Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:47, контрольная работа
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надежности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременности и качества проведения технического обслуживания и ремонта всего машинно-тракторного парка и оборудования.
При высоком уровне механизации и плановом ведении сельскохозяйственного производства техническое обслуживание машин не может проводиться только путем устранения неисправностей в момент их возникновения (по потребности), так как это вызовет частые простои машин
ФГОУ ВПО
КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Контрольная
работа по дисциплине «Механизация, электрификация
и автоматизация сельскохозяйственного
производства».
Выполнил:
Калининград
2011
Техническое
обслуживание и ремонт
сельскохозяйственных
машин.
Успешное
развитие сельскохозяйственного
При высоком уровне механизации и плановом ведении сельскохозяйственного производства техническое обслуживание машин не может проводиться только путем устранения неисправностей в момент их возникновения (по потребности), так как это вызовет частые простои машин. Поэтому техническое обслуживание и ремонт машин носят планово-предупредительный характер.
Планово-
Система технического обслуживания и ремонта машин, эксплуатируемых в сельском хозяйстве, включает в себя следующие основные элементы: обкатку в полевых условиях, ежедневное техническое обслуживание, периодическое техническое обслуживание и осмотры, хранение и ремонт машин.
Обкатка — система мероприятий, обеспечивающая приработку поверхностей деталей новой или отремонтированной машины при вводе ее в эксплуатацию. Если новую или отремонтированную машину полностью загрузить в начале ее эксплуатации без предварительной обкатки, то резко увеличится износ деталей и механизмов, что приведет к нарушению исходных характеристик машины и частым ее отказам.
Техническое обслуживание (ТО) — совокупность обязательных к выполнению операций по систематической проверке состояния машины, ее узлов и механизмов, очистке, заправке, смазке, креплению, регулировке и других операций, направленных на предупреждение преждевременных износов и неисправностей.
Одновременно с техническим обслуживанием проводят диагностирование машины, то есть проверяют и оценивают ее техническое состояние, выявляют неисправности.
Периодичность видов ТО измеряется мото-часами или количеством израсходованного топлива, или наработкой (объемом выполненных работ).
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) заключается в наружной очистке и осмотре узлов; проверке состояния наружных крепежных соединений; устранении течи воды, топлива, масла и электролита; проверке уровня и дозаправке масла, топлива и воды; проверка работы контрольных приборов и механизмов.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ЕТО, а также ряд дополнительных операций по очистке фильтров, проверке и регулировке механизмов, устранение неисправностей, выявленных при диагностировании, и т. д.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает операции ТО-1, а также дополнительные операции по замене масла, промывке, смазке и регулировке узлов и механизмов.
Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает операции ТО-2 и, кроме того, при ТО-3 проводится общая безразборная проверка технического состояния (диагностирование) машин и определяется возможность ее дальнейшей эксплуатации без ремонта.
Сезонное
техническое обслуживание (СТО) заключается
в подготовке трактора (автомобиля)
к осенне-зимнему или весенне-
Техническое обслуживание зерноуборочных и других комбайнов, а также сложных сельскохозяйственных машин подразделяется на обкатку, ежедневное, периодическое и послесезонное.
Ежедневное
техническое обслуживание комбайнов
заключается в наружной очистке
и осмотре, проверке работы двигателя,
отдельных агрегатов и
Периодическое техническое обслуживание комбайнов предусматривает выполнение всех операций ежедневного технического обслуживания и ряда дополнительных: чистку и промывку фильтров грубой и тонкой очистки масла и масляной центрифуги, регулировку сопряжений и узлов, предохранительных муфт, натяжение цепных и ременных передач; регулировку и затяжку подшипников и т. д. При этом обслуживании также проверяют давление воздуха в шинах колес и устраняют неисправности, выявленные при диагностировании.
Послесезонное техническое обслуживание комбайнов заключается в наружной очистке и безразборной проверке технического состояния (диагностировании) механизмов и узлов комбайнов.
Ежедневное обслуживание автомобилей включает заправку, смазку и контрольный осмотр машины; уборочно-моечные работы, выполняемые после возвращения автомобиля с линии; контроль за работой автомобиля в пути и осмотр его на длительных остановках; проверку автомобиля перед выездом на линию.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей включает операции ежедневного обслуживания и, кроме того, доливку масла в картер двигателя (при необходимости), проверку узлов и агрегатов без съема их с машины; проверку электрооборудования и тормозной системы; устранение неисправностей, выявленных в процессе диагностирования.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)автомобилей включает весь объем работ ТО-1 и, кроме того, операции по проверке некоторых узлов без съема и со съемом их с машины; устранение неисправностей, выявленных в процессе диагностирования.
