Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:55, лекция
Максимум информации несет лицо человека, особенно глаза. Специальные исследования психологов показали, что при рассматривании портретов и фотографий наблюдатель преимущественно фиксирует свой взгляд на глазах. "Именно поэтому изображение глаз, и даже одного глаза - эффективный способ привлечения внимания".
3.
Внимание к рекламе.
Способы привлечения
внимания потребителя
к рекламе.
Внимание: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Психологи различают внешние и внутренние факторы привлечения внимания. Их можно структурировать следующим образом:
Внешние факторы
• физические характеристики стимула;
• интенсивность стимула (акцент нат чем-либо);
• новизна;
• необычность и т.д.
Внутренние факторы
• Актуальность
для данного человека, соответствие
его потребностям, эмоциональному настрою
в данный момент. "Понимание потребностей
личности и учет возрастных особенностей
аудитории позволяет правильно
предсказать, что привлечет внимание
и на чем оно будет
Максимум информации несет лицо человека, особенно глаза. Специальные исследования психологов показали, что при рассматривании портретов и фотографий наблюдатель преимущественно фиксирует свой взгляд на глазах. "Именно поэтому изображение глаз, и даже одного глаза - эффективный способ привлечения внимания".
Психология
света в рекламе
Освещение
– это четвёртое измерение
архитектуры – является сильнейшим
инструментом для создания желаемой
атмосферы, и не только её. осветительные
приборы как элементы декоративного
оформления ходят в оборудование
всего, что рекламирует товар.
Психологическое значение имеют:
- нужный оттенок освещения;
- источники освещения;
- распределение света в помещении.
Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.
Рекомендуется избегать:
-
холодного освещения,
-
перегрева, вызываемого
-
создания слишком затемнённых
участков освещаемой
-
нежелательных эффектов
В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчёт принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными преимущества по сравнению с конкурентными товарами.
Психология цвета в рекламе.
Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создаёт творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:
- вызывают психологическую реакцию:
подчёркивают качество, настроение, чувство;
создают тёплую или холодную среду;
отражают времена года и т.д.
- имеют физиологические
последствия, как
-
«прикасаются» к ощущениям:
- «взывают» к чувствам: придают объёмность среде и предметам.
Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определённая зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.
Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, приписываемые им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются:
Красный: тёплый и раздражающий.
Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный;
Жёлтый: привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше.
Золотистый: олицетворяет стремление к власти.
Зелёный: успокаивает, снимает боль, усталость.
Голубой: антисептичен.
Синий: внутренняя сила и гармония.
Белый: символизирует чистоту.
Багровый: с ним связывают полноту и насыщенность.
Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистичности.
Чёрный: изящество.
Светло-голубой:
создаёт отталкивающее
Розовый: ощущение слабости, пустоты и часто слащавости.
Светло-зелёный: придаёт холодность окружающей среде.
Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.
Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.
Информация о работе Внимание к рекламе. Способы привлечения внимания потребителя к рекламе