Виды и специализация СМИ с точки зрения связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 22:38, контрольная работа

Описание работы

Для раскрытия данной темы необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие СМИ;
Обозначить основные черты и типологию СМИ с точки зрения связей с общественностью;
Изучить функции СМИ и их влияние на общество;
Определить классификацию СМИ;
Произвести разбор основных видов СМИ;

Содержание

Введение 3
Часть I. Виды и специализация СМИ
с точки зрения связей с общественностью. 5
1.1.Понятия и типология СМИ. 5
1.2.Функции СМИ. 8
1.3.Характеристика видов СМИ 10
Заключение 14
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Работа.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение          3

Часть I. Виды и специализация СМИ

с точки зрения связей с общественностью.                                       5

1.1.Понятия и типология СМИ.                                                          5

1.2.Функции СМИ.                                                                               8 

1.3.Характеристика видов СМИ                                                        10                                            

Заключение         14

Список литературы        16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Неотъемлемой  составной частью нашей жизни являются массовые коммуникации. Все аспекты  и виды общественной деятельности, нуждаются в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами.

      Значение  печати, радио, телевидения и Интернета в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.

      Появление и развитие технических средств  общения обусловило формирование нового социального пространства — массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи — средств массовой коммуникации и информации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в ХХ веке привело к изменению мировосприятия, трансформации, «дегуманизации» культуры, формированию нового виртуального мира общения.

      Средства  массовой информации (СМИ) — один из важнейших институтов современного общества, оказывающий влияние почти на все сферы его деятельности, включая политику, здравоохранение, образование, религию и т.д.

     Актуальность  темы определяется объективной необходимостью повышения уровня знаний о массовых коммуникациях в современном обществе; снижения риска неблагоприятных последствий решений при ведении коммуникативных процессов с массовой аудиторией; овладения способами общения с массовыми аудиториями и т.д.

      Для раскрытия данной темы необходимо решить следующие задачи:

    • Дать понятие СМИ;
    • Обозначить основные черты и типологию СМИ с точки зрения связей с общественностью;
    • Изучить функции СМИ и их влияние на общество;
    • Определить классификацию СМИ;
    • Произвести разбор основных видов СМИ;

      Данная  контрольная работа состоит из введения, 1 раздела, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Виды  и специализация  СМИ с точки  зрения связей с общественностью.
    1. Понятие и  типология СМИ.

     Средства  массовой информации оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д. С помощью СМИ массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

     Средства  массовой информации (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

      К СМИ в первую очередь относятся  пресса, радио, телевидение, а в последнее  время и Интернет. Кроме того, к ним можно отнести различные  массовые справочники, кино-, видео- и звукозапись. Различные СМИ обладают различными особенностями, различными возможностями и силой воздействия. 

      В средствах массовой информации за несколько  веков сформировалась стройная система, в которой каждое СМИ имеет  свои типологические отличия.

      Самое крупное классификационное деление  СМИ сегодня происходит по признаку «печатные-электронные».

      К электронным относятся СМИ, использующие электронные каналы передачи - радио и телевидение. Электронные СМИ обладают большим экспрессивным зарядом за счет имитации живого человеческого общения. Они более оперативны, в этих СМИ существует явление «прямого эфира» - моментальной передачи информации о событиях. Их недостатком можно считать привязанность теле- и радиопередач ко времени эфира.  Телевидение подкрепляет восприятие визуальными образами, оно передает картинку. Зато радио иногда хорошо именно тем, что не отвлекает зрение. Его можно слушать, занимаясь домашними делами или управляя автомобилем.

      К печатным относят те средства массовой информации, которые производят при помощи печатного станка – газеты, журналы. У печатных СМИ свои преимущества - к газетной или журнальной статье можно вернуться спустя день или столетие. Кроме того, проигрывая в оперативности, газета может выигрывать за счет публицистичности, аналитичности, специфически-газетного репортажного своеобразия, литературных симуляций и т.п. Текст дает больший простор для воображения, нежели визуальный ряд или звук.

      В общем, каждый отряд СМИ имеет  свои технические особенности с  точки зрения передачи и восприятия информации.

      Существуют  не только технические, но и правовые, тематические и прочие характеристики СМИ. Все вместе они называются типологическими  характеристиками СМИ, которыеиспользуются  для типологического анализа  – описания, составления профиля (портрета) того или иного СМИ.

      Типологические  характеристики СМИ

      1. Территория вещания, распространения  (всероссийское радио, городская  газета).

      2. Регулярность выхода или вещания (круглосуточное телевидение, ежедневная газета).

      3. Тираж (для печатных СМИ), объем аудитории (для электронных СМИ).

      4. Собственность на издание или телерадиокомпанию. СМИ может принадлежать государству, ведомству, корпорации, частному лицу.

      5. Формат выхода

      6. Тематическая направленность (деловая, развлекательная, политическая).

      7. Регион распространения: транснациональные  (Космополитен, Интернет); общенациональные (для нашей страны - общероссийские, федеральные: Российская газета);  региональные (Кубанские новости);  местные, муниципальные (Краснодарские известия)

      8. Учредитель: согласно рос. законодат-ву, учредителями (основателями) СМИ могут стать любой гражданин РФ, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, гос. орган

      9. Аудитория: в самом широком  плане сущ-ет деление на СМИ  для всех и обо всем и специализированные (для части аудитории и по более или менее узкой тематике)

      10. Легитимность: легитимные;  квазилегитимные (не запрещенные и не разрешенные законом);  нелегитимные (не имеющие права на существование)

      11. Качественная и массовая пресса: пресса мнений (качественная, элитарная);  пресса новостей (массовая, популярная). В последнее время спец-ты начали использовать понятие смешанного типа периодики как специфического для нашей страны (в одном издании сочетаются и полезная, развивающая аудиторию инф-я, и развлекательные компоненты содержания)

      12.  Издательские характеристики: периодичность, формат, объемы, техника производств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
    1. Функции СМИ.

      СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют  многообразные функции, в том числе информирования населения о событиях, происходящих в стране и мире; образования и социализации; рекламы; развлечений; научного и культурного просветительства и т. д.

      1)Информирование  граждан

      Функции СМИ разнообразны. В любом современном обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих функций. Пожалуй, важнейшей из них является информационная функция. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку. Особенно велика роль СМИ в формировании мнения людей по вопросам, не находящим непосредственного отражения в их повседневном опыте, например о других странах, о политических лидерах и т.п.

      2)Образование  и социализация 

      Информационная  деятельность СМИ позволяет людям  адекватно судить о событиях и  процессах лишь в том случае, если она выполняет и образовательную функцию. Эта функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации.

      Образовательная роль СМИ тесно связана с их функцией социализации и по существу перерастает в нее.

      3) Критика и контроль

      Информационная, образовательная и социализационная деятельность позволяют СМИ выполнять функцию критики и контроля. Эту функцию осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные институты прокурорского, судебного и иного контроля. Однако критика СМИ отличается широтой или даже неограниченностью своего объекта. Так, если критика со стороны оппозиции обычно концентрируется на правительстве и поддерживающих его партиях, то объектом внимания масс-медиа являются и президент, и правительство, и королевские особы, и суд, и различные направления государственной политики, и сами СМИ.

      4) Артикуляция и интеграция 

      СМИ не только критикуют недостатки в  обществе, но и выполняют конструктивную функцию артикуляции различных общественных интересов, конституирования и интеграции политических субъектов. Они обеспечивают представителям различных общественных групп возможность публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью идей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы.

      5) Мобилизационная и другие функции  СМИ

      Все рассмотренные выше функции СМИ прямо или косвенно служат осуществлению ими мобилизационной функции. Она выражается в побуждении людей к определенным действиям (или сознательному бездействию), в их вовлечении в общественную деятельность. СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию поведения. 
 
 
 
 
 
 

      1.3. Характеристика видов СМИ.

      Средства  массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса.

      Основные  задачи СМИ передача информации потребителям которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ).

      Классифицировать  СМИ принято по огромному числу  признаков.

Информация о работе Виды и специализация СМИ с точки зрения связей с общественностью