Машины для внесения минеральных удобрений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 10:42, лабораторная работа

Описание работы

При возделывании сельскохозяйственных культур с целью повышения урожайности и качества растениеводческой продукции в почву вносят органические и минеральные удобрения. Удобрения, только улучшающие физические свойства почвы, называют мелиорантами.

Работа содержит 1 файл

МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ.docx

— 27.23 Кб (Скачать)

Лабораторная  работа 6 

МАШИНЫ  ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ  УДОБРЕНИЙ

    Машины  для внесения удобрений

    При возделывании сельскохозяйственных культур  с целью повышения урожайности  и качества растениеводческой продукции в почву вносят органические и минеральные удобрения. Удобрения, только улучшающие физические свойства почвы, называют мелиорантами.

    Удобрения в  почву вносят различными способами.

    По  времени внесения удобрений различают  предпосевной (основной), припосевной (одновременно с посевом) и послепосевной (подкормка) способы.

    По  месту расположения удобрений в  почве во время внесения различают  поверхностный разбросной и внутрипочвенный способы. Последний подразделяется на сплошной и локальный (ленточный, рядковый).

    Предпосевное  основное внесение производят разбросным поверхностным и внутрипочвенным  сплошным способами. Поверхностно внесенные удобрения в последующем заделываются в почву почвообрабатывающими машинами на требуемую глубину.

    Припосевное внесение и подкормка производятся внутрипочвенным способом, как правило, в виде ленты или рядка.

    АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    При внесении минеральных удобрений  отклонение фактической нормы внесения от заданной допускается не более ± 10%.

    Неравномерность распределения удобрений разбрасывателями должна быть не более ±25%, а при  внутрипочвенном внесении — не более ±5%.

    Разбрасыватели  со шланговыми и роторными распределительными устройствами должны обеспечивать равномерность не менее ±85%.

    Время между  внесением удобрений и их заделкой не должно превышать 12 часов.

    Машины  для внесения органических удобрений  должны разрыхлять, измельчать и вносить  их равномерно по площади. Отклонение фактической нормы внесения от заданной допускается не более ±25%. Неравномерность разбрасывания по ширине захвата должна быть не более ±25%, а по направлению движения - не более ±10%.

    Разрыв  во времени между разбрасыванием и заделкой органических удобрений  не должен превышать двух часов.

          Разбрасыватели  минеральных удобрений

    Разбрасыватель 1-РМГ-4

    Разбрасыватель 1 -РМГ-4 предназначен для сплошного  внесения на поверхность почвы минеральных удобрений и известковых материалов. Это одноосная полунавесная машина, состоящая из следующих узлов: рамы с кузовом, пруткового транспортера, дозирующего устройства, разбрасывающего устройства, ходовой части с тормозной системой.

    Рама 11 и кузов 1 составляют цельносварную  несущую конструкцию, на которой  монтируются все механизмы и узлы разбрасывателя. Задний борт кузова имеет окно для прохода транспортера 2 и удобрений. К лонжеронам рамы приварены кронштейны для крепления основных рабочих органов разбрасывателя.

    Транспортер 2 представляет собой замкнутую (бесконечную) цепь из прутков, соединенных между  собой зацеплением изогнутых концов каждого прутка. Изогнутые концы прутков направлены острым концом против хода машины для очистки направляющих желобков в кузове и предотвращения «всплывания» транспортера при внесении минеральных удобрений.

    Привод  транспортера 2 осуществляется от ходового колеса 10 посредством прижимного ролика 9. Вращение от этого ролика при помощи цепных передач передается на ведущий вал 4 транспортера 2. Такой привод позволяет обеспечить установленную норму внесения удобрений на гектар независимо от скорости движения агрегата. Прижатие ролика 9 к ходовому колесу производится гидроцилиндром 3, подключенным к трубопроводам гидромотора б через стабилизатор давления. Стабилизатор позволяет получать постоянное усилие прижатия, независимое от перемещения подрессоренного колеса ходовой части разбрасывателя.

