Контрольная работа по "Сельскому хозяйству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Агрономия возникла в процессе практической деятельности человека, развивалась в тесной связи с ростом производительных сил общества, изменениями социально-экономических отношений и успехами естествознания. Истоки её уходят в глубокую древность. За тысячи лет до н. э. люди занимались земледелием. В рабовладельческую эпоху был уже накоплен большой эмпирический материал в виде агрономических правил и наставлений по сельскому хозяйству (Древний Египет, Месопотамия, Древняя Греция, Китай, Индия и Рим).

Работа содержит 1 файл

ОНИ.docx

— 32.68 Кб (Скачать)

Анализ - мысленное или практическое расчленение предмета исследования на составные части для более детального его изучения. Так, весь опыт расчленяют на повторности, каждую повторность - на опытные делянки. Растения расчленяют на отдельные органы: корни, побеги, листья, цветки, плоды, которые анализируют раздельно. В плодах определяют содержание сахаров, кислот, витаминов и т.д. Анализ как метод исследования используют только в соединении с синтезом.

Синтез - это объединение расчлененных и проанализированных частей в единое целое для более полных выводов и обобщений. Проанализировав данные по каждой повторности, исследователь выводит средние значения по каждому варианту, т.е. объединяет делянки с одинаковыми вариантами. Анализируя каждый вариант, он объединяет их в единый опыт, по которому делает выводы, обобщения и как конечный синтез - рекомендации производству. Таким образом, анализ и синтез, как диалектическое единство и противоположность, помогают лучше определить эффективность изучаемых агроприемов и явлений.

Индукция - это метод, с помощью которого рассуждения ведутся от фактов к конкретным выводам. Так, при увядании листьев делают вывод о недостатке влаги, при пожелтении - о нарушении минерального питания. Если в одном из вариантов опыта выявили самый высокий урожай и высокое качество плодов и ягод, то исследователь делает вывод о целесообразности внедрения этого варианта в производство. Это и есть использование метода индукции в исследованиях.

Дедукция - метод рассуждений от общих положений к выводам. Например, цветные рисунки листьев плодовых или других растений указывают на недостаток определенных элементов питания. Сравнение фактической окраски листьев с рисунками позволяет путем дедуктивного мышления прийти к выводу о недостатке конкретного элемента питания у определенных растений.

Второй пример. Имеются определители сортов плодовых культур или винограда. В саду или на винограднике встретился незнакомый сорт, который можно определить, также используя дедуктивное  мышление.

Третий пример. Считается, что раствор тура укорачивает  междоузлия плодовых растений, вызывая  тем самым увеличение числа плодовых образований у семечковых культур. Отсюда вывод - опрыскивание раствором  тура в определенных концентрациях  может увеличивать число плодовых почек и повышать урожай.

Абстрагирование - это теоретическое обобщение опыта или мысленное выделение главного, самых существенных связей при отвлечении от всех остальных. Используют два типа абстрагирования: отождествление - для образования понятий о системе, о классах; изолирование - для выделения главного. Так, среди десятков вариантов опыта исследователь выделяет те, которые дают существенную прибавку урожая и улучшают его качество. Когда изучают образование органического вещества как результат сложных биохимических, физиологических и других процессов растения, осуществляемых с участием солнечной энергии, то, употребляя слово «фотосинтез», исследователь мысленно абстрагируется от второстепенных процессов и выделяет самое существенное в первичном создании органического вещества на Земле. Обобщение опыта почвоведения и растениеводства привело к созданию теории почвообразовательных процессов, обобщение науки и практики агрохимии и физиологии растений позволило путем абстрагирования создать теорию минерального питания.

Третий тип  абстрагирования - абстракция идеализации. Это мысленное представление  объектов или процессов, еще не существующих в реальном мире. При этом свойства мысленно изучаемого предмета или явления  доводят до идеального значения. Например, хотят вывести сорт, комплексноустойчивый против всех болезней, вредителей, морозоустойчивый, засухоустойчивый, солеустойчивый, высокопродуктивный, с отличными качествами плодов. Абстракцию идеализации используют сначала для создания научной теории, а затем для осуществления ее на практике.

Конкретизация - метод исследования, с помощью которого от абстрактного переходят к конкретному. Выделив в создании органического вещества главный процесс - фотосинтез и познав его сущность, исследователь мысленно возвращается к конкретному растению, к его среде, рассматривает взаимодействие растения со всеми факторами жизни. Выделив путем абстрагирования минеральное питание как агрохимический процесс, исследователь мысленно возвращается ко всем остальным процессам, в результате которых создается урожай. Таким образом, методы абстрагирования и конкретизации весьма тесно связаны между собой, дополняют друг друга и должны использоваться исследователем наряду с такими методами, как анализ и синтез, индукция и дедукция.

Аналогия - метод познания неизвестных предметов и явлений на основании их сходства с известными. Например, в опыт вводят новый сорт яблони, о котором известно, что он по многим показателям аналогичен сорту Ренет Симиренко. Это значит, что новый сорт будет иметь такую же зимостойкость, устойчивость к болезням и вредителям, урожайность, такой же срок съема плодов, как и сорт Ренет Симиренко. Метод аналогии, основанный на сходстве предметов и явлений, составляет основу моделирования.

Моделирование - метод, который состоит в замене трудно изучаемого предмета или явления на специально созданной аналог, на удобную модель, которая потом исследуется. Для эффективности таких исследований каждая модель должна содержать существенные черты оригинала. Если модель сохраняет физическую природу оригинала, например модель почвы, растительной клетки, органа, то она является физической. Если модель физически не создается, а ее оригинал лишь описывается соответствующими уравнениями, то модель является математической. Например, математическое описание урожая конкретного сорта плодовых культур или винограда в зависимости от факторов жизни. Моделированием являются также составление схемы опыта, вычерчивание размера и формы делянки, изображение на плане метода размещения вариантов и т.д.

Формализация - метод изучения объектов при помощи отдельных элементов их форм, отражающих содержание объекта. Это может быть формула, описывающая объект.

Теория - метод, с помощью которого мысленно отражается и воспроизводится реальная действительность на основе данных практики и эксперимента. Это система взаимосвязанных знаний, позволяющая вскрывать основные закономерности развития изучаемого объекта с целью его преобразования в интересах человечества. Примеры теории как метода исследований: теория цикличности развития многолетних растений, теория обработки почвы, минерального питания растений и многие другие. 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Сельскому хозяйству"