Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 09:46, контрольная работа

Описание работы

Применяют рассадопосадочные машины СКНБ4 и СКН-6 А. Они предназначены для рядовой посадки безгоршечной и горшечной рассады овощей, эфироносов, табака, земляники, черенков и дичков плодово-ягодных культур. Машина работает на полях с выровненной поверхностью, высаживает рассаду длиной от корневой шейки до концов вытянутых листков 100 - 300 мм с длиной корней 30 - 120 мм. Агрегатируется она с тракторами класса 14 кН («Беларусь») и гусеничными класса до 30 кН, оборудованными ходоуменьшителями. Рабочая скорость 0,6 - 3,5 км/ч.

Содержание

1.Технико-экономическая характеристика рассадопосадочной машины……..3
2.Технико-экономическая характеристика пресс-подборщика тюкового.........7
3. Технико-экономическая характеристика дисковой бороны……………….10
4.Технико-экономическая характеристика машины для внесения жидких минеральных удобрений………………………………………………………...12
5.Регулировка и установка плуга общего назначения………………………..15
6.Регулировка и установка пропашного культиватора КРН-4,2……………..19
7.Технологическая схема машины и эскиз рабочих органов зерновой сеялки……………………………………………………………………………..21
8 Технологическая схема машины и эскиз рабочих органов стерневой сеялки……………………………………………………………………………..22
9. Планирование и проведение технического обслуживания на предприятиях агропромышленного комплекса………………………………………………...23
10. Оборудование для транспортировки жидкого навоза…………………….25
11. Список литературы…………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

механизация и электрофикация контрольная.docx

— 326.16 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

12

4.Технико-экономическая характеристика машины для внесения жидких минеральных удобрений.

Разбрасыватель  жидких удобрений  МЖТ - 10

Техническая характеристика

    

Агрегатируется  тракторами класса тяги 3 тонны. Прицепной. Производительность до 12 га/час. Ширина захвата - 10м. Рабочая скорость до 12 км/час. Высота забора жидкости до 3,5 м.

 
Назначение
Предназначен для разбрасывания по полю жидких удобрений, откачки различных жидкостей, перевозки жидкостей и тушения пожаров.
 
Устройство
 Разбрасыватель  состоит из следующих узлов: 
  1. Емкость
  2. Вакуумная установка
  3. Центробежный насос
  4. Перемешивающе-разливочное устройство
  5. Заправочная штанга
  6. Сопло
  7. Предохранительный жидкостной клапан
  8. Предохранительный вакуумный клапан
  9. Регулировочная задвижка
  10. Гидроцилиндр
  11. Уровнемер
  12. Манометр
  13. Заслонка

А также  рамы, опорных колес, прицепного устройства и механизма привода.

Принцип работы.

Заправка 
При заправке тракторист, с помощью гидросистемы опускает заправочную штангу(5) в жижесборник и включает вакуумную установку(2). Вакуумная установка  создает в емкости (1) разряжение и жидкость из жижесборника по заправочному рукаву поступает в емкость. Когда она наполнится, уровнемер (11) покажет полное наполнение "П", тракторист поднимает заправочную штангу и выключает вакуумную установку. Если тракторист упустил момент заполнения емкости , то сработает предохранительный жидкостной клапан (7). Плавающие шарики всплывут и перекроют вакуум провод. Это необходимо для предотвращения попадания жидкости в вакуумную установку, так как жидкость разрушает вакуумный насос. Если разряжение в емкости станет меньше 0,6 атм., то сработает вакуумный предохранительный клапан (8), он откроется и соединит вакуум провод с атмосферой, в противном случае возможно смятие емкости под

действием внешнего атмосферного давления.

14

Перемешивание 
Навозная жижа и ряд других жидкостей, перевозимых разбрасывателем, содержит твердые фракции, которые оседают на дно емкости и засоряют трубопроводы. Для предотвращения этого необходимо жидкость перемешивать. При перемешивании тракторист переводит с помощью гидросистемы перемешивающе-разливочное устройство в положение "Перемешивание" и включает с помощью ВОМ центробежный насос. Насос забирает жидкость со дна емкости, посылает ее по трубопроводу к перемешивающе-разливочному устройству и далее в верхнюю часть емкости. В результате жидкость постоянно циркулирует с передней нижней части в заднюю верхнюю часть емкости. 