Стабилизатор  давления предназначен для поддержания  постоянного давления в нагнетательной полости силового цилиндра 3 и гидромотора 6. При повышении давления больше положенного излишки жидкости сбрасываются стабилизатором в сливной трубопровод 12 гидромотора. Стабилизатор обеспечивает прижатие гидроцилиндром ролика к ходовому колесу с усилием до 3000 Н, при давлении в системе до 8,5 МПа. На одной оси с приводным роликом 9 установлены две звездочки с числом зубьев: 2 = 10 и 2 = 25. С помощью цепной передачи вращательное движение ролика 9 передается на вал контрпривода, который расположен на оси рычага прижимного ролика. На этом валу установлены ведомые звездочки с числом зубьев: 2 = 32 и 2=17. В дальнейшем вращательное движение передается с третьей звездочки (с числом зубьев 2 = 13) на второй контрпривод, с которого контрпривода движение передается на ведущий вал 4 транспортера.

    Дозирующее  устройство представляет собой секционную подпружиненную заслонку шиберного  типа, перемещающуюся в пазах на заднем борту кузова при помощи ручки 5, соединенной с заслонкой шарнирно-рычажным механизмом.

    Привод  гидромотора 6 разбрасывающего устройства осуществляется от гидросистемы трактора. Масло под давлением насоса через распределитель гидросистемы трактора и запорные устройства по напорному трубопроводу 12 поступает к гидромотору 6 и одновременно через стабилизатор давления в подпоршневую полость гидроцилиндра 3, обеспечивая вращение разбрасывающих дисков и необходимое усилие прижатия ролика.

    Слив  масла от гидромотора 6 и сливной полости гидроцилиндра 3 осуществляется по трубопроводу к распределителю трактора. Слив утечек гидромотора происходит по специальному дренажному трубопроводу в заправочную горловину бака гидросистемы трактора через специальную пробку.

    Ветрозащитное устройство 7 состоит из левого и правого трубчатых каркасов, обтянутых плотной тканью, и чехла для разбрасывающего устройства. В рабочем положении правые и левые каркасы ветрозащитного устройства удерживаются в горизонтальном положении с помощью специальных цепей. В транспортном положении крылья ветрозащитного устройства поднимаются вертикально и закрепляются в таком положении. Перед подъемом крыльев тент на ветрозащитном устройстве сворачивается в трубку и закрепляется с помощью сшивальников к трубам каркасов и задней площадке.

    Ходовая часть состоит из оси, на цапфы  которой устанавливаются ступицы  ходовых колес 10 на двух конических подшипниках. К фланцу ступицы с внешней стороны крепится обод, состоящий из двух половин, на котором монтируется шина. С внутренней стороны фланца ступицы крепится тормозной барабан.

          Порядок работы и регулировка  машины

    Подготовленные  минеральные удобрения или известковые  материалы загружают в кузов  разбрасывателя погрузочными средствами. Агрегат выходит на место для внесения удобрений. Тракторист включает гидросистему трактора: гидромотор приводит во вращение разбрасывающие диски, а силовой цилиндр прижимает ролик к ходовому колесу. При движении агрегата удобрения подаются транспортером на разбрасывающее устройство.

    Норма внесения удобрений  регулируется изменением размеров щели над транспортером с помощью шиберной заслонки на задней стенке кузова. Размер щели для разных видов удобрений и норм внесения берется из таблицы в инструкции к машине и помещенной на металлической пластине на заднем борту кузова разбрасывателя.

     Равномерность распределения удобрений  по ширине захвата регулируется перемещением туконаправителя по его направляющим и изменением положения подвижных стенок-делителей (рис. 32, I и II)

    Перемещение туконаправителя вперед по ходу разбрасывателя приводит к изменению места подачи удобрений ближе к периферии дисков. Это вызывает снижение начальной скорости схода частиц удобрений с дисков, что позволяет увеличить концентрацию их в средней части засеваемой полосы.

    Перемещение туконаправителя в обратном направлении влечет к смещению места подачи удобрений ближе к центрам дисков, следовательно, к увеличению начальной скорости схода частиц, что позволяет увеличить концентрацию удобрений по краям засеваемой полосы.

    Такой же эффект можно получить поворотом  подвижных стенок-делителей к  центрам разбрасывающих дисков, а обратного - в противоположном направлении.

