Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:06, курсовая работа
Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. В данных условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для разных слоёв населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда и др., отодвигаются на второй, а то и на третий план.
Введение
Система образования и её финансирование
Организация финансирования расходов бюджетов на образование.
Проблемы финансирования образования
Заключение
Библиографический список
Государственный
заказ ограничен возможностями
бюджетного финансирования и рамками
государственных стандартов, он формируется
федеральными, региональными и муниципальными
органами власти и управления. В этой связи
дефицит бюджетного финансирования и
недостаточная гибкость государственной
системы явились главными факторами создания
негосударственных образовательных учреждений
(НОУ), включая сеть корпоративных учреждений
профессионального образования.
В
соответствии с Федеральным законом
«Об образовании» НОУ имеют право
после получения
Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, являются договор о взаимоотношениях между ними и устав образовательного учреждения. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» устав разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Учредитель обязан регулярно контролировать соблюдение условий договора и анализировать итоги финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Обязанностью
образовательного учреждения является
своевременное представление
источники финансирования.
Широкому
использованию зарубежного
В Российской Федерации носителем ответственности за всю деятельность учреждения, включая финансовую, является руководитель. На него возлагаются вопросы оптимизации бюджетных расходов и целевого использования средств. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации.
Самостоятельное
перераспределение средств
Таким образом, финансирование образовательных учреждений представляет собой процесс, направленный на решение его текущих задач и задач развития. В целом объём бюджетных ассигнований на реализацию государственных гарантий в области образования в современной российской практике определяется на основе применения элементов стандартизации процесса обучения, финансового нормирования расходов, формирования государственного (муниципального) заказа по видам бюджетных услуг.
Однако
нельзя не сказать, что при любой
системе финансирования экономическая
эффективность и социальная справедливость
в образовании должны дополнять друг друга.
Основные
проблемы финансирования
образования.
1. Характерной особенностью современного состояния бюджетного финансирования образования является недостаток выделяемых средств для нормального функционирования бюджетных заведений. Считается, что финансироваться из бюджета должны лишь основные виды расходов образовательных учреждений. И при этом не финансируются даже те расходы, которые предусмотрены законами «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Приоритеты при финансировании конкретных статей расходов определяются таким образом:
- оплата труда;
- стипендия;
- трансферты;
- оплата коммунальных услуг;
- остальные виды расходов.
Такая
оценка значимости расходов связана
с тем, что действующее
- выделение на нужды развития образования не менее 10% национального дохода, в том числе на высшее профессиональное образование - не менее 3% расходной части федерального бюджета;
- установление
уровня оплаты труда
- введение социальных доплат, надбавок для работников образования.
Выполнение всех обязательств, взятых на себя государством, требует увеличения ассигнований на образование из федерального бюджета по разным оценкам в 2-4 раза, что, очевидно, невыполнимо.
2.
Действующий порядок
3.
Нормативно-методическая база
4.
В законодательной базе, определяющей
процедуру бюджетного
5.
Возможности маневрирования
Всё
это позволяет предположить, что
бюджетная (финансовая, экономическая)
политика государства (точнее, финансовых
органов) направлена в первую очередь
на учёт и контроль бюджетных средств,
а не обеспечение деятельности сферы образования.
Заключение.
В данной работе даны общие характеристики системы образования, её понятие и источники финансирования.
Таким
образом, в настоящее время под
«системой образования» понимается
совокупность факторов, обеспечивающих
реализацию его социальных функций:
сеть образовательных учреждений; образовательные
стандарты; образовательные программы;
ресурсное обеспечение - кадровое, научное,
методическое, материальное, финансовое;
сотрудничество с другими социальными
отраслями; управление. Также перечислены
основные проблемы финансирования образования
и предложены пути их решения.
Библиографический
список
1. Гражданский кодекс РФ: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Гражданский кодекс РФ: Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
3. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
4. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 195-ФЗ «О благотворительной
деятельности
и благотворительных
5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
6. Попова
М.И. Бюджетная политика в
7. Игнатов
В.Г. Экономика социальной
8. ЭКО № 11, 2004 г.
9. ЭКО №11, 2005 г.