Внесение 
При внесении МТА заезжает на поле отступив от края 5 метров, переводит перемешивающе-разливочное устройство в положение "Внесение" включает ВОМ и дает полный газ. Центробежный насос подает жидкость под давлением к перемешивающе-разливочному устройству, далее жидкость проходит через отверстие в регулировочной пластине, выходит из сопла, ударяется о заслонку и разбрызгивается по полю.

 
Регулировки     

1. Норма  внесения удобрений — установкой  задвижек (9) с различным диаметром  в них отверстий (60, 90, 110), или  работой без заслонки — чем  больше отверстие в задвижке, тем больше норма внесения  и наоборот. 
    2. Норма внесения удобрений — изменением скорости МТА — чем больше скорость МТА, тем меньше норма внесения и наоборот. 
    3. Ширина захвата заслонкой (13)—чем ближе заслонка к соплу, тем больше ширина захвата и меньше размер капель.

 
 

15

5.Регулировка   и установка  плуга общего назначения.

     В общем объёме работ, выполняемых  в полеводстве тракторами, пахота с плугами составляет почти половину всех работ. Поэтому она является одной из важнейших и трудоёмких. Исключительно важно и агротехническое  значение её для придания определённой структуры почвы и создания благоприятных  условий для произрастания культурных растений. От качества выполнения пахоты в значительной степени зависит  и урожайность сельскохозяйственных культур, и себестоимость продукции.

  Качество  работы плуга главным образом  зависит от его технического состояния, правильной регулировки его механизмов и от рациональной настройки их в  работу. Например, на долю лемеха приходится более половины всей энергии, затрачиваемой  плугом на обработку почвы. При работе плуга с затупленными лемехами, толщина  режущей кромки которого равна 5 мм, ширина и производительность его  уменьшаются более, чем на 17%, а глубина обработки снижается на 35 % при одновременном увеличении расхода горючего на 20%.

 

 Подготовка  пахотного агрегата к работе

 1. Требования к техническому  состоянию плугов

 Проверка  технического состояния плугов производится на специально подготовленной площадке. Плуг должен быть укомплектован корпусами  одного типа и соответствующими предплужниками. Корпуса и предплужники должны удовлетворять  следующим требованиям:

  • Лезвия лемехов должны быть наплавлены твёрдым сплавом и иметь толщину режущей кромки не более 1 мм, при угле заточки 25–40°, а ширина фаски заточки с верхней стороны — 4 мм. Формы и размеры лемехов должны соответствовать размерам нового лемеха.

    16

  • Отклонения допускаются по длине лезвия — до 15 мм, по длине спинки — до 10 мм, по ширине — 5 мм.
  • Все головки болтов на корпусах, предплужниках и полевых досках должны быть заподлицо или утопать не более чем на 1 мм.
  • Зазор в стыке лемеха с отвалом должен быть не более 1мм. Выступание отвала не должно превышать 2 мм.
  • С полевой стороны лемех и отвал должны находиться на одной линии. Выступание лемеха за отвал допускается не более 5 мм. Со стороны борозды допускается выступание кромки лемеха относительно кромки отвала в месте стыка до 10 мм.
  • Стойка корпуса не должна выступать в сторону поля за полевой обрез отвала и лемеха. Зазор между лемехом и стойкой допускается не более 3 мм, а между отвалом и стойкой — 6 мм.
  • Полевые доски должны быть ровными. Задний конец должен находиться в одной плоскости с полевым обрезом лемеха. Отклонение в сторону поля допускается не более 5 мм.
  • Лезвие лемеха должно быть параллельно поверхности установочной площадки, и возвышение заднего конца допускается не более 10 мм. Перекос рамы или погнутость отдельных грядилей нарушают правильность расположения корпусов плуга. Шнур, натянутый по носкам и пяткам лемехов переднего и заднего корпусов, указывает на правильность установки лемехов. Отклонение носков и пяток лемехов от шнура не более ± 5 мм.
  • Предплужники на плуге устанавливают так, чтобы расстояние между их носками и носками лемехов основных корпусов по ходу плуга равнялось 280–300 мм. При этом их полевой обрез должен совпадать с полевым обрезом корпуса плуга или выступать в сторону поля на 10–20 мм.

