Выявления проблематики развития интернет-СМИ и определение зависимости предпочтений аудитории от социального положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 01:58, творческая работа

Описание работы

В настоящее время электронные версии периодических изданий и уникальные интернет-СМИ становятся актуальнее привычных газет, журналов, телеэфира, радиовещания. Популярность распространяется от первоисточника – самих журналистов, связано это, в первую очередь, с лёгкостью написания (уже сформирован ряд дисциплин, обучающих написанию текста для интернет-сми, контента сайтов, подготовки информационных видеороликов и аудиодорожек), своевременным выводом информации (для подготовки материала иногда достаточно стандартного планшетного компьютера и выхода в интернет).

Содержание

1. Методологический раздел программы.
I. Обоснование актуальности.
II. Проблемность ситуации.
III. Научная разработанность.
IV. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.
V. Цель исследования.
VI. Предмет исследования.
VII.Объект исследования.
VIII. Гипотезы.
2. Методический раздел программы.
I. Методы сбора первичной социологической информации.
II. Место и время проведения исследования. Название инструментария.
III. Характеристика инструментария.
IV. Выборка.
V. Метод обработки эмпирических данных.
VI. Практическая значимость исследования.
Приложения:
1. Анкета.
2. Библиография.
3. Аналитический раздел.

Работа содержит 1 файл

социология3.docx

— 53.02 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской федерации

Астраханский  государственный университет 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программа социологического исследования на тему:

«Выявления проблематики развития интернет-СМИ и определение зависимости предпочтений аудитории от социального положения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автор: студентка 3 курса филологического 

факультета  АГУ, специальность 

международная  журналистика,

 группы  ЖР-31,

Окуджава  Д.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Астрахань, 2012

План:  

1. Методологический  раздел программы. 

  I. Обоснование актуальности.

  II. Проблемность ситуации.

  III. Научная разработанность.

  IV. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.

  V. Цель исследования.

  VI. Предмет исследования.

  VII.Объект исследования.

  VIII. Гипотезы. 

2. Методический  раздел программы. 

 I. Методы сбора первичной социологической информации.

 II. Место и время проведения исследования. Название инструментария.

 III. Характеристика инструментария.

 IV. Выборка.

 V. Метод обработки эмпирических данных.

 VI. Практическая значимость исследования. 

Приложения:

 1. Анкета.

 2. Библиография. 

3. Аналитический  раздел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Обоснование актуальности

В настоящее  время электронные версии периодических  изданий и уникальные интернет-СМИ  становятся актуальнее привычных газет, журналов, телеэфира, радиовещания. Популярность распространяется от первоисточника – самих журналистов, связано это, в первую очередь, с лёгкостью написания (уже сформирован ряд дисциплин, обучающих написанию текста для интернет-сми, контента сайтов, подготовки информационных видеороликов и аудиодорожек), своевременным выводом информации (для подготовки материала иногда достаточно стандартного планшетного компьютера и выхода в интернет). Таким образом, информация становится доступной, учитывая развитость сетей интернет в России, и доходит до аудитории в актуальное для неё время.

    1. Проблемность ситуации

Несмотря на большое количество положительных  сторон,  до сих пор интернет-журналистика в России развивается медленнее, нежели в западных странах, связано  это с рядом проблем, среди которых наличие в интернете большого количества ложной информации, ведущей к подрыву доверия аудитории, нежелание к адаптации некоторых социальных групп к получению информации в интернете (дифференциация по возрасту, социальному статусу, уровню образования). 

    1. Научная разработанность
 
 

Разработанность данной проблемы в России достаточно высока, особенно  в

Москве и Санкт-петербурге. С введением во многие вузы такой  специальности, как интернет журналистика,  возросло и количество  учебников,  написанных  по  данному предмету.  Практически в каждом  из  них освещаются  факторы,  влияющие на  выбор  аудитории вида СМИ, зависимость активности посещения сервера издания от дизайна страницы, шрифта написания статей, формы составления контента и прочих социальных

показателей.  Кроме того,   каждое издание, которое уже создало электронную версию или информационная служба, базирующаяся исключительно на веб-пространстве,

уделяет   большое  внимание  проведению  различных  опросов, путем анкетирования  активных пользователей на сайте, а также посредством опросов в социальных сетях, отслеживается график посещаемости сервера.  

    1. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.
 
  • Интернет-СМИ - веб-сайт, ставящий своей задачей выполнять функцию средства массовой информации (СМИ) в сети Интернет. Как и печатные издания, интернет-издания руководствуются принципами журналистики.

                Интернет-изданием (интернет-СМИ) может считаться не любой сайт. В соответствии с законом «О средствах массовой информации», принятым в последней редакции Государственной Думой РФ 3 июня 2011 года, интернет-сайт может быть зарегистрирован как СМИ только в случае, если от его владельцев поступило соответствующее заявление. Новостные сайты, не имеющие регистрации Роскомнадзора, юридически к СМИ не относятся. Напротив, сайт, зарегистрированный как СМИ, может пользоваться всеми правами, предоставляемыми средствам массовой информации: получать аккредитации на мероприятия, запрашивать информацию от органов государственной власти и местного самоуправления, может пользоваться льготами при уплате страховых взносов в фонды социального страхования, получать государственную поддержку.

  • Журнали́стика — актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.

    Под журналистикой  понимают также практику сбора, интерпретации  информации о событиях, темах и  тенденциях современной жизни, её представления  в различных жанрах и формах, и  последующего распространения на массовую аудиторию.

    Журналистика  институционально является частью полисистем средств массовой информации, то есть входит в многофункциональные институты общества, такие, как: прессателевидениерадио,интернет и др.

  • Журнали́ст — человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий, способствующий информационному наполнению СМИ путём сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях. Журналисты наиболее престижной специализации ориентированы на публицистическую работу (колумнисты), как правило, имеющую своей целью формирование определённого общественного мнения, а также оказание корректирующего влияния на решения и действия государственной власти и осуществление коммуникации между государством и обществом (распространена метафорическая характеристика журналистики как «четвёртой власти» — в дополнение к трём официальным ветвям) в рамках определённых учредителями изданий, радио и телеканалов.
  • Сайт (от англ. websiteweb — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупностьэлектронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом(доменным именем или IP-адресом).

    Все сайты  в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

  • Се́рвер (англ. server от to serve — служить) — аппаратное обеспечение, выделенное и/или специализированное для выполнения на нём сервисного программного обеспечения (в том числе серверов тех или иных задач).
 
  • Квалификация  – степень и вид  профессиональной  обученности  работника,

                совокупность его знаний, умений и  навыков,  поведенческих  и  мотивационных

            установок, необходимых для выполнения им определенной работы. 

  • Образование – 1.  совокупность  систематизированных  знаний,  умений  и

            навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе  обучения  в

    специальных учебных заведениях. В зависимости  от объема и  характера  знаний

    различают  начальное,  основное,  среднее,  высшее  образование,   общее   и

    специальное (профессиональное); по содержанию –  техническое,  гуманитарное,

    естественнонаучное,  социальное.   Образование   –   один   из   показателей

    социального статуса индивида и один из факторов изменения и  воспроизводства

    социальной  структуры общества. 2. социальный институт,  выполняющий  функции

    подготовки  и  включения  индивида  в  различные   сферы   жизнедеятельности

    общества, приобщения его к культуре данного общества. 
     

  • Возраст –  отмеченный относительными хронологическими границами период в

    физиологическом, психологическом  и  социальном  развитии  человека  (раннее

    детство, дошкольный возраст, подростковый возраст и  др.) 

  • Социальный  престиж – сравнительная оценка общностью или  группой  и  ее

    членами значимости различных  социальных  объектов  на  основе  определенной

    системы ценностей. 

  • Социальная  роль – совокупность норм, определяющих поведение действующих

                в социальной системе индивидов, в зависимости от их статуса  или  позиции  и

                само поведение, реализующее эти нормы. 
     
     

    1. Цель исследования
 

1) выявить основные факторы, влияющие предпочтение аудитории в выборе традиционных СМИ и интернет-СМИ.

2)  узнать  обстоятельства, препятствующие читателю использовать интернет-СМИ для получения необходимой для него информации.

3) найти зависимость предпочтения людей от их пола, социального статуса, образования и т.д. 

    1. Предмет исследования
 

Предмет исследования - факторы,  влияющие  на  выбор  аудитории в пользу электронных или традиционных СМИ представителями различных социальных групп. Принято выделять доминирующие  и побочные   факторы   читательской мотивации, обладающие    определенными возможностями усиливать свое влияние  на  поведение  потребителя  и  процесс принятия им решения о выборе того или иного продукта СМИ. 

    - образование;

    - социальная  принадлежность;

    - менталитет;

    - конфессия;

    - доход;

    - семейное  положение;

    - численность  аудитории у СМИ

   

    1. Объект исследования.
 

Объектом исследования являются различные слои  населения города  Астрахани,

интересующиеся  социально значимой информацией  о происходящем в стране и мире.  
 
 

    1. Гипотезы.
 

Основным фактором при выборе аудитории своих предпочтения в СМИ является возраст читателя, его образование и материальное положение.

Основным фактором отказа аудитории к посещению  информационных веб-сайтов является нежелание отказываться от традиционных СМИ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Выявления проблематики развития интернет-СМИ и определение зависимости предпочтений аудитории от социального положения