Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 01:46, контрольная работа
В Республике Беларусь торговое обслуживание сельского населения в основном осуществляется потребительской кооперацией, которая в настоящее время обслуживает более 40 % населения и занимает около 15 % в розничном товарообороте республики. Торговая сеть насчитывает свыше 11,4 тыс. магазинов, что составляем более 32 % их общего количества в республике, 400 автомагазинов.
Вопрос№1 Организационное построение розничной торговли потребительской кооперации
В Республике Беларусь торговое обслуживание сельского населения в основном осуществляется потребительской кооперацией, которая в настоящее время обслуживает более 40 % населения и занимает около 15 % в розничном товарообороте республики. Торговая сеть насчитывает свыше 11,4 тыс. магазинов, что составляем более 32 % их общего количества в республике, 400 автомагазинов.
Основными задачами потребительской кооперации являются:
Для выполнения этих задач разработана
Программа совершенствования
Потребительская
кооперация представляет собой многоотраслевую
структуру, которая включает оптовую
и розничную торговлю, общественное
питание, производство, заготовительную
деятельность, транспорт, поэтому организационно-
В настоящее время основным звеном в потребительской кооперации являются районные потребительские общества (райпо). В состав райпо могут входить филиалы, коопунивермаги, отдельные крупные магазины, объединения общепита и другие хозяйственные структуры.
Так как
собственность в
Потребительские общества могут иметь различные организационно-правовые формирования:
В каждом потребительском обществе разрабатывается свой устав, которым определяются задачи и деятельность общества.
Ворос№2 Продажа товаров на рынках
Рынок - имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок (территорию) с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными;
торговая зона - часть территории рынка, предназначенная для торговли определенными группами товаров;
торговое место на рынке - часть торгового прилавка, торгового ряда или территории рынка для установки передвижных средств развозной и разносной торговли, необходимая для выкладки и продажи товаров и ведения единого учета поступления и продажи товаров;
торговый ряд - совокупность торговых мест на рынке, расположенных в одну линию и функционирующих только во взаимосвязи;
орган управления рынка - юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или пользователями земельного участка с расположенным на нем рынком, осуществляющие контроль, организацию работы рынка, предоставляющие торговые места на рынке для продажи товаров и оказывающие продавцам услуги, связанные с такой продажей;
продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность, реализующее товары на предоставленном в установленном порядке органом управления рынка торговом месте на рынке;
физическое лицо - гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства;
работник продавца - физическое лицо, привлеченное для продажи товаров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основе трудового или гражданско-правового договора.
Орган управления рынка создает рынок с согласия местных исполнительных и распорядительных органов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Режим работы рынка устанавливается
органом управления рынка по согласованию
с соответствующим местным
В зависимости от ассортимента
реализуемых товаров рынок
продовольственным - рынок, на котором осуществляется торговля продовольственными товарами, сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами и ягодами;
вещевым - рынок, на котором осуществляется торговля непродовольственными товарами. Вещевой рынок может быть специализированным (автомобильный, строительных материалов, аудио-, видеопродукции и другие);
зооботаническим - рынок, на котором осуществляется торговля животными и другими товарами в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
смешанным - рынок, на котором
осуществляется торговля различным
ассортиментом
Ассортимент реализуемых
на рынке товаров, схема
При входе на рынок
размещается вывеска с
На вывеске рынка, организованного индивидуальным предпринимателем, должна быть также предоставлена информация о его фамилии, имени, отчестве, дате и номере свидетельства о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию.
На территории рынка
в доступных для покупателей
местах должны быть
Информация о работе Контрольная работа по "Розничная торговля"