    17

  • Глубина хода предплужника равна 10–12 см, независимо от глубины обработки. При глубине пахоты в 20; 22; 25; 28 см стойку предплужника закрепляют соответственно на 1, 2, 3, 4 или 5 глухих отверстий, считая от верха стойки.
  • Дисковый нож устанавливают против или несколько вперёд носка лезвия заднего предплужника.. Режущая кромка ножа во всех случаях на 20–30 мм ниже носка лемеха предплужника, а его плоскость — параллельна ходу плуга и отстоит от полевого обреза предплужника в сторону поля на 10–20 мм. Диск ножа должен свободно вращаться на оси и перемещаться вдоль него не более, чем на 2 мм. Толщина лезвия диска не более 0,4 мм, а радиальное биение — не более 3 мм.
  • В транспортном положении плуга просвет между опорной поверхностью и лезвием лемехов основных корпусов не менее 160 мм. Заднее колесо плуга должно поворачиваться в обе стороны не менее, чем на 20°.

Агротехнические требования к вспашке

 При этой операции необходимо соблюдать  следующее:

  • Заданную глубину обработки, отклонение допускается не более ±10 мм на ровном поле и ±20 мм на неровном.
  • Размеры поперечного сечения пластов должны быть одинаковыми, а их оборот полным с качественной заделкой сорняков, пожнивных остатков и удобрений.
  • Поверхность пашни — слитной, а при зяблевой вспашке слегка гребнистой.
  • Необходимо, чтобы пахотный агрегат двигался прямолинейно и не оставлял огрехов.

    18

  • Высота свального гребня — не более 70 мм, а глубина развальной борозды — не более половины глубины вспашки.
  • При больших неровностях рельефа пашут поперёк склонов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19

6.Регулировка   и установка  пропашного культиватора  КРН-4,2

Техническая характеристика.

Агрегатируется  тракторами класса тяги — 1,4 тонны.    Навесной. Ширина захвата —4,2 м. Обрабатывает 6 рядков. Рабочая скорость до — 10 км/час. Транспортная скорость до — 30 км/час. Производительность — 3,2 га/ч. Масса —870 кг.
Назначение.
Предназначен для рыхления почвы в междурядьях, подрезания корней сорняков в междурядьях, подкормки, окучивания и нарезки гребней. При оборудовании сетчатыми или роторными боронами рыхлит почву и вырывает сорняки со всей поверхности поля.
Устройство.
  1. Рабочая секция— 7 шт.
  2. Туковысевающий аппарат АТД-2 — 6 шт.
  3. Рама
  4. Опорно-приводные колеса
  5. Навесное устройство
  6. Механизм привода
  7. Маркеры
Устройство  рабочей секции
  1. Лапа
  2. Стойка
  3. Грядиль
  4. Параллелограмная рамка
  5. Копирующее колесо
 
20

Культиватор комплектуется дополнительными  рабочими органами:

  1. Окучник
  2. Рыхлительная лапа
  3. Комплект стрельчатых лап, различной ширины
  4. Подкормочный нож
  5. Ротационные боронки БРУ-0,7
  6. Сетчатая борона
Принцип работы.
Тракторист  заезжает на рядки так, чтобы захватить 6 рядков, посаженные сажалкой за один проход. Культиватор за счет наклона  лап, веса и скорости входит в почву. Лезвия лап подрезают корни сорняков, почва, поднимаясь по лапе и падая  с неё, крошится. При установленных  окучниках почва сходит с них  и попадает на рядки. Подкормочные ножи вносят в почву, рядом с корневой системой, удобрения. Стеблеотводы, установленные перед колесами трактора и опорно-приводными колесами культиватора сохраняют кроны растений. При оборудовании культиватора сетчатыми или роторными боронками рыхлится вся поверхность поля, и уничтожаются сорняки по всей поверхности поля. При нарезки гребней культиватор оборудуется маркерами.
Регулировки.
  1. Глубина хода лап — копирующим колесом на каждой секции — чем выше копирующее колесо, тем глубже идет лапа.
  2. Ширина защитной зоны — Лапы не должны повреждать корневую систему картофеля, поэтому, чем позже обработка, тем меньше ширина лапы.
  3. Норма внесения удобрений — шибером на туковысевающем аппарате.
  4. Вылет маркеров — ширина стыковых междурядий должна быть 70±10 см.

21

7.Технологическая  схема машины и  эскиз рабочих  органов зерновой  сеялки.

Универсальная зернотуковая гидрофицированная сеялка СЗ-3,6 предназначена для рядового посева (с междурядьями 150 мм) зерновых, гороха, гречихи и других культур с одновременным внесением гранулированных минеральных удобрений. Благодаря применению в сошниках закрытых подшипников качения сокращено время на технический уход, так как уменьшилось количество точек смазки. Агрегатируется с тракторами класса 3-5 в широкозахватных агрегатах с гидрофицированными сцепками. Ширина захвата —3,6 м, агрегатируется с тракторами типа «Беларус», две-три сеялки со сцепкой-с трактором ДТ-75МВ. Сеялка СЗ-3,6 - базовая модель зернотуковых сеялок.

Технологическая схема сеялки СЗ – 3,6.

1- зернотуковый  ящик; 2-туковысевающий аппарат; 3- высевающий  аппарат для зерна; 4- семяпроводы; 5 – подножная доска; 6 – загортач; 7 – сошник; 8 – сница; 9 – прицеп; 10 – регулятор заглубления; 11 – гидроцилиндр; 12 – рама.

22

8 Технологическая  схема машины и  эскиз рабочих  органов стерневой  сеялки.

В лесостепных  и других условиях, где имеются  поля небольших размеров и интенсивное  движение по дорогам автотранспорта, наличие мостов, железнодорожных  переездов и т.д. эксплуатация таких  посевных оценочных агрегатов СЗС-2,1 затруднена. С целью устранения этого  недостатка в поисках новых конструктивных решений, обеспечивающих оперативный  перевод агрегатов стерневых  сеялок СЗС-2,1 одним человеком в  транспортное положение с габаритной шириной около 4 м, учеными и конструкторами были проведены большие исследования, учтен опыт зарубежной техники и  разработаны новые широкозахватные  сеялки-культиваторы СЗС-6 схема на рисунке 

 

Рисунок  Схема Сеялка-культиватор СЗС-6

1 -каток; 2 - сошники;3 – зернотуковый ящик; 4 – переднее колесо; 5 - прицеп; 6- параллелограмная подвеска; 7 - рама секции; 8 - гидроцилиндр; 9 -ось; 10 -тяга; 11 - рама; 12-кронштейн; 13 - транспортное колесо; 14 - вилка.

 

23

9. Планирование  и  проведение технического  обслуживания на  предприятиях агропромышленного  комплекса.

Какой бы совершенной и высокотехнологичной  ни была техника, без качественных запасных частей и грамотного сервисного обслуживания ее продолжительная и эффективная  эксплуатация невозможна. Особенно важен  вопрос сервисного сопровождения для  владельцев сельскохозяйственной техники, безотказная работа которой —  залог успешного результата работы за весь сезон.

Техобслуживание (техническое обслуживание) – необходимая составляющая в эксплуатации любых машин на предприятиях агропромышленного комплекса.

Техобслуживание – это совокупность обязательных операций по очистке, проверке, регулировке, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы машины с целью обеспечения ее работоспособности, а также предупреждения преждевременного износа и для повышения экономичности работы.

Принципиальная  разница между техобслуживанием и ремонтом машины заключается в  том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится только при наличии поломок либо неисправностей.

Техобслуживание подразумевает выполнение следующих  видов работ: смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.

В зависимости  от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания:

24

  ежедневное (ТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

Ежедневное обслуживание требуется для поддержания машины в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и иных расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на данной машине.

В процессе ТО-1 и ТО-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические  и регулировочные работы. Их нужно  делать после определенного пробега, как указано в прилагаемой  к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и  ТО-2 также влияют условия эксплуатации.

Дважды  в год в целях подготовки машины к езде в холодное и в теплое время, производится сезонное техобслуживание. Наиболее характерный пример — замена масла на зимнее и летнее при наступлении соответствующего сезона.

 

 Техническое обслуживание обычно производится на специально предусмотренных  для этого площадках: открытые – на площадке или под навесом; закрытые – сараи, боксы, ангары; комбинированные – совмещают открытые и закрытые площадки.

Информация о работе Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства