Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 09:46, контрольная работа
Применяют рассадопосадочные машины СКНБ4 и СКН-6 А. Они предназначены для рядовой посадки безгоршечной и горшечной рассады овощей, эфироносов, табака, земляники, черенков и дичков плодово-ягодных культур. Машина работает на полях с выровненной поверхностью, высаживает рассаду длиной от корневой шейки до концов вытянутых листков 100 - 300 мм с длиной корней 30 - 120 мм. Агрегатируется она с тракторами класса 14 кН («Беларусь») и гусеничными класса до 30 кН, оборудованными ходоуменьшителями. Рабочая скорость 0,6 - 3,5 км/ч.
1.Технико-экономическая характеристика рассадопосадочной машины……..3
2.Технико-экономическая характеристика пресс-подборщика тюкового.........7
3. Технико-экономическая характеристика дисковой бороны……………….10
4.Технико-экономическая характеристика машины для внесения жидких минеральных удобрений………………………………………………………...12
5.Регулировка и установка плуга общего назначения………………………..15
6.Регулировка и установка пропашного культиватора КРН-4,2……………..19
7.Технологическая схема машины и эскиз рабочих органов зерновой сеялки……………………………………………………………………………..21
8 Технологическая схема машины и эскиз рабочих органов стерневой сеялки……………………………………………………………………………..22
9. Планирование и проведение технического обслуживания на предприятиях агропромышленного комплекса………………………………………………...23
10. Оборудование для транспортировки жидкого навоза…………………….25
11. Список литературы…………………………………………………………..26
12
4.Технико-экономическая характеристика машины для внесения жидких минеральных удобрений.
Разбрасыватель
жидких удобрений
МЖТ - 10
Техническая характеристика Агрегатируется тракторами класса тяги 3 тонны. Прицепной. Производительность до 12 га/час. Ширина захвата - 10м. Рабочая скорость до 12 км/час. Высота забора жидкости до 3,5 м. | ||
Назначение | ||
Предназначен для разбрасывания по полю жидких удобрений, откачки различных жидкостей, перевозки жидкостей и тушения пожаров. | ||
Устройство | ||
Разбрасыватель
состоит из следующих узлов:
А также рамы, опорных колес, прицепного устройства и механизма привода. |
||
Принцип
работы.
Заправка действием внешнего атмосферного давления. 14 Перемешивание Внесение |
||
Регулировки
1. Норма
внесения удобрений — |
15
5.Регулировка и установка плуга общего назначения.
В
общем объёме работ, выполняемых
в полеводстве тракторами, пахота
с плугами составляет почти половину
всех работ. Поэтому она является
одной из важнейших и трудоёмких.
Исключительно важно и
Качество работы плуга главным образом зависит от его технического состояния, правильной регулировки его механизмов и от рациональной настройки их в работу. Например, на долю лемеха приходится более половины всей энергии, затрачиваемой плугом на обработку почвы. При работе плуга с затупленными лемехами, толщина режущей кромки которого равна 5 мм, ширина и производительность его уменьшаются более, чем на 17%, а глубина обработки снижается на 35 % при одновременном увеличении расхода горючего на 20%.
Подготовка пахотного агрегата к работе
1. Требования к техническому состоянию плугов
Проверка технического состояния плугов производится на специально подготовленной площадке. Плуг должен быть укомплектован корпусами одного типа и соответствующими предплужниками. Корпуса и предплужники должны удовлетворять следующим требованиям:
16
17
Агротехнические требования к вспашке
При этой операции необходимо соблюдать следующее:
18
19
6.Регулировка и установка пропашного культиватора КРН-4,2
Техническая характеристика.
Агрегатируется тракторами класса тяги — 1,4 тонны. Навесной. Ширина захвата —4,2 м. Обрабатывает 6 рядков. Рабочая скорость до — 10 км/час. Транспортная скорость до — 30 км/час. Производительность — 3,2 га/ч. Масса —870 кг. | |
Назначение. | |
Предназначен для рыхления почвы в междурядьях, подрезания корней сорняков в междурядьях, подкормки, окучивания и нарезки гребней. При оборудовании сетчатыми или роторными боронами рыхлит почву и вырывает сорняки со всей поверхности поля. | |
Устройство. | |
| |
Устройство
рабочей секции
|
|
20 Культиватор комплектуется дополнительными рабочими органами:
| |
Принцип работы. | |
Тракторист заезжает на рядки так, чтобы захватить 6 рядков, посаженные сажалкой за один проход. Культиватор за счет наклона лап, веса и скорости входит в почву. Лезвия лап подрезают корни сорняков, почва, поднимаясь по лапе и падая с неё, крошится. При установленных окучниках почва сходит с них и попадает на рядки. Подкормочные ножи вносят в почву, рядом с корневой системой, удобрения. Стеблеотводы, установленные перед колесами трактора и опорно-приводными колесами культиватора сохраняют кроны растений. При оборудовании культиватора сетчатыми или роторными боронками рыхлится вся поверхность поля, и уничтожаются сорняки по всей поверхности поля. При нарезки гребней культиватор оборудуется маркерами. | |
Регулировки. | |
|
21
7.Технологическая схема машины и эскиз рабочих органов зерновой сеялки.
