Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 01:58, творческая работа
В настоящее время электронные версии периодических изданий и уникальные интернет-СМИ становятся актуальнее привычных газет, журналов, телеэфира, радиовещания. Популярность распространяется от первоисточника – самих журналистов, связано это, в первую очередь, с лёгкостью написания (уже сформирован ряд дисциплин, обучающих написанию текста для интернет-сми, контента сайтов, подготовки информационных видеороликов и аудиодорожек), своевременным выводом информации (для подготовки материала иногда достаточно стандартного планшетного компьютера и выхода в интернет).
1. Методологический раздел программы.
I. Обоснование актуальности.
II. Проблемность ситуации.
III. Научная разработанность.
IV. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.
V. Цель исследования.
VI. Предмет исследования.
VII.Объект исследования.
VIII. Гипотезы.
2. Методический раздел программы.
I. Методы сбора первичной социологической информации.
II. Место и время проведения исследования. Название инструментария.
III. Характеристика инструментария.
IV. Выборка.
V. Метод обработки эмпирических данных.
VI. Практическая значимость исследования.
Приложения:
1. Анкета.
2. Библиография.
3. Аналитический раздел.
Министерство образования Российской федерации
Астраханский
государственный университет
Программа социологического исследования на тему:
«Выявления
проблематики развития интернет-СМИ и
определение зависимости предпочтений
аудитории от социального положения»
Автор: студентка 3 курса филологического
факультета АГУ, специальность
международная журналистика,
группы ЖР-31,
Окуджава
Д.Г.
Астрахань, 2012
План:
1. Методологический
раздел программы.
I. Обоснование актуальности.
II. Проблемность ситуации.
III. Научная разработанность.
IV. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.
V. Цель исследования.
VI. Предмет исследования.
VII.Объект исследования.
VIII. Гипотезы.
2. Методический
раздел программы.
I. Методы сбора первичной социологической информации.
II. Место и время проведения исследования. Название инструментария.
III. Характеристика инструментария.
IV. Выборка.
V. Метод обработки эмпирических данных.
VI. Практическая
значимость исследования.
Приложения:
1. Анкета.
2. Библиография.
3. Аналитический
раздел.
В настоящее время электронные версии периодических изданий и уникальные интернет-СМИ становятся актуальнее привычных газет, журналов, телеэфира, радиовещания. Популярность распространяется от первоисточника – самих журналистов, связано это, в первую очередь, с лёгкостью написания (уже сформирован ряд дисциплин, обучающих написанию текста для интернет-сми, контента сайтов, подготовки информационных видеороликов и аудиодорожек), своевременным выводом информации (для подготовки материала иногда достаточно стандартного планшетного компьютера и выхода в интернет). Таким образом, информация становится доступной, учитывая развитость сетей интернет в России, и доходит до аудитории в актуальное для неё время.
Несмотря на
большое количество положительных
сторон, до сих пор интернет-журналистика
в России развивается медленнее,
нежели в западных странах, связано
это с рядом проблем, среди которых наличие
в интернете большого количества ложной
информации, ведущей к подрыву доверия
аудитории, нежелание к адаптации некоторых
социальных групп к получению информации
в интернете (дифференциация по возрасту,
социальному статусу, уровню образования).
Разработанность данной проблемы в России достаточно высока, особенно в
Москве и Санкт-петербурге. С введением во многие вузы такой специальности, как интернет журналистика, возросло и количество учебников, написанных по данному предмету. Практически в каждом из них освещаются факторы, влияющие на выбор аудитории вида СМИ, зависимость активности посещения сервера издания от дизайна страницы, шрифта написания статей, формы составления контента и прочих социальных
показателей. Кроме того, каждое издание, которое уже создало электронную версию или информационная служба, базирующаяся исключительно на веб-пространстве,
уделяет
большое внимание проведению
различных опросов, путем анкетирования
активных пользователей на сайте, а также
посредством опросов в социальных сетях,
отслеживается график посещаемости сервера.
Интернет-изданием (интернет-СМИ) может считаться не любой сайт. В соответствии с законом «О средствах массовой информации», принятым в последней редакции Государственной Думой РФ 3 июня 2011 года, интернет-сайт может быть зарегистрирован как СМИ только в случае, если от его владельцев поступило соответствующее заявление. Новостные сайты, не имеющие регистрации Роскомнадзора, юридически к СМИ не относятся. Напротив, сайт, зарегистрированный как СМИ, может пользоваться всеми правами, предоставляемыми средствам массовой информации: получать аккредитации на мероприятия, запрашивать информацию от органов государственной власти и местного самоуправления, может пользоваться льготами при уплате страховых взносов в фонды социального страхования, получать государственную поддержку.
Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию.
Журналистика
институционально является частью полисистем средств массовой информации, то есть входит в многофункциональные
институты общества, такие, как: пресса, телевидение, ради
Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.
совокупность его знаний, умений и навыков, поведенческих и мотивационных
установок, необходимых для выполнения
им определенной работы.
навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в
специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний
различают начальное, основное, среднее, высшее образование, общее и
специальное (профессиональное); по содержанию – техническое, гуманитарное,
естественнонаучное, социальное. Образование – один из показателей
социального статуса индивида и один из факторов изменения и воспроизводства
социальной структуры общества. 2. социальный институт, выполняющий функции
подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности
общества, приобщения
его к культуре данного общества.
физиологическом, психологическом и социальном развитии человека (раннее
детство, дошкольный
возраст, подростковый возраст и
др.)
членами значимости различных социальных объектов на основе определенной
системы ценностей.
в социальной системе индивидов, в зависимости от их статуса или позиции и
само поведение, реализующее эти нормы.
1) выявить основные факторы, влияющие предпочтение аудитории в выборе традиционных СМИ и интернет-СМИ.
2) узнать обстоятельства, препятствующие читателю использовать интернет-СМИ для получения необходимой для него информации.
3) найти зависимость
предпочтения людей от их пола, социального
статуса, образования и т.д.
Предмет исследования
- факторы, влияющие на выбор
аудитории в пользу электронных или традиционных
СМИ представителями различных социальных
групп. Принято выделять доминирующие
и побочные факторы читательской
мотивации, обладающие определенными
возможностями усиливать свое влияние
на поведение потребителя и
процесс принятия им решения о выборе
того или иного продукта СМИ.
- образование;
- социальная принадлежность;
- менталитет;
- конфессия;
- доход;
- семейное положение;
- численность аудитории у СМИ
Объектом исследования являются различные слои населения города Астрахани,
интересующиеся
социально значимой информацией
о происходящем в стране и мире.
Основным фактором при выборе аудитории своих предпочтения в СМИ является возраст читателя, его образование и материальное положение.
Основным фактором
отказа аудитории к посещению
информационных веб-сайтов является нежелание
отказываться от традиционных СМИ.