Натяжение приводных цепей  транспортера производится в такой последовательности. Вначале натягивают с помощью эксцентриков первую ступень (от прижимного ролика к первому контрприводу), затем вторую, предварительно ослабив натяжение третьей ступени. В последнюю очередь натягивается третья ступень с помощью натяжной звездочки, чтобы стрела провисания была равна 6... 10 мм

    Установка и регулировка  разбрасывающего  устройства. Натяжение клинового ремня привода левого разбрасывающего диска производится следующим образом. Клиновой ремень устанавливается так, чтобы ветвь, сходящая с задней (по ходу) приподнятой кромки шкива левого диска, наступала на переднюю кромку шкива правого (горизонтально расположенного) диска и, обогнув его, с перекрещиванием под предварительно проложенной ветвью, поступала на переднюю кромку шкива левого диска.

    Регулировку натяжения ремня начинают с ведущего шкива, расположенного с нижней стороны  правого разбрасывающего диска. После использования диапазона регулировки ведущего диска дальнейшее натяжение ремня производят за счет ведомого шкива. Для регулировки необходимо отпустить гайки стопорных болтов крепления нижнего полушкива и поворачивать в сторону, позволяющую увеличить диаметр, одновременно проворачивая за ремень оба диска. После достижения необходимого натяжения стопорные болты закрепить. При этом диаметры шкивов на обоих дисках должны быть одинаковы.

    Ремень правильно  натянут, если при нагрузке 40 Н стрела прогиба будет равна 6... 10 мм.

    Натяжение транспортера регулируется перемещением его ведомого вала с помощью специальных винтов в передней части рамы разбрасывателя. При этом прутки транспортера должны прилегать к полу кузова, а внизу иметь стрелу прогиба до 10 мм. Перед регулировкой необходимо тщательно очистить ручьи пола кузова от удобрений. При выполнении регулировки необходимо следить, чтобы натяжение ветвей было одинаковым. Особенно тщательно нужно следить за правильной регулировкой транспортера в первые 30...50 часов работы, когда происходит его интенсивная вытяжка и приработка

    Ширина  захвата разбрасывателя составляет 6... 14 м в зависимости от вносимых удобрений и погодных условий. С ветрозащитным устройством ширина захвата составляет 6 м. Агрегатируется разбрасыватель с тракторами класса 14 кН, оборудованными гидрокрюками и штекерными разъемами для подключения электрооборудования.

    При подготовке к работе трактора с разбрасывателем 1 -РМГ-4 устанавливают колею 1800 мм. Проверяют давление в шинах колес разбрасывателя и при необходимости доводят его до номинального: в шинах ходовых колес - 0,35 МПа, прижимного ролика - 0,30 МПа.

    Соединяют разбрасыватель с гидрокрюком трактора, поднимают дышло и фиксируют в верхнем положении. Монтируют страховочные цепи, соединяют гидросистему и электрооборудование трактора и разбрасывателя. Для опробования машины на месте при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя рукоятку гидрораспределителя в кабине трактора устанавливают в положение «опускание» и убеждаются в том, что ролик привода питающего транспортера прижат к ходовому колесу разбрасывателя, а разбрасывающие диски вращаются: левый - по ходу часовой стрелки, правый — в противоположном направлении. При неправильном вращении дисков меняют местами рукава высокого давления в месте их присоединения к гидросистеме трактора.

    Перед опробованием машины в движении дозирующую заслонку поднимают так, чтобы транспортер свободно проходил под заслонкой, днище кузова очищают от удобрений. После этого регулируют натяжение транспортера, перемещая ведомый вал натяжными винтами. Натяжение считается нормальным, если его нижняя ветвь едва касается направляющих. Чрезмерное натяжение транспортера приводит к интенсивному износу. Перекос транспортера и наличие изогнутых звеньев не допускается.

    Для внесения твердых минеральных удобрений, кроме разбрасывателя 1-РМГ-4, промышленность выпускает аналогичные ему по устройству и технологическому процессу машины МВУ-5 (РУМ-5), МВУ-8 (РУМ-8) и МВУ-16 (РУМ-16) грузоподъемностью соответственно 5, 10 и 16 тонн. Агрегатируются они с тракторами МТЗ-80, Т-150К и К-701.

Информация о работе Машины для внесения минеральных удобрений