Универсальная зернотуковая гидрофицированная сеялка СЗ-3,6 предназначена для рядового посева (с междурядьями 150 мм) зерновых, гороха, гречихи и других культур с одновременным внесением гранулированных минеральных удобрений. Благодаря применению в сошниках закрытых подшипников качения сокращено время на технический уход, так как уменьшилось количество точек смазки. Агрегатируется с тракторами класса 3-5 в широкозахватных агрегатах с гидрофицированными сцепками. Ширина захвата —3,6 м, агрегатируется с тракторами типа «Беларус», две-три сеялки со сцепкой-с трактором ДТ-75МВ. Сеялка СЗ-3,6 - базовая модель зернотуковых сеялок.
Технологическая схема сеялки СЗ – 3,6.
1- зернотуковый ящик; 2-туковысевающий аппарат; 3- высевающий аппарат для зерна; 4- семяпроводы; 5 – подножная доска; 6 – загортач; 7 – сошник; 8 – сница; 9 – прицеп; 10 – регулятор заглубления; 11 – гидроцилиндр; 12 – рама.
22
8 Технологическая схема машины и эскиз рабочих органов стерневой сеялки.
В лесостепных
и других условиях, где имеются
поля небольших размеров и интенсивное
движение по дорогам автотранспорта,
наличие мостов, железнодорожных
переездов и т.д. эксплуатация таких
посевных оценочных агрегатов СЗС-2,1
затруднена. С целью устранения этого
недостатка в поисках новых конструктивных
решений, обеспечивающих оперативный
перевод агрегатов стерневых
сеялок СЗС-2,1 одним человеком в
транспортное положение с габаритной
шириной около 4 м, учеными и конструкторами
были проведены большие
Рисунок Схема Сеялка-культиватор СЗС-6
1 -каток; 2 - сошники;3 – зернотуковый ящик; 4 – переднее колесо; 5 - прицеп; 6- параллелограмная подвеска; 7 - рама секции; 8 - гидроцилиндр; 9 -ось; 10 -тяга; 11 - рама; 12-кронштейн; 13 - транспортное колесо; 14 - вилка.
23
9.
Планирование и
проведение технического
обслуживания на
предприятиях
Какой
бы совершенной и
Техобслуживание (техническое обслуживание) – необходимая составляющая в эксплуатации любых машин на предприятиях агропромышленного комплекса.
Техобслуживание – это совокупность обязательных операций по очистке, проверке, регулировке, смазыванию и креплению деталей и сборочных единиц через определенные периоды работы машины с целью обеспечения ее работоспособности, а также предупреждения преждевременного износа и для повышения экономичности работы.
Принципиальная разница между техобслуживанием и ремонтом машины заключается в том, что техобслуживание — это профилактическая мера, а ремонт производится только при наличии поломок либо неисправностей.
Техобслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ: смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др. Причем необязательно в процессе техобслуживания производятся сразу все виды работ.
В зависимости от периодичности выполнения работ, их количества, сложности и трудоемкости выделяют четыре вида техобслуживания:
24
ежедневное (ТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).
Ежедневное обслуживание требуется для поддержания машины в надлежащем виде, контроля наличия топлива, масла и иных расходных материалов, а также обеспечения безопасности движения на данной машине.
В процессе ТО-1 и ТО-2 производятся крепежные, очистительные, смазочные, контрольно-диагностические и регулировочные работы. Их нужно делать после определенного пробега, как указано в прилагаемой к автомобилю инструкции пользователя. На периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 также влияют условия эксплуатации.
Дважды в год в целях подготовки машины к езде в холодное и в теплое время, производится сезонное техобслуживание. Наиболее характерный пример — замена масла на зимнее и летнее при наступлении соответствующего сезона.
Техническое обслуживание обычно производится на специально предусмотренных для этого площадках: открытые – на площадке или под навесом; закрытые – сараи, боксы, ангары; комбинированные – совмещают открытые и закрытые площадки.
Информация о работе Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства