Внимание к рекламе. Способы привлечения внимания потребителя к рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:55, лекция

Описание работы

Максимум информации несет лицо человека, особенно глаза. Специальные исследования психологов показали, что при рассматривании портретов и фотографий наблюдатель преимущественно фиксирует свой взгляд на глазах. "Именно поэтому изображение глаз, и даже одного глаза - эффективный способ привлечения внимания".

Работа содержит 1 файл

Внимание к рекламе.docx

— 15.12 Кб (Скачать)

3. Внимание к рекламе.  Способы привлечения  внимания потребителя  к рекламе. 

Внимание: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Психологи различают внешние и внутренние факторы привлечения внимания. Их можно структурировать следующим образом:

Внешние факторы 

• физические характеристики стимула;

• интенсивность  стимула (акцент нат чем-либо);

• новизна;

• необычность  и т.д.

Внутренние факторы 

• Актуальность для данного человека, соответствие его потребностям, эмоциональному настрою  в данный момент. "Понимание потребностей личности и учет возрастных особенностей аудитории позволяет правильно  предсказать, что привлечет внимание и на чем оно будет концентрироваться".По мнению В. Зазыкина, наибольшей силой здесь обладает изображение (лучше фотография) женщины. Автор объясняет это тем, что красивая женщина сама по себе привлекает внимание мужчин, а женщина-зритель обращает внимание на иллюстрацию, так как хочет сравнить себя с изображенной. На второе место в иерархии привлекающих внимание персонажей автор ставит животных (особенно домашних), на третье - мужчин.

Максимум информации несет лицо человека, особенно глаза. Специальные исследования психологов показали, что при рассматривании портретов и фотографий наблюдатель  преимущественно фиксирует свой взгляд на глазах. "Именно поэтому  изображение глаз, и даже одного глаза - эффективный способ привлечения  внимания".

      Психология  света в рекламе  

      Освещение – это четвёртое измерение  архитектуры – является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, и не только её. осветительные  приборы как элементы декоративного  оформления ходят в оборудование всего, что рекламирует товар.Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта.

    Психологическое значение имеют:

      -         нужный оттенок освещения;

      -         источники освещения;

      -         распределение света в помещении.

      Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок  освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные  настроения.

      Рекомендуется избегать:

      - холодного освещения, ослабляющего  впечатление от освещаемых объектов (товаров);

      - перегрева, вызываемого определёнными  осветительными приборами;

      - создания слишком затемнённых  участков освещаемой поверхности;

      - нежелательных эффектов отражения  света.

      В любом случае необходимо руководствоваться  принципом, который заключается  в том, что в расчёт принимается  угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы  покупателю с первого же взгляда  была видна полезность товара и становились явными преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

Психология цвета в рекламе. 

      Психологами установлено, что уравновешенная в  цветовом отношении среда привлекает, создаёт творческую атмосферу, успокаивает  и улучшает общение между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

      -         вызывают психологическую реакцию:

      подчёркивают  качество, настроение, чувство;

      создают тёплую или холодную среду;

      отражают  времена года и т.д.        

- имеют физиологические  последствия, как положительные  или отрицательные оптические  раздражители;

      - «прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид;

      - «взывают» к чувствам: придают  объёмность среде и предметам.

      Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определённая зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные  ассоциации.

      Цвет  может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия  и комфорта или возбуждать и тревожить.

      Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, приписываемые им от природы  либо приписываемые образом, в котором  они используются:

      Красный: тёплый и раздражающий.

      Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный;

      Жёлтый: привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше. 

      Золотистый: олицетворяет стремление к власти.

      Зелёный: успокаивает, снимает боль, усталость.

      Голубой: антисептичен.

      Синий: внутренняя сила и гармония.

      Белый: символизирует чистоту.

      Багровый: с ним связывают полноту и насыщенность.

      Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистичности.

      Чёрный: изящество.

      Светло-голубой: создаёт отталкивающее впечатление.

      Розовый: ощущение слабости, пустоты и часто слащавости.

      Светло-зелёный: придаёт холодность окружающей среде.

      Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.

      Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая  со временем становится фирменной цветовой гаммой.


Информация о работе Внимание к рекламе. Способы привлечения внимания потребителя к рекламе