Связи с общественностью в Интернете: достоинства и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:23, статья

Описание работы

Для специалистов Public Relations (PR), оперирующих в своей деятельности главным образом информацией, современные информационные технологии вкладывают в руки мощные и крайне эффективные инструменты для достижения своих целей. Основной средой, где информационные технологии внедряются и стремительно развиваются, на сегодняшний день является единое информационное пространство – глобальная сеть Интернет.

Работа содержит 1 файл

СО в Интернете (Резниченко Ю.Р.).doc

— 57.50 Кб (Скачать)

Ю.Р. Резниченко «Связи с общественностью в Интернете: достоинства и недостатки»

(Научный  руководитель: к.фил.н.  доцент А.А. Ароянц)

                                                                                        

   Для специалистов Public Relations (PR), оперирующих в своей деятельности главным образом информацией, современные информационные технологии вкладывают в руки мощные и крайне эффективные инструменты для достижения своих целей. Основной средой, где информационные технологии внедряются и стремительно развиваются, на сегодняшний день является единое информационное пространство – глобальная сеть Интернет.

   В век информационных технологий Интернет проник практически во все сферы  деятельности общества, стал неотъемлемой частью жизни практически каждого современного человека. Но в первую очередь, Интернет – это канал распространения информации, коммуникационная среда, такая же, как радио, телевидение, печатные издания1, именно поэтому вполне закономерно то, что PR-специалисты стали широко использовать его возможности в своей деятельности.

   Но  зачастую компаниями игнорируются возможности PR посредством Интернета, хотя в условиях финансово-экономического кризиса нельзя недооценивать эффективность Интернет-relations. Для того чтобы эффективно контролировать информационные потоки во время кризиса и выйти из ситуации с наименьшими потерями, сегодня просто необходимо использовать наравне с традиционными тактиками и приемами общения со СМИ и новые методы связей с общественностью в Интернете. Невозможно поспорить с тем фактом, что компании, активно применяющие уже сегодня PR-технологии в Интернет-пространстве, обладают большим контролем и возможностью коррекции своего имиджа и репутации. 

   PR в Интернете – комплекс онлайновых  мероприятий, которые являются, как правило, неотъемлемой частью общей PR-кампании, направленных на оценку, поддержку и изменение информационной среды вокруг товара, услуги, любого рода деятельности в Интернете2.

   Как и любой другой вид связей с  общественностью, Интернет-PR служит задачам  информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с ней и координации ее поведения. Но, в отличие от традиционных средств коммуникации, Интернет предлагает колоссальные возможности3.

   Новые технологии максимально сокращают  расстояние между PR-специалистами и аудиторией, кардинально сближая креативные решения и осуществляемые цели4.

   Интернет, как канал коммуникации, характеризуется  скоростью распространения информации. Так, появившееся на информационном сайте сообщение может быть мгновенно  растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными5.

   Отсюда  вытекает и другая особенность –  оперативность. PR-специалист может  мгновенно реагировать на возникающие  вопросы и на изменения рынка  с помощью Интернета6.

   Кроме того, Интернет позволяет скорректировать PR-кампанию буквально в любой момент и практически без каких бы то ни было негативных последствий7.

   Другим  достоинством Интернета является то, что он не имеет себе равных широте пространственных характеристик. Для PR-online не существует физических границ. PR-кампания, запущенная в России, будет доступна в любой точке мира.

   Особенность использования Интернета в PR целях заключается в том, что он позволяет общаться со множеством людей лично, не видя их при этом в лицо никогда8.

   Также появляется возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя сайта.  Данный механизм называется таргетинг (англ. «target» – цель) – воздействие на целевую аудиторию путем выделения из всей имеющейся только той ее части, которая удовлетворяет заданным критериям9.

   Немаловажным  достоинством является возможность интерактивного общения. Примерами обратной связи в Интернете могут служить электронная почта, данные о регистрации пользователей, подписка на рассылки и т.д.10.

   Правильно спланированная и реализованная PR-акция  в сети может принести пользу, сравнимую по отдаче с достаточно масштабной рекламной кампанией. При этом, как правило, проведение таких акций требует от компании на порядок меньше средств. Кроме того, освещение продукта или компании независимым сетевым изданием может быть гораздо эффективней, чем реклама, нацеленная на ту же аудиторию, т.к. публикация в Интернете вызывает больший кредит доверия и меньше предвзятости по сравнению с оплаченной рекламой11.

