Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:43, контрольная работа
Башенные краны имеют значительные размеры зон обслуживания строительной площадки, большую высоту подъема груза с возможностью горизонтального его перемещения при неподвижно стоящем кране, несложность перебазировки с одного объекта на другой автомобильным и железнодорожным транспортом общего назначения.
Башенные краны различаются между собой по характеру установки, способу обслуживания, изменению вылета груза, конструктивному исполнению башни, способу соединения стрелы
Вариант № 4.
Башенные краны имеют
значительные размеры зон обслуживания
строительной площадки, большую высоту
подъема груза с возможностью
горизонтального его
Башенные краны различаются между собой по характеру установки, способу обслуживания, изменению вылета груза, конструктивному исполнению башни, способу соединения стрелы с башней.
По характеру установки башенные краны делят на наземные и устанавливаемые на строящемся объекте (самоподъемные). Наиболее универсальны первые, вторые применяют на особо высоких (выше 45 м) объектах строительства.
По способу обслуживания мостостроительного объекта башенные краны разделяют на: стационарные, обслуживающие объект с одной установки; передвижные, работающие в зоне, обусловленной расположением рельсовых или других путей.
В частности, при строительстве высоких, но небольших по сечению сборных опор мостов могут с успехом применяться стационарные башенные краны, в том числе и приставные (крепящиеся к возводимому объекту).
По характеру ходовых
частей, способу перемещений
Возможности рельсового хода расширились с появлением устройств для перемещения ходовой части по криволинейным путям.
По способу изменения вылета крюка башенные краны бывают со стрелой балочной, подъемной, сочлененной.
Наиболее удобными в эксплуатации и обеспечивающими наибольшую точность монтажа являются краны с балочной стрелой, по которой перемещается грузовая каретка. Такая конструкция удобна в случаях, когда с одной стоянки кран должен выполнять значительное число подъемов.
Однако балочные стрелы по
сравнению с другими
Башни кранов бывают: постоянной длины; составные, секционно-наращиваемые с центральным или боковым расположением секций; складывающиеся.
По способу сочленения стрелы с башней различают краны с неповоротной башней, на верхней части которой монтируется поворотная стрела на опорно-поворотном устройстве, и с башней, поворачивающейся совместно с подвешенной к ней стрелой.
В первом случае это будет кран с нагруженной изгибающим моментом башней, во втором — с разгруженной башней (более легкой конструкции).
Башенные краны имеют
многодвигательный
Грузоподъемность кранов, которые могут быть использованы для строительства опор мостов, колеблется от б до 25 т. При этом целесообразно использовать выпускаемые промышленностью краны общего назначения на рельсовом ходу с балочными стрелами и грузовой тележкой.
Наиболее целесообразными для использования на мостовых работах являются башенные краны унифицированной серии КБ. Это краны КБ-303 (КБк-100.1), КБ-306 (С-981), С-981Б, КБ-401 (КБ-160.2), КБ-674.
Башенный кран КБ-303 (4.1) выполнен на базе узлов основной модели этого класса — крана КБ-100.1. Кран-полноповоротный, самоходный с трубчатой иоворотжш разгруженной башней, балочной стрелой.
Он комплектуется стрелами длиной 20 и 25 м и работает при их установке в горизонтальное или наклонное положение. В последнем случае каретка может передвигаться при наклоне стрелы до 12°30'.
При большем наклоне каретка закрепляется неподвижно в конце стрелы и кран работает как с обычной маневровой стрелой.
В кране применены
Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автомобильных кранов грузоподъемностью не менее 7 т.
Транспортирование крана к очередному объекту может производиться в собранном виде на прицепе к автомобилям типа МАЗ-210 на подкатной тележке.
Башенный край КБ-306 (С-981)
предназначен для строительства
объектов (например, высоких опор мостов)
высотой до 50 м. Кран (4.3) представляет
собой полноповоротную
К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-450-Ш, грузовая лебедка типа Л-500-1, механизм поворота 3-П-П, шариковый поворотный круг, четыре двухколесные ходовые тележки (в том числе две ведущих) и кабина машиниста. На кране установлены ограничители: грузового, момента ОГГТ-1, высоты подъема крюка, вращения и передвижения крана, крайних положений стрелы, а также указатель вылета, анемометр типа М-95 и молниеприемник.
Кран транспортируется по железной дороге или на подкатной тележке на прицепе к тягачу КрАЗ-221.
Башенный рельсовый кран С-981 Б (4.5) является модификацией крана КБ-306 и в отличие от него имеет балочную стрелу с грузовой кареткой.
Ограничитель грузового момента позволяет получить две грузовые характеристики. Их переключение осуществляется изменением кратности грузового полиспаста.
Стрела выполнена из уголков,
имеет треугольное сечение. По нижним
ее поясам перемещается грузовая каретка.
Схемы запасовки канатов
Башенный кран на рельсовом
ходу КБ-401А предназначен для механизации
строительства мостовых конструкций
высотой до 60 м и представляет
собой полноповоротную
Система запасовки грузового каната выполнена так, что траектория движения крюка у этого крана при изменении вылета остается близкой к горизонтали. Башня крана подращивается снизу отдельными секциями по мере возведения сооружения. График изменения высоты подъема крюка в зависимости от вылета приведен на 4.9.
Башня и стрела крана — решетчатые, прямоугольного сечения, выполнены из горячекатаных и холоднотянутых труб.
К унифицированным механизмам
и узлам крана относятся
Кран транспортируется по
железной дороге отдельными узлами, которые
вписываются в габарит
К кранам той же мощности, но имеющим более удобную в эксплуатационном отношении балочную стрелу с грузовой кареткой, относится башенный самоходный, полноповоротный, рельсовый кран КБ-403А (КБк-160.2), приведенный на 4.10.
Кран имеет различные грузовые характеристики (4.11) в зависимости от числа промежуточных секций башни, длины стрелы и угла наклона стрелы к горизонту при работе с закрепленной грузовой кареткой.
Башня крана — решетчатая, прямоугольного сечения. Стрела выполнена в виде четырехсекционной фермы треугольного сечения. Нижний пояс, по которому перемещается грузовая каретка, из уголкового профиля.
При необходимости стрела может быть переоборудована из балоч-иой в маневровую длиной 2С и 25 м, устанавливаемую под углом 35 и 50° к горизонтали. При этом грузовая каретка закрепляется к головной секции стрелы.
Стреловая лебедка — типа
Л-500, грузовая — типа Л-600, механизм
поворота крана, опорно-поворотный круг
№ 7, четыре двухколесные ходовые тележки,
кабина машиниста относятся к
унифицированным узлам и
Кран транспортируется по
железной дороге отдельными узлами, которые
вписываются в габарит
Неповоротная башня крана — решетчатая, квадратного сечения, состоит из отдельных секций.
С помощью специального подъемника за короткое время осуществляется подъем машиниста иа высот) 74 м. Конструкция подъемника выполнена с использованием узлов и деталей серийно выпускаемых лифтов. Стрела треугольного сечения. По ее нижним поясам перемещается грузовая тележка. На кране имеются два электропривода с тиристориыми преобразователями: грузовой лебедки и механизма поворота.
Башенные строительные краны
предназначены для выполнения строительно-монтажных
и погрузочно-разгрузочных работ.
Башенный
кран состоит из башни (колонны), стрелы,
опорной части, опорно-поворотного устройства,
кабины машиниста, механизмов подъема
груза, поворота стрелы, изменения вылета,
устройств безопасности (ограничителей
грузоподъемности, высоты подъема груза,
передвижения грузовой тележки, поворота
и подъема стрелы). Всеми механизмами крана
управляет машинист из кабины, в которой
размещена аппаратура управления.
По конструкции
башенные краны делятся на краны с поворотной
платформой и неповоротной башней. У кранов
с поворотной платформой рабочие механизмы
устанавливаются на поворотной платформе,
к которой крепится башня. Краны с неповоротной
башней, кроме основных частей, имеют поворотный
оголовок, к которому для уравновешивания
поворотной части крепится противовесная
консоль с контргрузом (противовесом)
на конце. Грузовая и стреловая лебедки
устанавливаются на противовесной консоли.
По возможности
перемещения башенные краны делятся на
передвижные, приставные, стационарные
и самоподъемные.
Опорная часть передвижных башенных кранов
включает ходовые тележки, прикрепленные
к нижней раме. В некоторых кранах с неповоротной
башней ходовые тележки крепятся к башне
посредством портала. Ходовые тележки
на стальных ходовых колесах перемещаются
по рельсовому крановому пути с помощью
механизма передвижения крана. Опорная
часть стационарных башенных кранов представляет
собой раму, установленную на монолитном
основании. При большой высоте башенные
краны дополнительно крепят к возводимому
сооружению. Такие краны называются приставными.
В ряде случаев приставной кран до определенной
высоты может работать как передвижной.
Тогда он является универсальным и имеет
опорную часть в виде ходового устройства
аналогично передвижным кранам.
Изменение вылета у башенных кранов осуществляется
либо изменением угла наклона стрелы посредством
стреловой лебедки и стрелового полиспаста,
либо перемещением грузовой тележки (каретки)
по стреле с помощью тяговой лебедки. В
зависимости от способа изменения вылета
и типа стрелы башенные краны делятся
на две группы: с подъемной и балочной
стрелами.
Башенные
краны имеют многодвигательный электрический
привод с питанием от внешней сети через
кабель и токоприемник и выполняют следующие
рабочие движения: подъем груза, изменение
вылета, поворот, а передвижные краны,
кроме того,- передвижение. Сочетание этих
движений позволяет транспортировать
груз в любую точку рабочей зоны крана,
а также обслуживать территорию склада,
разгружать грузы с транспортных средств.
Для обеспечения устойчивости передвижных
башенных кранов на поворотной платформе
или в нижней части неповоротной башни
укладывается балласт.
Достоинства
башенных кранов - хороший обзор крановщиком
монтажной зоны; расположение стрелы на
большой высоте, вследствие чего она не
пересекает конструкции строящегося объекта;
простота и надежность в эксплуатации;
большие линейные размеры рабочей зоны.
К недостаткам относится необходимость
устройства подкрановых путей (для передвижных
кранов), а также монтажа и демонтажа крана
при его перебазировке.
Многоковшовые экскаваторы разделяют на следующие основные группы:
1) цепные поперечного копания (неповоротные и поворотные);
2) роторные радиального копания (поворотные);
3) роторные и цепные продольного копания, (траншеекопатели, неповоротные).
Первые две группы машин
условно разделяют на машины малой
мощности (емкость ковшей от 10—15 до
150—200 л), средней мощности (емкость
ковшей от 200 до 450 л) и большой мощности
(емкость ковшей от 500 до 4500 л). Траншеекопатели
обычно выпускаются с ковшами емкостью
15—250 л.
В зависимости
от характера движений машины в забое
различают экскаваторы поперечного
копания, у которых рабочий орган (ковшовая цепь или
роторное колесо) расположен в плоскости,
перпендикулярной к продольному движению
машины, и экскаваторы продольного копания
(траншеекопатели), у которых рабочий орган
расположен в плоскости передвижения
машины.
Экскаваторы непрерывного
действия имеют производительность в
1,5—2,5 раза больше, чем одноковшовые при
одинаковой мощности силовых агрегатов
вследствие непрерывности производственного
процесса. Их собственная масса в 1,5—2
раза меньше массы одноковшовых экскаваторов
одинаковой с ними производительности.
В скальных
породах, разрабатываемых с предварительным
рыхлением взрывом, работа этих экскаваторов
невозможна.
Мощные цепные и роторные
экскаваторы могут работать и
в тяжелых неоднородных грунтах,
однако размеры включений в таких
грунтах не должны превышать 0,15—0,2
ширины ковша.
Наиболее производительными
из всех типов многоковшовых экскаваторов
являются роторные экскаваторы,
способные развивать высокие усилия резания
и иметь более высокую производительность
на различных грунтах при одинаковых с
цепными экскаваторами параметрах.
Методы копания
В зависимости
от схемы подвески ковшовой рамы и технологических
требований копание грунта цепным экскаватором
может производиться при радиальном веерном
резании и при параллельном резании. Радиальное копание
позволяет применять обработку забоя
отдельными блоками, отрывая выемку на
полную глубину. Радиальное копание применяют
также, чтобы сократить количество передвижек
рельсовых путей, при обработке тупиков
забоя и т. п. Параллельное копание упрощает
организацию транспортирования грунта,
подготовку фронта работ и улучшает использование
рабочего времени.
Ширина режущей
части кромки ковша определяется соотношением
скорости хода экскаватора и скорости
ковшовой цепи от которых зависит наклон
в плане траектории ковшей в плоскости,
перпендикулярной к направлению движения.
Экскаваторы поперечного
копания с цепной ковшовой рамой могут
быть поворотными или неповоротными.
Эти машины обычно имеют многомоторный
электропривод. Управление осуществляется
электрической аппаратурой с пульта машиниста.
Экскаваторы непрерывного действия
предназначены для рытья траншей, каналов
и прокладки дренажных систем. Применительно
к гражданскому и промышленному строительству
используются две группы экскаваторов
непрерывного действия — цепные и роторные
траншейные экскаваторы.
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Сельское хозяйство"