Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:22, реферат
Индикативное планирование как форма государственного планирования носит целевой рекомендательно-стимулирующий характер. Оно является средством реализации социально-экономической политики государства. Его важнейшими задачами являются систематизация информации о деловой конъюнктуре предлагаемых инвестиций государства и расходов государственного бюджета с тем, чтобы содействовать принятию эффективных решений.
Введение.
Сущность индикативного планирования.
Элементы и функции индикативного планирования.
Виды индикативного планирования.
Индикативное планирование в России.
Заключение.
С
точки зрения горизонта планирования
выделяют три формы индикативных планов:
— стратегические долгосрочные индикативные
планы — разрабатываются на срок 10−15
лет. Имеют четкую целевую направленность,
стратегический характер и представляют
собой демографические прогнозы, комплексные
прогнозы основных параметров развития
экономики, использования и сбережения
природных ресурсов, развития научно-технического
прогресса, показателей качества жизни
населения;
— стратегические среднесрочные индикативные
планы -разрабатываются на срок 3−5 лет
в форме определенных целей и характеризующих
их индикаторов на планируемый период,
а также основных механизмов и рычагов
воздействия государства на экономику
для достижения индикаторов;
— текущие краткосрочные индикативные
планы — разрабатываются на очередной
год и носят конъюнктурный характер (регулирование
рынков, государственный заказ, государственные
программы, субсидирование населения
и субсидирование предприятий как элемент
регулирования предложения товаров и
услуг).
Индикативное планирование в России.
В Российской
Федерации вопрос необходимости
формирования системы индикативного
планирования стал обсуждаться с
середины 90 годов прошлого века. В апреле
1997 года Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации и Институтом
экономики Российской Академии Наук была
организована представительная конференция
«Роль государства в становлении и регулировании
рыночной экономики». В рекомендациях
конференции предлагалось:
— сконцентрировать усилия на создании
системы индикативного планирования и
прогнозирования экономики, органично
связанных с долгосрочной социально-экономической
стратегией и направленных на ее реализацию;
— законодательно определить статус индикативных
планов, их место в системе экономических
регуляторов и порядок их разработки;
— подготовить специальный Закон «Об
индикативном планировании и долгосрочных
национальных программах социально-экономического
развития».
В сентябре
2000 года Государственная Дума приняла
в первом чтении Федеральный Закон
«О государственном
В ряде регионов (Самарская область, Республика Мордовия, Красноярский край и т. д.) индикативные планы в виде цельных документов не формируются, а используются отдельные элементы индикативного планирования социально-экономического развития. В других регионах (Республика Татарстан, Свердловская область, Республика Бурятия, Краснодарский край) формируется индикативный план в виде цельного, логически структурированного документа, отражающего стратегию развития региона на планируемый период.
Заключение.
Резюмируя всё
выше изложенное, индикативное планирование
можно дифференцировать, как механизм
координации интересов и
Список используемой литературы:
Интернет ресурсы: