Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 00:55, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является изучение и анализ внутрикорпоративного пиара на телеканале «Юрган».
Поставленная цель обусловила решение ряда задач:
1. Изучить работу пиар-специалиста телеканала «Юрган» на предмет создания корпоративной культуры и корпоративного духа.
2. Проанализировать применение инструментов внутреннего пиара на телеканале.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Внутренний пиар: определение и основной инструментарий………..6
§1.Определения внутреннего пиар от теоретиков и практиков…………….…6
§2.Основные составляющие внутреннего пиар………………………………...9
Глава II. Телеканал «Юрган»: использование внутреннего PR и его инструментарий………………………………………………………………….16
§1.Роль специалиста по связям с общественностью на телеканале «Юрган»……………………………………………………………………….....16
§2.Спектр инструментов внутреннего PR телеканала………………………...18
§3.Отсутсвующие инструменты внутреннего пиар: недостатки и правильное решение………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………....25
Список использованных источников и литературы………………………….28
Приложения……………………………………………………………………...31
Внутрифирменные издания - это часто используемый метод влияния на мнение внутренне общественности. Но чаще всего им уделяется мало внимания, результатом чего является трата денег в пустую. Всего этого можно избежать если учесть несколько правил при издании корпоративной газеты. Нужно определить круг читателей, количество выпускаемых экземпляров, доступность издания, периодичность выпуска, стиль, оформление.
2.Доска объявлений- стандартные доски (noticeboards) для размещения PR-объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время.14 Сообщения могут быть напечатаны в формате постера и прикреплены к доске или доска может состоять из секций или зажимов для каждого отдельного сообщения. Никакие другие объявления на этих досках не рекомендуются.
Для эффективной работы доски объявлений на наш взгляд нужно соблюдать несколько правил: во-первых не перегружать доску объявлений не соответствующими тематике сообщениями, а во вторых нужно сделать ее популярной, креативной и читабельной.
3. Видеоматериалы и системы закрытого телевидения.15 Телевизионный экран, ставший каждодневной частью жизни многих людей, является хорошим средством и для персонализированных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между администрацией и персоналом.
4.Радиостанция.16 Радиопрограммы, создаваемые на собственной радиостанции компании, включают сводки новостей, спортивную хронику, музыку по заявкам и сообщения личного характера.
Радиостанции являются более дешевым, но и не менее действенным способом работы с внутренней общественностью. Так как затраты на проведение коммуникаций и на найм специалистов для создания рубрик на радио дешевле, чем создание внутреннего ТВ-канала.
5.Новости и идеи по телефону.17 Ежедневная сводка новостей компании может каждый день записываться на магнитофон, и сотрудники, позвонив по определенному номеру, могут ее послушать. Возможен и другой вариант, когда сотрудники могут поделиться по телефону своими идеями, которые записываются на пленку. Эти предложения можно связать с программой поощрения, когда вознаграждение дается в соответствии с эффективностью от внедрения конкретной идеи. Вознаграждение может быть и в виде призов.
На наш взгляд, если использовать данный метод в России, то он будет не эффективен, так как политика внутреннего пиара на российских предприятиях не настолько развита, чтобы сотрудники и управленческий персонал были на таком уровне открыты друг другу. Данный метод по большому счету не может использоваться регулярно, его можно заменить корпоративным печатным изданием, в котором можно разместить рубрику «новые идеи», хотя этот способ будет более затратным, но эффективность его использования будет в разы больше предложенного.
6. Ящики для сбора предложений.18 В ящики, размещенные на видных местах в каждом помещении, сотрудники могут опускать листки с записанными на них своими идеями, предложениями, жалобами или замечаниями.
7. Видео и слайды.19 Аудиовизуальные средства (AVs) этого типа могут быть использованы для таких целей, как вводный курс для новых сотрудников, объяснение техники безопасности, описание достижений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и даже демонстрация красот того места, куда переезжает компания.
Использование этих средств так же не маловажно, так как это создает у нового сотрудника мнение его важности предприятию, заинтересованности в нем. Так же аудиовизуальные средства помогают сделать отношения руководства компании и рабочих более тесными и не принужденными. Например годовой видеоотчет, фильм о предприятии, в котором главные герои - его сотрудники.
8. Ознакомительная литература.20Для новых сотрудников история организации, рассказ о том, как она работает, иерархическая структура администрации, и должностные обязанности могут быть приведены в ознакомительной брошюре, буклете.
9. Посещение руководителями Посещение высшим руководством своих филиалов или отдаленных подразделений может создать хорошие отношения и устранить чувство, что «верхи» находятся где-то далеко и недосягаемы. Эти посещения могут часто совпадать с дружеской церемонией празднования по поводу повышения в должности, присуждения премии или личного события, касающегося кого-нибудь из работающих в филиале компании.
Этот метод
является одним из наиболее эффективных
методов, так как внимание к рядовому
сотруднику или к маленькому филиалу
главы всей организации весьма приятно,
что создает благоприятное
10. Взаимопосещения персонала.21 Сотрудники не должны замыкаться в своих подразделениях, так они никогда не узнают, что происходит в других отделах организации. О других подразделениях они могут узнать из фирменных изданий, фильмов и видеоматериалов, но реальные поездки и посещения коллег могут быть более полезными и поучительными.
Таким образом, работающие на производстве могут быть представлены тем, кто занимается продвижением товара до потребителя, например, сотрудникам, работающим в магазинах компании, а продавцы магазинов могут посетить завод, где выпускаются товары, которые они продают.
12. Консолидация коллектива Вечера, торжественные обеды, совместный выезд на природу и спортивные мероприятия, в том числе с приглашением членов семей и друзей, также помогают консолидировать коллектив.
Непринужденная обстановка корпоратива как показывает практика является чуть ли не самым сильнейшим способом сближения коллектива. Самое главной задачей здесь будет являться грамотно распределить количество мероприятий на год, корпоратив должен быть ярким и запоминающимся, но не надо превращать его в рядовое событие.
13. Выставки и показы. Для демонстрации и объяснения истории компании или ее политики, того, чем она занимается и как она действует, могут использоваться постоянные передвижные и переносные выставки. Они могут рассказывать историю производственного процесса, демонстрировать, как компания действует по всему миру, или описывать предстоящую рекламную кампанию. Постоянные выставки могут быть достаточно крупными и иметь действующие модели, что позволяет достичь двух целей, поскольку помимо демонстрации работы они могут дополнительно привлекать посетителей.
Самой главной целью данного метода можно считать то, что у данной компании есть история.
14. Клубы и общества.22 Имеющиеся и хорошо функционирующие во многих компаниях клубы и общества поощряют людей заниматься своими увлечениями и различными видами спорта. Предоставление условий для такого отдыха сейчас многими рассматривается как часть общего пакета вознаграждений, получаемого сотрудниками.
Использование этого метода говорит о том, что руководство компании заботиться о интересах сотрудников и может себе позволить выделить время для функционирования клубов по интересам.
15. корпоративные интеграторы:
История компании - придает привлекательность, создает имидж надежности.
Корпоративная философия – это подробное изложение деловых норм и морально-этических принципов, которыми руководствуется организация в своей деятельности.
Интеграторы так же важны для влияния на мнение внутренней общественности о компании, они создают ее имидж, поддерживают его и так же являются инструментом работы с внешней общественностью.
16. Корпоративный сайт.23 Целевая аудитория корпоративного сайта немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с фирмой. При этом в рамках заданной цепочки характеристик «осведомленность – отношение – поведение» эта группа включает два сегмента: целенаправленные посетители (осведомленные о товаре, услуге, фирме) и случайные посетители (ранее не осведомленные о фирме, но готовые к сотрудничеству с ней).
Данный метод внутреннего пиара на наш взгляд в настоящее время в России не развит, хотя этот метод является самым важным для компании. С помощью него можно воздействовать на мнение сотрудников компании не только в рабочее время, но и тогда, когда они находятся дома. Нужно сделать его популярным и интересным для сотрудников, что бы они хотели каждый день посещать сайт. Для этого нужно сделать доступную и легкую навигацию, соответствующее компании оформление, разместить интересную сотрудникам информацию, как можно чаще обновлять ее.
Рассмотрев и проанализировав методы внутреннего пиар, мы пришли к выводу, что каждый метод работы с внутренней общественностью имеет как свои особенности, так и недостатки. Но при грамотном использовании каждого из этих методов можно прийти к взаимопониманию между сотрудниками и руководством.
Глава II. Телеканал «Юрган»: использование внутреннего PR и его инструментарий
§1. Роль специалиста по связям с общественностью на телеканале «Юрган»
Техническая база Коми республиканского телевизионного канала построена на современных технологиях по производству и спутниковому распространению телевизионных программ.24 В настоящее время охват вещанием республиканского телеканала достигает 89,6 % населения республики. Сельского населения - 63,7 %. Передатчики ГУП РК «КРТК» установлены в 37 населенных пунктах. Прежде всего, в городах и райцентрах республики. В дальнейшем работы по расширению сети вещания республиканского телевидения будут продолжаться. Благодаря спутниковой системе распределения сигнала, вещание ГУП РК «КРТК» может быть организовано практически в любой точке республики. В сетке вещания Коми республиканского телевизионного канала значительную долю занимают тематические передачи, авторские программы, затрагивающие все сферы жизни республики. Большая работа проводится по созданию передач, нацеленных на сохранение национальной культуры и самобытности коми народа, языка коренного населения.
Телеканал активно сотрудничает с федеральными СМИ. Ежегодно на центральных каналах России размещаются десятки новостных материалов, подготовленных журналистами телеканала.
Коми республиканский телевизионный канал обладает достаточным техническим и творческим потенциалом для успешной работы в телевизионном эфире Республики Коми, обеспечения своевременного освещения всех сторон социальной, культурной и политической жизни региона.
Сотрудники телеканала производят и выдают в эфир более тридцати самостоятельных проектов.
На телеканале работает свыше ста человек, и все это творческие и талантливые люди, поэтому для работы с ними нужен особый подход. Тем не менее, в организации нет пиар-отдела, а работой по СО занимается всего один специалист - Родов Семён Анатольевич. Год назад он окончил исторический факультет СыктГУ. И хотя до этого времени он уже имел опыт работы специалиста по связям с общественностью на данном телеканале, поначалу ему было нелегко справляться со всей работой одному.
Основная работа Олега Ивановича заключается в формировании позитивного имиджа телеканала для внешней общественности. Наряду с этим Родов С.А также занимается и работой с внутренней общественностью, с сотрудниками телеканала.
На наш взгляд, для повышения результативности и качества работы в сфере PR телеканалу «Юрган» нужны хотя бы еще два помощника Олегу Ивановичу.
Не смотря на то, что Родов Семён Анатольевич достаточно опытен в деятельности по связям с общественностью, телеканалу необходимо пополнить штаб сотрудников хотя бы еще одним специалистом по СО. Это необходимо для того, что бы разграничить обязанности специалиста, тем самым повысить качество работы и облегчить деятельность PR-специалиста.
§2.Спектр инструментов внутреннего PR телеканала «Юрган».
Спектр инструментов работы с внутренней общественностью на телеканале «Юрган» охватывает следующие виды работ:
Собрание художественного совета. В преддверии какого-либо значимого для канала события проводится собрание художественного совета. На собрании обсуждаются организационные моменты, назначаются ответственные лица и составляется смета текущего мероприятия. В состав этого совета входят генеральный директор телеканала, директора отделов и специалист по СО. На наш взгляд, это является эффективным методом внутрикорпоративного пиар, который помогает решить не только текущие вопросы затрагивающие отношение с внешней общественностью, но и в неофициальной форме обсудить организационные моменты работы в коллективе. Таким образом, руководство телеканала помогает в работе специалисту по связям с общественностью.
Информация о работе Внутрикорпоративный пиар на примере телеканала "Юрган"