Специфика проведения мероприятий на открытом воздухе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Цель – обобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке праздников, сделав утор на мероприятиях проводимых на открытом воздухе.
Цель определила следующие задачи:
1. Выявить значение праздников для представителей различных социальных групп и возрастов.
2. Проанализировать опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников на открытом воздухе.
3. Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников

Содержание

Оглавление……………………………………………………………………...2
Введение………………………………………………………………….……...3
Глава 1. Современные технологии организации праздников. Теоретические основы…………………………………………………………………………….......5
Понятие праздника, его идея, сущность и эффективность………………..5
1.2Праздник как фактор реализации социально-культурной политики, роль государства…………………………………………………………………………..10
Глава 2. Подготовка и организация мероприятий на открытом воздухе……12
2.1 Open-air мероприятия. История , сущность, специфика…………………..12
2.2Современные технологии организации праздников………………………16
2.3 Значение анимации в организации праздников……………………………18
Заключение………………………………………………………………….…..21
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

   Говоря  о корпоративном мероприятии, нельзя однозначно сказать: должно ли оно быть только веселым или только серьезным. Планирование хорошего, успешного праздника - это планирование не массового  продукта, а штучного. Продукта, который  создается консультантами в содружестве со службой персонала компании. 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.3 Значение анимации в организации праздников. 

   Одной из составляющих современных праздников является анимация.

   Анимационная (от латинского anima – душа; animatus –  одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

   Рекреация – это восстановление сил человека.

   Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и  работоспособности человека.

   Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом.

   В последнее время все больше туристских предприятий и спортивно - оздоровительных  учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. 6

   Слово это довольно быстро прижилось в  кругах специалистов туристского профиля. Аниматорами называют специалистов по организации туристского продукта и организаторов рекреационной деятельности туристов. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Сейчас аниматорами называют не только мультипликаторов, но и весёлых людей в ярких костюмах без которых сейчас уже трудно представить себе корпоративную вечеринку, детский праздник или отдых в отеле.

   Они, совершенно удивительным образом, заставляют серьёзных людей прыгать в  мешках, бегать в ластах, надувать воздушные  шарики и т. д.

   Главная их задача - заставить двигаться  и веселиться. Это, пожалуй, единственное, что объединяет их с аниматорами-мультипликаторами. И как раз то, насколько аниматорам удаётся «завести» людей - определяет их профессионализм.

   Как правило, люди, работающие в анимации, по образованию либо артисты, либо педагоги, либо психологи. И если вы хотите организовать праздник с участием аниматоров, вам, прежде всего, стоит поинтересоваться имеют ли они соответствующее образование.

   Однако  современное понятие анимации несколько  шире.  

   Анимация  в туризме рассматривается как  деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

   Под анимационной программой мы подразумеваем  объединенный общей целью или  замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. 7

   Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной  частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.

   Таким образом, анимационные программы создаются  аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

   Однако  интересно, что одна и та же программа  может вызвать у одних людей  положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс  восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:  

   - возраста участников или зрителей;

   - уровня образованности;

   - пола;

   - этнической принадлежности;

   - настроения на момент реализации данной программы и т.д.

   Именно  поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб на туристских предприятиях.

   Для того чтобы анимационные программы  были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля над исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе. 8

   Организация призвана обеспечивать оптимальное  взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.  
 

   Заключение.

На основе проделанной  работы можно сделать вывод о  том, что динамизм культурной жизни и растущие потребности человека в развлечениях требуют организации разнообразных зрелищ и строительства зданий общественного значения. Праздник – продукт эксклюзивный. Его нельзя повторить дважды, нельзя отрепетировать и совсем нельзя предугадать, что может случиться во время его проведения. Чтобы создать действительно зрелищный и увлекательный праздник, необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в постановке, технологии, методике и организационных основах подготовки и проведении подобных мероприятий.

Проделанная работа по анализу деятельности по организации корпоративного праздника, изучение материалов по их подготовке и проведению, позволяет сформулировать единый метод организации любого праздника. Под методом создания праздника, понимается некий алгоритм действий, последовательное тщательное и грамотное выполнение которых приведет к поставленной цели организации праздника. Итак, процесс создания праздника состоит из пяти этапов, которые взаимосвязаны и зависят друг от друга. Таким образом, обобщив все сказанное, можно кратко сформулировать некий метод создания праздника. Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию идеального праздника:

  • Принятие решение о празднике.
  • Постановка целей, задач.
  • Выбор целевой аудитории.
  • Продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия.
  • Выбор организатора праздника.
 

   Список  использованной литературы. 
 

   1. Габчук Е. А. А у нас сегодня праздник. - Ярославль: Академия развития: Академия ©: Академия Холдинг, 2002

   2. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в семье. – М.: Рольф, 2000

   3. Ильина М. Р. Вечеринка по-русски. – М.: Айрис-пресс, 2002

   4. 5.Логинов Р.Д. С пятницы по понедельник – М, 2006

   6.Карапетова Ю.Л. История гуляний. – М, Просвещение, 2002

   7. Н. Л.Вадченко, Н. В.Хаткина. Подари себе праздник: Энциклопедия.  - Д.: Сталкер,1998

8.Вигрянова. А.С. Драматургия праздника. - СП б, 2006.

   9. В. И. Ильин. Потребление как дискурс. СПб: Интерсоцис, 2008. Глава «Повседневность и праздник».

   10. В. Петрухин. «Праздник» в средневековой Руси // Одиссей: Человек в истории. — М.: Наука, 2005,

   11. Щеглова О. А. Вечеринка на работе. – М.: Айрис-пресс, 2003

   12.Михалева М.Г Праздники. Вечеринки. Коктейли. – М, 2009

    13. www.airopen.ru

   14. www.c-culture.ru

   15. www.prazdnikmedia.ru

   16. www.open-airs.ru

   17. www.polit.ru

Информация о работе Специфика проведения мероприятий на открытом воздухе