347 с.

11.  www.marketing.spb.ru

12.  www.research72.ru/databank/market-reports/detail.php?ID=1006

13.  www.admtyumen.ru/ogv_ru/finance/price_tarif/emergency_nformation.htm

14.  www.thk-tmn.ru/ru/about/2-prize.html

15.  www.tyumen.fas.gov.ru/

 

 

Содержание.

 

  Введение.

1.  Краткая экономическая характеристика  предприятия

1.1Расположение предприятия.

1.2 Анализ финансового состояния  предприятия.

2. Организация производства ОАО  «Хлебокомбинат»

2.1Учет производства.

2.2 Хранение сырья.

2.3 Состав используемого оборудования

2.4 Маркетинговые исследования.

3.Организационная  структура  и структура  управления на  предприятии.

3.1 Оптимизация управления производством.

 


Информация о работе Организация производства