   Одним из самых важных преимуществ PR в  Интернете является доступность. Online-информация доступна пользователю 24 часа и 7 дней в неделю, в большинстве случаев – в течение неограниченного времени. Она становится своеобразной визитной карточкой компании (бренда, услуг), которая постоянно открыта для целевой аудитории12.

   Достоинством является и то, что у заказчика есть возможность получить количественные результаты акции, что не всегда возможно при проведении оффлайнового мероприятия.

   В силу своих особенностей печатные, радио- и телевизионные СМИ очень  часто оказываются скованными таким понятием, как «формат». В отличие от традиционных СМИ, Интернет достаточно свободен от необходимости придавать информации строго определенную форму13.

   Кроме того, электронное коммуникативное  пространство в отличие от печатного  или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет лимитировано рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков14.

   Все эти качества, свойственные PR в Интернете  выгодно выделяет его на фоне классического PR. Но не нужно думать, что связи с общественностью в Интернете не имеют недостатков. Среди отрицательных сторон Интернет-PR можно назвать отсутствие профессионалов в этой области. Несмотря на то, что это явление в последнее время стало крайне популярным, это все еще новая и слабо разработанная технология.

   Не следует забывать и о том, что Интернет как никакая другая среда, является благодатной для распространения «черных» PR-технологий. Этому способствует, с одной стороны, очень низкая (по сравнению с другими видами СМИ) стоимость размещения «джинсы», то есть проплаченных статей. С другой стороны, уже упомянутое выше высокое доверие к Интернет-изданиям.

   Кроме этого, легкость распространения информации в сети зачастую оборачивается ее низким качеством, Интернет просто захлестывает вал непрофессионализма15. С этой проблемой связана и другая – PR-спамеры. Спам представляет собой массовые почтовые рассылки рекламного характера по случайным адресам электронной почты. Такие рассылки осуществляются автоматически и анонимно, и могут носить как коммерческий, так и некоммерческий характер. Пользователями Интернета спам осуждается. В первую очередь, из-за того, что он наносит огромный ущерб. Некоторые специалисты уже говорят об угрозе для существования электронной почты как таковой.

   Другим  недостатком PR в Интернете можно  назвать недостаточное распространение  Интернета среди населения России. В 2008 году аудитория Интернета в  РФ составляет 38 млн человек. Несмотря на численно большое количество Интернет-пользователей, процент охвата жителей страны у нас сильно уступает Австралии и европейским государствам, численность населения в которых гораздо меньше, чем в нашей стране.

   С аудиторией связан и другой отрицательный  момент использования Интернет-PR. Речь идет о ее демографическом составе. Большую часть Интернет пользователей составляют молодые люди в возрасте от 16 до 29 лет. Если характеристики целевой аудитории товара (компания, бренд и т.д.), который специалист по PR собирается продвигать в сети, не соответствуют характеристикам основной массы пользователей Интернета, то, безусловно, усилия, потраченные на продвижение объекта PR, пройдут впустую.

   Значительным недостатком PR в Интернете является отсутствие возможности проверить достоверность распространяемой информации.

   Безусловно, недостатков у PR-кампаний в сети меньше, чем достоинств, но все-таки они присутствуют. И только сосредоточившись на положительных сторонах Интернета как площадки для проведения PR-кампаний и принимая во внимание все его негативные стороны, можно сделать сетевую кампанию одним из самых эффективных инструментов PR.

   Изучая  информационную деятельность в Интернете, достаточно легко прийти к выводу, что Интернет сочетает в себе силу всех существующих сегодня средств массовой информации. Именно по этой причине огромное количество компаний и организаций стремятся к тому, чтобы о них знали в Сети. 

   В информационном обществе степень присутствия  и публичности компании в Интернете  является важнейшим фактором ее развития. Интернет-среда является одним из наиболее эффективных способов формирования положительного имиджа через демонстрацию открытости и готовности к прямому диалогу с потребителями.

   Использование Интернета как канала PR-коммуникации для компании имеет смысл в том случае, если его применение соответствует общей PR-стратегии компании, рационально и оправданно с точки зрения достижения целевой аудитории и успешной коммуникации с ней.

   Безусловно, PR-деятельность в Интернете –  это один из самых эффективных инструментов в арсенале специалистов по связям с общественностью. Но данный вид активности должен быть гармонично включен в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании.  
 

Информация о работе Связи с общественностью в Интернете: достоинства и недостатки