Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:38, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организации производства и хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО «Тюменский хлебокомбинат».
Для достижения цели и раскрытия темы данной курсовой работы необходимо выполнить более конкретные задачи, а именно:
Как мы это делаем?
Реализация любого проекта по оптимизации с неизбежностью начинается с диагностики предприятия. Тестируются:
а) цели предприятия (финансовые, производственные, маркетинговые и т.д.)
б) цели развития в управлении производством.
в) текущее состояние в управлении производством.
г) текущее состояние организации производства, производственного снабжения, технического обслуживания и ремонта оборудования.
е) управление качеством на всех этапах производственного процесса.
ж) организация материального
з) организация работы технических служб.
Результатом диагностики является
комплексное представление о
состоянии предприятия и
Постановка системы
производственного планирования
Разработка производственного плана сдачи продукции на СГИ и движения полуфабриката по производственным цехам/ участкам/ рабочим центрам: процедура и форматы планирования; плановый расчет и анализ эффективности производства; мониторинг и контроль исполнения заказов на производство.
Расчет ресурсов на исполнение производственного плана (СиМ, вспомогательные материалы, энергоресурсы, рабочие, оборудование): разработка методики, процедуры и документооборота; нормирование по ключевым показателям; данные для бюджета в натуральных и финансовых показателях.
Формирование графика ППР: анализ технического состояния; АВС анализ причин простоев и аварий; стоимостной анализ; нормирование операций планового и аварийного ремонтов; расчет ресурсов ППР, разработка критериев оценки и системы мотивации; процедура расчета, согласования и актуализация графика работ.
Расчет ресурсов на исполнение плана ППР: запчасти, вспомогательные и расходные материалы, энергоресурсы, рабочие, оборудование, сроки.
Формирование операционных бюджетов производства основных и вспомогательных служб; бюджеты производственных запасов, прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда, общепроизводственных накладных расходов: методика, процедура планирования и отчетности; ФСА анализ; нормирование; закрепление центров ответственности; обучение.
Разработка процедур организации и контроля исполнения производственных планов: система и документооборот контроля исполнения сменных заданий по производственным цехам/ участкам/ рабочим местам; контроль расходования ресурсов по производственным нормативам и статьям бюджета.
Разработка системы
оперативного контроля и анализа
эффективности производства:опр
Расчет эффективности использования производственных мощностей: персонал, оборудование, производственные площади; анализ и оперативный мониторинг; управление рациональной загрузкой.
Оперативный мониторинг производительности рабочих и оборудования: исполнения операционных норм выработки; анализ и ранжирование факторов недостаточной производительности; организационно- технический план повышения производительности.
Расчет производственного потенциала предприятия: оценка фактического использования имеющихся возможностей и ресурсов, расчет и обоснование неиспользованных возможностей; выявления ограничений и «узких» мест"; разработка плана организационно- технических мероприятий по использованию возможностей развития производственного потенциала.
Заключение.
Проведенный анализ состава и структуры основных производственных средств предприятия показал, что состав и структура основных средств за анализируемый период претерпели существенные изменения. Кроме того, они говорят о том, что предприятие имеет хлебобулочное производственное направление, так как удельный вес активной части основных средств выше пассивной. Доля пассивной части основных средств составила в 2010 г. 18,75% от общей стоимости основных средств, сократившись на 3,3 пункта.
Возросла доля активной части основных фондов. Так, удельный вес машин и оборудования увеличился на 3,71 пункта и составил в 2010 г. 66,24 % в общей стоимости основных средств. Доля транспортных средств сократилась лишь на 0,06 пункта и составила в 2010 г. 11,75% общей стоимости основных средств.
Стоимость основных фондов ОАО «Тюменский хлебокомбинат» увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. в целом на 11 579 тыс. руб., или на 1,14%. Это произошло в основном за счет увеличения стоимости машин и оборудования на 10 666 тыс. руб., сооружений и передаточных устройств снизилась – на 587 тыс. руб.
Проведенный факторный анализ эффективности использования основных производственных фондов в ОАО «ТХК» позволил сделать следующие выводы.
Фондоотдача непосредственно зависит также от производительности труда и фондовооруженности. За счет снижения производительности труда уровень фондоотдачи увеличился на 23 коп., а снижение уровня фондовооруженности труда привело к снижению фондоотдачи на 20 коп.
Проведенный анализ финансового состояния
предприятия показал, что данное
предприятие успешно развивает
свою финансово-хозяйственную
Полученное значение коэффициента утраты платежеспособности за отчетный год больше единицы, следовательно, данное предприятие имеет реальную возможность сохранить свою платежеспособность в течение трех месяцев. Более того, вероятность потери платежеспособности очень низкая, так как фактические значения коэффициентов значительно превосходят нормативные. Таким образом, структура баланса предприятия оценивается как удовлетворительная, а предприятие признается платежеспособным.
Библиографический список:
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: Акалис, 2000. - 150 с.
2. Виханский О. С., А. И. Наумов. Менеджмент. М.: «ЭКОНОМИСТЪ», 2007. -15 с.
3. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995–192 с.рынок?. – Л.: Лениздат, 1992. – 139 с.
4. Забелин П.В., Анискин Ю.П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. - 2005. - №6 - С. 56-63.
5. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. – Челябинск, ЧГТУ, - 1996. – 436 с.
6. Ладанов И. Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 1992. – 190 с.
7. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. \ под ред. Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. - 472 с.
8. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.
9. Экономика предприятия. Учебник для вузов 5-ое издание \ под ред. Семенов В. М.. Спб.: Питер, 2008 – 416с
10. Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 1996. – 347 с.
11. www.marketing.spb.ru
12. www.research72.ru/databank/
13. www.admtyumen.ru/ogv_ru/
14. www.thk-tmn.ru/ru/about/2-
15. www.tyumen.fas.gov.ru/
Содержание.
Введение.
1. Краткая экономическая
1.1Расположение предприятия.
1.2 Анализ финансового состояния предприятия.
2. Организация производства ОАО «Хлебокомбинат»
2.1Учет производства.
2.2 Хранение сырья.
2.3 Состав используемого
2.4 Маркетинговые исследования.
3.Организационная структура и структура управления на предприятии.
3.1 Оптимизация управления