Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:22, контрольная работа
вЛандшафтный дизайн - это область ландшафтной архитектуры, которая отличается от ландшафтного проектирования тем, что по сравнению с последним ориентирована на меньшее пространство, проекты быстрее реализуются по времени.
Также существует понятие садового дизайна, но у нас в стране оно не прижилось: чаще всего под понятием ландшафтный дизайн подразумевают и сам ландшафтный дизайн, и садовый, а иногда и ландшафтное проектирование.
Три цвета – желтый, красный, синий – дают нам всю цветовую гамму.
Закон круга
Цветовой круг тоже знаком большинству (рис. 2). На координатную сетку в верхней части наносится желтый цвет, справа красный, снизу синий, слева зеленый. Если в желтую краску по капелькам прибавлять красную, получится вся гамма оранжевого, от яично-желтого до теплого красного. Добавляя к красному синий, получим гамму лилового, от холодного красного до сине-фиолетового. И так далее. Получается четыре четверти. Белый находится в центре. Строго говоря, это вообще не цвет. Его добавление делает цвет светлее. Первая четверть с добавлением белого дает оттенки от чайных роз до флоксов, вторая – от розовых тюльпанов до сиреневых виол. Третья и четвертая четверти представлены преимущественно в окраске листьев. Желающим понять, как устроен цвет, настоятельно советую посмешивать живые краски. Взять у детей или внуков гуашь и попробовать. Увлекательнейшее занятие!
Все цвета, содержащие желтый, называются теплыми. Все цвета, содержащие синий – холодными. Все цвета одной четверти называются родственными. Сочетание цветов одной четверти сколорировано идеально, но в клумбе смотрится скучновато. К нему нужна изысканная геометрия зелени и камней.
Все цвета одного полукруга называются родственно-контрастными. В примере на цветовой треугольник к белому и оранжевому третьим цветом не случайно был выбран родственно-контрастный фиолетовый, и не контрастный синий. На фото 4 голубые незабудки соседствуют с сиреневым флоксом растопыренным и сиреневатыми тюльпанами, которые в таком сочетании кажутся розовыми. Посмотрите на круг: взяты цвета второй и третьей четверти, сближенные по светлоте.
Цвета, находящиеся в противоположных четвертях, называются контрастными. Оказавшись рядом, они усиливают друг друга. Голубизну ваших хост подчеркнет что-нибудь оранжевое, цветущее поблизости. И наоборот, ярко-синяя лобелия зрительно превратит голубоватые листья в зеленые. Желтолистным растениям для проявления всей своей красы нужны лилово-сиреневые соседи. Кирпичная стена будет казаться краснее и ярче от соседства с ярко-зеленой листвой и зрительно потускнеет рядом с серебристой.
Кроме того, у каждого цвета есть две характеристики: светлота и насыщенность. Светлота – это отличие цвета от белого и черного, насыщенность – от ахроматического серого той же светлоты. Таким образом, мы имеем три контраста: по цвету, светлоте и насыщенности, каждый из которых вносит свою лепту в общее дело.
Светлотный контраст сильнее цветового. Попробуйте розовые тюльпаны на фото 4 заменить густо-малиновыми. Сколорированность останется, а настроение исчезнет. Клумба из розовых и синих петуний будет смотреться не столь пестро, как из белых и синих. Чем больше светлотный контраст, тем точнее, прицельнее должен быть рисунок пятна, потому что законы живописи вступают здесь в противоречие с законами графики.
Можно долго, по цветку, собирать нежно-розовую нюансную группу, а потом поблизости зацветет лихнис и в одночасье уничтожит все труды. К счастью, глаз – весьма несовершенный оптический прибор. Видит он в ширину всего градусов на тридцать, да и обманываться рад.
Предельно-насыщенные тона предназначены для акцентов и доминант. В большом количестве они создают излишнюю напряженность. А мы все-таки творим себе пространство для отдыха. Кстати, если розовая группа не удалась, можно либо добавить белых, которые сочетаются со всеми, либо посадить рядом что-нибудь яркое и более темное. Группа станет просто фоном.
Лучшие растения для смягчения всех контрастов имеют сизые или серебристые листья.
Закон квадрата
Это учет четырех сторон света. Север, юг, восток и запад вносят в наши пожелания и намерения свои довольно жесткие коррективы. Во-первых, существуют определенные биологические требования растений к условиям освещенности. Одни любят утреннее солнце, другие вечернее. С требованиями цветов придется смириться, ведь перевоспитать их невозможно. Головки к солнцу поворачивают не только подсолнухи. Учитывайте это, иначе может получиться так, что пышным цветением вашего клематиса любоваться будет сосед.
Во-вторых, один и тот же цвет в разных условиях смотрится совершенно по-разному. Белый мерцает в тени и светится из тумана. На ярком свету он теряет свою загадочность. Может выглядеть и просто некрасиво, если его много. Я видела прошлым летом большую клумбу белых петуний на фоне превосходного газона. Издали было полное ощущение пенопласта или неубранного снега (это в июле-то!).
А вообще яркое дневное солнце зрительно съедает нюансы, «пододвигая» цвет к более примитивному спектральному (желтому, синему, красному). Поэтому клумбу на постоянном солнцепеке надежнее всего делать в желтой гамме, или хотя бы с преобладанием желтого цвета. Или красного. Только это очень утомительно для глаз. (Кстати, в полдень даже фотографировать не рекомендуется. Получится заведомо хуже, чем через три-четыре часа.)
Планируя цветник, нужно учитывать способность голубого цвета зрительно расширять пространство. Для хозяев маленьких участков «голубеющие дали» – это не поэтическая метафора, а прямое руководство к действию.
Другое – «лиловые сумерки». В спектре заката последним исчезает красный. Это физика. Поэтому запад участка просит красно-бордово-фиолетового цветового решения. С большими шапками белых цветов, которые будут тихо догорать в сгущающихся сумерках. Здесь же, если условия позволяют, лучше всего и устроить зону вечернего отдыха.
Про
законы композиции и
колористики, конечно,
можно рассказывать
еще долго и
не один раз. Главное,
на что бы хотелось обратить
внимание читателей,
заключается в простом
факте: чем ближе замысленный
ландшафт к дикой природе,
тем легче нам не ошибиться
в его воплощении. При
всей нашей цивилизованности
всё-таки мы остались
детьми природы. Поэтому
болотца, ручейки, лесные
полянки, словом, всё,
что она нам предлагает
в качестве образца
для подражания, воспринимаются
нами так естественно
и органично.