Внутрикорпоративный пиар на примере телеканала "Юрган"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является изучение и анализ внутрикорпоративного пиара на телеканале «Юрган».
Поставленная цель обусловила решение ряда задач:
1. Изучить работу пиар-специалиста телеканала «Юрган» на предмет создания корпоративной культуры и корпоративного духа.
2. Проанализировать применение инструментов внутреннего пиара на телеканале.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Внутренний пиар: определение и основной инструментарий………..6
§1.Определения внутреннего пиар от теоретиков и практиков…………….…6
§2.Основные составляющие внутреннего пиар………………………………...9
Глава II. Телеканал «Юрган»: использование внутреннего PR и его инструментарий………………………………………………………………….16
§1.Роль специалиста по связям с общественностью на телеканале «Юрган»……………………………………………………………………….....16
§2.Спектр инструментов внутреннего PR телеканала………………………...18
§3.Отсутсвующие инструменты внутреннего пиар: недостатки и правильное решение………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………....25
Список использованных источников и литературы………………………….28
Приложения……………………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Пешкин курсовая.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Внутрифирменные издания - это часто используемый метод влияния на мнение внутренне общественности. Но чаще всего им уделяется мало внимания, результатом чего является трата денег в пустую. Всего этого можно избежать если учесть несколько правил при издании корпоративной газеты. Нужно определить круг читателей, количество выпускаемых экземпляров, доступность издания, периодичность выпуска, стиль, оформление.

2.Доска объявлений- стандартные доски (noticeboards) для размещения PR-объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время.14 Сообщения могут быть напечатаны в формате постера и прикреплены к доске или доска может состоять из секций или зажимов для каждого отдельного сообщения. Никакие другие объявления на этих досках не рекомендуются.

Для эффективной работы доски объявлений на наш взгляд нужно соблюдать несколько правил: во-первых не перегружать доску объявлений не соответствующими тематике сообщениями, а во вторых нужно сделать ее популярной, креативной и читабельной.

3. Видеоматериалы и системы закрытого телевидения.15 Телевизионный экран, ставший каждодневной частью жизни многих людей, является хорошим средством и для персонализированных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между администрацией и персоналом.

4.Радиостанция.16 Радиопрограммы, создаваемые на собственной радиостанции компании, включают сводки новостей, спортивную хронику, музыку по заявкам и сообщения личного характера.

Радиостанции являются более дешевым, но и не менее действенным способом работы с внутренней общественностью. Так как затраты на проведение коммуникаций и на найм специалистов для создания рубрик на радио дешевле, чем создание внутреннего ТВ-канала.

5.Новости и  идеи по телефону.17 Ежедневная сводка новостей компании может каждый день записываться на магнитофон, и сотрудники, позвонив по определенному номеру, могут ее послушать. Возможен и другой вариант, когда сотрудники могут поделиться по телефону своими идеями, которые записываются на пленку. Эти предложения можно связать с программой поощрения, когда вознаграждение дается в соответствии с эффективностью от внедрения конкретной идеи. Вознаграждение может быть и в виде призов.

На наш взгляд, если использовать данный метод в России, то он будет не эффективен, так как политика внутреннего пиара на российских предприятиях не настолько развита, чтобы сотрудники и управленческий персонал были на таком уровне открыты друг другу. Данный метод по большому счету не может использоваться регулярно, его можно заменить корпоративным печатным изданием, в котором можно разместить рубрику «новые идеи», хотя этот способ будет более затратным, но эффективность его использования будет в разы больше предложенного.

  6. Ящики для сбора предложений.18 В ящики, размещенные на видных местах в каждом помещении, сотрудники могут опускать листки с записанными на них своими идеями, предложениями, жалобами или замечаниями.

7. Видео и  слайды.19 Аудиовизуальные средства (AVs) этого типа могут быть использованы для таких целей, как вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и даже демонстрация красот того места, куда переезжает компания.

Использование этих средств так же не маловажно, так как это создает у нового сотрудника мнение его важности предприятию, заинтересованности в нем. Так же аудиовизуальные средства помогают сделать отношения руководства компании и рабочих более тесными и не принужденными. Например годовой видеоотчет, фильм о предприятии, в котором главные герои - его сотрудники.

8. Ознакомительная  литература.20Для новых сотрудников история организации, рассказ о том, как она работает, иерархическая структура администрации, и должностные обязанности могут быть приведены в ознакомительной брошюре, буклете.

9. Посещение  руководителями Посещение высшим руководством своих филиалов или отдаленных подразделений может создать хорошие отношения и устранить чувство, что «верхи» находятся где-то далеко и недосягаемы. Эти посещения могут часто совпадать с дружеской церемонией празднования по поводу повышения в должности, присуждения премии или личного события, касающегося кого-нибудь из работающих в филиале компании.

Этот метод  является одним из наиболее эффективных  методов, так как внимание к рядовому сотруднику или к маленькому филиалу  главы всей организации весьма приятно, что создает благоприятное впечатление.

10. Взаимопосещения персонала.21 Сотрудники не должны замыкаться в своих подразделениях, так они никогда не узнают, что происходит в других отделах организации. О других подразделениях они могут узнать из фирменных изданий, фильмов и видеоматериалов, но реальные поездки и посещения коллег могут быть более полезными и поучительными.

Таким образом, работающие на производстве могут быть представлены тем, кто занимается продвижением товара до потребителя, например, сотрудникам, работающим в магазинах компании, а продавцы магазинов могут посетить завод, где выпускаются товары, которые они продают.

12. Консолидация  коллектива Вечера, торжественные обеды, совместный выезд на природу и спортивные мероприятия, в том числе с приглашением членов семей и друзей, также помогают консолидировать коллектив.

Непринужденная  обстановка корпоратива как показывает практика является чуть ли не самым  сильнейшим способом сближения коллектива. Самое главной задачей здесь  будет являться грамотно распределить количество мероприятий на год, корпоратив должен быть ярким и запоминающимся, но не надо превращать его в рядовое событие.

13. Выставки  и показы. Для демонстрации и объяснения истории компании или ее политики, того, чем она занимается и как она действует, могут использоваться постоянные передвижные и переносные выставки. Они могут рассказывать историю производственного процесса, демонстрировать, как компания действует по всему миру, или описывать предстоящую рекламную кампанию. Постоянные выставки могут быть достаточно крупными и иметь действующие модели, что позволяет достичь двух целей, поскольку помимо демонстрации работы они могут дополнительно привлекать посетителей.

Самой главной  целью данного метода можно считать  то, что у данной компании есть история.

14. Клубы и  общества.22 Имеющиеся и хорошо функционирующие во многих компаниях клубы и общества поощряют людей заниматься своими увлечениями и различными видами спорта. Предоставление условий для такого отдыха сейчас многими рассматривается как часть общего пакета вознаграждений, получаемого сотрудниками.

Использование этого метода говорит о том, что  руководство компании заботиться о  интересах сотрудников и может  себе позволить выделить время для  функционирования клубов по интересам.

15. корпоративные  интеграторы:

История компании - придает привлекательность, создает имидж надежности.

Корпоративная философия – это подробное изложение деловых норм и морально-этических принципов, которыми руководствуется организация в своей деятельности.

Интеграторы так  же важны для влияния на мнение внутренней общественности о компании, они создают ее имидж, поддерживают его и так же являются инструментом работы с внешней общественностью.

16. Корпоративный сайт.23  Целевая аудитория корпоративного сайта немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с фирмой. При этом в рамках заданной цепочки характеристик «осведомленность – отношение – поведение» эта группа включает два сегмента: целенаправленные посетители (осведомленные о товаре, услуге, фирме) и случайные посетители (ранее не осведомленные о фирме, но готовые к сотрудничеству с ней).

Данный метод  внутреннего пиара на наш взгляд в настоящее время в России не развит, хотя этот метод является самым важным для компании. С помощью  него можно воздействовать на мнение сотрудников компании не только в рабочее время, но и тогда, когда они находятся дома. Нужно сделать его популярным и интересным для сотрудников, что бы они хотели каждый день посещать сайт. Для этого нужно сделать доступную и легкую навигацию, соответствующее компании оформление, разместить интересную сотрудникам информацию, как можно чаще обновлять ее.

Рассмотрев и проанализировав  методы внутреннего пиар, мы пришли к выводу, что каждый метод работы с внутренней общественностью имеет как свои особенности, так и недостатки. Но при грамотном использовании каждого из этих методов можно прийти к взаимопониманию между сотрудниками и руководством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Телеканал «Юрган»: использование внутреннего PR и его инструментарий

§1. Роль специалиста по связям с общественностью на телеканале «Юрган»

Техническая база Коми республиканского телевизионного канала построена на современных технологиях по производству и спутниковому распространению телевизионных программ.24 В настоящее время охват вещанием республиканского телеканала достигает 89,6 % населения республики. Сельского населения - 63,7 %. Передатчики ГУП РК «КРТК» установлены в 37 населенных пунктах. Прежде всего, в городах и райцентрах республики. В дальнейшем работы по расширению сети вещания республиканского телевидения будут продолжаться. Благодаря спутниковой системе распределения сигнала, вещание ГУП РК «КРТК» может быть организовано практически в любой точке республики. В сетке вещания Коми республиканского телевизионного канала значительную долю занимают тематические передачи, авторские программы, затрагивающие все сферы жизни республики. Большая работа проводится по созданию передач, нацеленных на сохранение национальной культуры и самобытности коми народа, языка коренного населения.

Телеканал активно сотрудничает с федеральными СМИ. Ежегодно на центральных каналах России размещаются десятки новостных материалов, подготовленных журналистами телеканала.

Коми республиканский  телевизионный канал обладает достаточным  техническим и творческим потенциалом для успешной работы в телевизионном эфире Республики Коми, обеспечения своевременного освещения всех сторон социальной, культурной и политической жизни региона.

Сотрудники телеканала производят и выдают в эфир более тридцати самостоятельных проектов.

На телеканале работает свыше ста человек, и все это творческие и талантливые люди, поэтому для работы с ними нужен особый подход. Тем не менее, в организации нет пиар-отдела, а работой по СО занимается всего один специалист - Родов Семён Анатольевич. Год назад он окончил исторический факультет СыктГУ. И хотя до этого времени он уже имел опыт работы специалиста по связям с общественностью на данном телеканале, поначалу ему было нелегко справляться со всей работой одному.

Основная работа Олега Ивановича заключается в формировании позитивного имиджа телеканала для внешней общественности. Наряду с этим Родов С.А также занимается и работой с внутренней общественностью, с сотрудниками телеканала.

На наш взгляд, для повышения результативности и качества работы в сфере PR телеканалу «Юрган» нужны хотя бы еще два помощника Олегу Ивановичу.

Не смотря на то, что Родов Семён Анатольевич достаточно опытен в деятельности по связям с общественностью, телеканалу необходимо пополнить штаб сотрудников хотя бы еще одним специалистом по СО. Это необходимо для того, что бы разграничить обязанности специалиста, тем самым повысить качество работы и облегчить деятельность PR-специалиста. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2.Спектр инструментов внутреннего PR телеканала «Юрган».

Спектр инструментов работы с внутренней общественностью на телеканале «Юрган» охватывает следующие виды работ:

Собрание художественного совета. В преддверии какого-либо значимого для канала события проводится собрание художественного совета. На собрании обсуждаются организационные моменты, назначаются ответственные лица и составляется смета текущего мероприятия.   В состав этого совета входят генеральный директор телеканала, директора отделов и специалист по СО. На наш взгляд, это является эффективным методом внутрикорпоративного пиар, который помогает решить не только текущие вопросы затрагивающие отношение с внешней общественностью, но и в неофициальной форме обсудить организационные моменты работы в коллективе. Таким образом, руководство телеканала помогает в работе специалисту по связям с общественностью.

  1. Подарки детям сотрудников. Каждый новый год руководство телеканала готовит подарки для детей сотрудников в возрасте до 18 лет. Этот метод внутрикорпоративного пиар свидетельствует о том, что не только сотрудники, но и их семьи важны руководству, что является не маловажным инструментом в формировании внутрикорпоративной культуры.
  2. Тренинги - (психологические) (от англ. train — тренировать, тренироваться) — один из ведущих методов практической психологии, опирающийся на ряд психотерапевтических, и психокоррекционных методов, а также на активные методы обучения.25 В самом общем виде тренинг направлен на повышения общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого члена тренинговой группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п. Тренинги бывают двух видов: коллективные и индивидуальные. Основной целью проведения занятий является сплочение коллектива, разрядка психологической обстановки внутри организации и обмен творческим опытом. Из интервью с Родовым С.А мы узнали, что коллективные тренинги проводятся раз в год, а индивидуальные по мере возникновения проблемы.26 Важно отметить, что для проведения тренингов нанимают высококвалифицированных специалистов в области психологии, что помогает увеличить скорость решения проблем. Однако, для решения личных проблем, по нашему мнению, необходимо иметь в штабе должность постоянного психолога, так как в коллективе работают творческие люди, эффективность, чьей работы напрямую зависит от психо-эмоционального состояния. И поэтому им необходимо уделять особое внимание. На наш взгляд, коллективные тренинги дали бы наибольший результат, если бы частота их проведения зависела от возникновения конфликтных ситуаций в коллективе.
  3. Корпоративные мероприятия. Совместное проведение досуга, приуроченного к какому-либо празднику, является хорошим поводом для того, чтобы коллектив мог пообщаться в неформальной обстановке. К примеру, на телеканале «ЮРГАН», каждый год проходят празднование всемирного дня телевидения, международного женского дня и дня защитника отечества. 21 ноября, во всемирный день телевидения весь коллектив телеканала выезжает на природу, где проводятся различные конкурсы, награждаются лучшие сотрудники и просто весело и интересно проводят время. Конечно же, празднование 23 февраля является одним из наиболее приятных мероприятий, так как большую часть коллектива составляют мужчины. Перед женщинами встает серьезная задача. Они празднично украшают актовый зал, где поздравляют мужскую часть коллектива, дарят им подарки и устраивают небольшую развлекательную программу. 8 марта мужчины не остаются в долгу перед прекрасным полом и также готовят поздравительную программу; конечно же, под руководством специалиста по связям с общественностью, который во всех этих мероприятиях подготавливает интересный  и необычный сценарий, помогает с организацией места, непосредственно является ведущим всех внутрикорпоративных мероприятий, по окончанию всех мероприятий занимается оформлением фотоотчета. Нам кажется, что этот метод внутрикорпоративного пиар один из самых действенных, ведь во время мероприятий люди больше узнают друг друга, имеют возможность пообщаться на отвлеченные темы, в целом происходит консолидация коллектива.

Информация о работе Внутрикорпоративный пиар на примере телеканала "Юрган"