Сезонное обслуживание автомобилей приурочивается к проведению очередного технического обслуживания. Кроме операций ТО-1 и ТО-2, проводят промывку системы питания и охлаждения, заменяют смазочные масла во всех узлах агрегата на смазку, соответствующую наступающему сезону.
Ежесменное техническое обслуживание навесных, полунавесных и прицепных машин проводят одновременно с техническим обслуживанием тракторов, с которыми они агрегатируются.
Ремонт машин. По мере использования технического ресурса машины возрастают затраты на поддержание ее в работоспособном состоянии, уменьшается ее производительность. Это вызывает необходимость проводить через определенное время ремонты для устранения выявленных неисправностей, а также неисправностей, которые могут возникнуть в предстоящем межремонтном интервале эксплуатации. В сельском хозяйстве осуществляется два вида ремонта: текущий и капитальный.
Текущий ремонт осуществляется с целью обеспечения работоспособности машины в процессе ее эксплуатации и заключается в замене, восстановлении и регулировке отдельных малоресурсных агрегатов и механизмов.
Перед текущим ремонтом машины проводят диагностирование, при котором выявляют узлы и агрегаты, требующие ремонта или замены.
После сборки и регулировки машины проводят обкатку и испытание.
Капитальный ремонт проводится для восстановления технического ресурса машин. При этом машины полностью разбирают, промывают все детали, заменяют изношенные детали на новые или восстановленные, собирают и регулируют сборочные единицы и механизмы. После сборки каждая машина проходит регулировку, обкатку и испытание.
Капитальный ремонт проводится за счет средств амортизации, предназначенных для возмещения износа основных фондов хозяйства.
Капитальному ремонту подвергаются только сложные машины: землеройные, мелиоративные, тракторы, комбайны, автомобили, а также их составные части.
Машины
и орудия, имеющие малую конструктивно-
Сложные рабочие органы сельскохозяйственных машин, сложные сборочные единицы оборудования животноводческих ферм, водополивных машин и нефтяного оборудования подвергаются капитальному ремонту.
Изношенные детали машин, в первую очередь тяжелонагруженные и металлоемкие, восстанавливают.
В ремонтном производстве единой системой технологической документации (ЕСТД) установлены определенные формы карт: маршрутной, операционных карт технологических процессов, ведомости технического контроля, ведомости оснастки на разборку, сборку и сводные ведомости оборудования, комплектовочные карты и др.
Основным
документом для осуществления
В комплект материалов типовой технологии входят: технические требования со сводными таблицами на сдачу в ремонт и выдачу из ремонта тракторов, комбайнов, двигателей, агрегатов и узлов; технические требования на капитальный ремонт различных марок тракторов, комбайнов и их двигателей, а также по дефектовке их деталей и сопряжений; маршрутные технологические процессы на капитальный ремонт тракторов и комбайнов, их двигателей, шасси, гидравлических систем, дизельной топливной аппаратуры и электрооборудования; технологические карты на ремонт и маршрутные технологические процессы на восстановление деталей различных машин; указания по организации ремонта машин на предприятиях Госкомсельхозтехники и в мастерских совхозов и колхозов; средние нормативы времени и средние нормы расхода материалов на ремонт тракторов; перечень ремонтного оборудования, приспособлений, приборов и инструментов; альбом чертежей нестандартного ремонтно-технологического оборудования и оснастки.
В технологическую документацию для колхозов и совхозов по ремонту машинно-тракторного парка входят: технические требования на текущий ремонт тракторов и автомобилей, а также некоторых специальных машин (экскаваторов и др.); технологические карты по замене агрегатов при текущем ремонте тракторов; чертежи нестандартного оборудования для хранения сельскохозяйственной техники в колхозах и совхозах и на ремонтных предприятиях Госкомсельхозтехники; технические требования на ремонт плугов, сеялок, культиваторов, машин по внесению удобрений и защите растений, зерновых жаток, овощеуборочных, кукурузоуборочных, картофелеуборочных, льноуборочных комбайнов; рекомендации по организации и технологии ремонта зерновых комбайнов и др.
Технология ремонта сельскохозяйственных машин:
Стенд-площадку можно сделать на железобетонном основании со сменной (для разных тракторов) металлической колеей (можно из швеллеров) с упорами для трактора и контрольной плиты трафаретом (лучше из металлического листа), на котором размечено положение рабочих органов, опор-колес и других контрольных точек плуга.
Трафарет можно менять для проверки и регулировки не только разных марок плугов, но и других машин: сеялок, культиваторов и т. д. На стенде-площадке у плуга проверяют комплектность, правильность установки относительно трактора, жесткость крепления резьбовых сопряжений и другие параметры в соответствии с техническими требованиями. При рабочем положении у правильно собранного плуга при проверке на стенде-площадке лезвия лемехов, концы полевых досок, пятка задней полевой доски, бороздное и заднее колеса должны лежать в одной плоскости.