Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:02, статья
Телевидение как было главным имиджевым - и политическим - ресурсом первых лиц, так им и осталось. Владимир Путин давно освоил этот инструмент. Еще летом премьер, по сути, начал предвыборную кампанию и стал активно себя рекламировать, главным образом на ТВ. В прошлой четверг на очередной прямой линии с народом Путин фактически подтвердил, что скорее всего пойдет на выборы. На вопрос об этом он отвечал так же, как в середине своего первого срока: он подумает, а пока надо сосредоточиться на работе.
В
широком доступе
Увольнение
Лесина и атака на «Видео Интернешнл»
нарушили укоренившийся расклад
сил, говорит топ-менеджер одной
из медиакорпораций. Если раньше НМГ
на рынке не перечили, понимая, что
она пользуется поддержкой Владимира
Путина, то теперь этот стереотип пошатнулся.
Сразу пошли разговоры, а не начал ли трещать
по швам тандем Путина и Медведева. Тем
более что оба продолжают настаивать,
что готовы идти в президенты. Нет, не начал,
полагает близкий к Кремлю источник. Но
ему очевидно, что Путин и Медведев по-разному видят будущее телевидения.
Речь
идет не о цензуре. Руководители телеканалов
соглашаются, что в нужный момент
все на ТВ в едином порыве поддержат
того, на кого будет указано. А Медведева
обвиняют в том, что он еще больше Путина
склонен контролировать, что показывают
на ТВ.
Именно
Медведева называют одним из лоббистов
перехода на цифровое телевещание. А
про Путина говорили, что он скептически
смотрит на этот проект и даже видит в
нем определенную угрозу. Первые результаты
реформы должны появиться еще накануне
2012 года, но воз и ныне там, говорят близкие
к этой сфере источники: правительственная
комиссия практически не функционирует.
С внедрением
цифрового ТВ телеканалов в широком
доступе должно стать больше. Соответственно,
снизится удельный вес Первого и
второго каналов, доступных сегодня
большинству населения. До 2015 года на
это планируется потратить из
федерального бюджета 76 млрд рублей. Больше
всего повезет тем восьми каналам, которые
вошли в так называемый первый мультиплекс:
Первый, «Россия», НТВ, «Культура», бывший
«Спорт», «Вести», Пятый и объединенный
детский телеканал на основе «Теленяни»
и «Бибигона». Его трансляция, согласно
указу президента, будет бесплатной и
повсеместной. Таким образом, на первом
витке в российскую глубинку проникнут
те каналы, которые напрямую контролирует
государство или связанный с ним бизнес.
Впрочем,
многим телевизионщикам кажется, что
внедрение бесплатного цифрового пакета
станет пустой тратой денег. «К 2015 году
цифровизация уже станет позавчерашним
днем, - говорит представитель одного из
частных операторов. - Развитие широкополосного
доступа в интернет куда перспективнее».
Широкополосный интернет - один из пунктов
модернизации, объявленной Медведевым
в его послании Федеральному собранию.
Но и
от всеобщего перевода России на цифру
никто пока отказываться не
собирается.
По крайней мере до 2012 года.
Масса
медиа
Гигантские
холдинги поделили между собой практически
весь российский медиарынок и продолжают
поглощать все, что еще считается
независимым.
ЗАО «Национальная Медиа Группа» (НМГ)
Дата создания: 2008 год
Владельцы: банк «Россия», «Сургутнефтегаз», «Северсталь», группа СОГАЗ
Президент холдинга: Сергей Фурсенко
Генеральный директор: Александр Орджоникидзе
Активы: медиахолдинг «РЕН ТВ», ТРК «Петербург - Пятый канал», ИД «Известия», группа компаний «Национальные телекоммуникации» (НТК)
Выручка
в 2008 году (по РСБУ): 198,99 млн рублей (около
$8 млн)
ОАО «Газпром-Медиа Холдинг»
Дата создания: 1998 год
Владелец: ЗАО «Газпромбанк»
Председатель совета директоров: Алексей Миллер
Генеральный директор: Николай Сенкевич
Активы: телекомпании «НТВ», «ТНТ», «НТВ-Плюс»; радиостанции «Эхо Москвы», «Попса», «NEXT», «CИТИ-FM», «Relax-FM», «Детское радио»; издательство «Семь дней»; кинокомпания «НТВ-Кино»; кинотеатры «Октябрь», «Кристалл-Палас»; интернет-портал RuTube; агентство по продаже рекламы «Газпром-Медиа»; компании по управлению недвижимостью «Телебазис», «Рекламная компания "СМС"», «КОМСТЭК».
В 2009 году холдинг заключил соглашение о стратегическом партнерстве с оператором «Триколор-ТВ».
Консолидированная
выручка в 2008 году (по данным МСФО): $1624
млн
«СТС Медиа» (до 2004 года - Story First Communications)
Дата создания: 1989 год (зарегистрирована в США)
Владельцы:
Modern Times Group (Швеция), «Альфа-Групп», 35% акций
находятся в свободном
Сопредседатели совета директоров: Петр Авен и Ханс-Холгер Альбрехт
Генеральный директор: Антон Кудряшов
Активы: телеканалы СТС, «Домашний», ДТВ, телепроизводственные компании «Костафильм» и «Сохо Медиа». Управляет «31 каналом» в Казахстане и телевизионными компаниями в Узбекистане и Молдове.
Выручка
в 2008 году (по US GAAP): $ 640,2 млн
ФГУП ВГТРК, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания
Дата создания: 1990 год
Владелец: Росимущество
Генеральный директор: Олег Добродеев
Активы: телеканалы «Россия», «Вести», «Культура», «Спорт», «Моя планета», «Бибигон», «РТР-планета», «EuroNews» (на русском языке); радиостанции «Вести ФМ», «Культура», «Маяк», ЮFM («Юность»), «Орфей», «Радио России», «Голос России».
89 ГТРК в регионах России и представительства в Белоруссии и на Украине.
Выручка
в 2008 году (по РСБУ): 24,5 млрд рублей (около
$985 млн)
ОАО «Первый канал»
Дата создания: 1995 год (ОРТ, с 2002 - Первый канал)
Владельцы: Росимущество, ИТАР-ТАСС, Телевизионный технический центр, а также компании Романа Абрамовича ЗАО «ОРТ-КБ», ООО «ЭберЛинк-2002», ООО «РастрКом-2002».
Председатель совета директоров: Сергей Собянин
Генеральный директор: Константин Эрнст
Активы: Первый канал, «Первый канал. Всемирная Сеть», «Первая видеокомпания», «Первый музыкальный лейбл».
Выручка
в 2008 году (по РСБУ): 24,87 млрд рублей (около
$1 млрд)
Холдинг «ПрофМедиа»
Дата создания: 1997 год
Владелец: ЗАО «Интеррос»
Генеральный директор: Рафаэль Акопов
Активы: телесеть «ТВ3»; телеканалы «2х2», «MTV Россия», «VH1 Россия»; радиостанции «Авторадио», «Energy», «Юмор FM», «Радио Алла»; издательский дом «Афиша»; интернет-компания Rambler Media; сеть кинотеатров «Синема Парк»; кинокомпания «Централ Партнершип».
Комбинированная
выручка в 2008 году: $625 млн
Планируемый холдинг Алишера Усманова на базе «АФ Медиа Холдинг» и холдинга «Медиа-1»
(В августе 2009 года объявлено о создании, сделка должна состояться к концу года)
Владелец «АФ Медиа Холдинга»: Алишер Усманов
Основной владелец «Медиа-1»: Иван Таврин
Активы со стороны «АФ Медиа Холдинг»: телеканалы «МузТВ» и «7ТВ»; Центр медиатехнологий
Активы ООО «Коммерсантъ Холдинг» Алишера Усманова: издательский дом «Коммерсантъ»
Активы
«Медиа-1»: 33 региональных телекомпании
и 56 региональных радиостанций.
Михаил
Зыгарь, Мария Железнова, Юлия Таратута,
журнал «Русский
Newsweek»«Русский Newsweek»