Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель – обобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке праздников, сделав утор на мероприятиях проводимых на открытом воздухе.
Цель определила следующие задачи:
1. Выявить значение праздников для представителей различных социальных групп и возрастов.
2. Проанализировать опыт работы по подготовке, организации и проведению праздников на открытом воздухе.
3. Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников
Оглавление……………………………………………………………………...2
Введение………………………………………………………………….……...3
Глава 1. Современные технологии организации праздников. Теоретические основы…………………………………………………………………………….......5
Понятие праздника, его идея, сущность и эффективность………………..5
1.2Праздник как фактор реализации социально-культурной политики, роль государства…………………………………………………………………………..10
Глава 2. Подготовка и организация мероприятий на открытом воздухе……12
2.1 Open-air мероприятия. История , сущность, специфика…………………..12
2.2Современные технологии организации праздников………………………16
2.3 Значение анимации в организации праздников……………………………18
Заключение………………………………………………………………….…..21
Список использованной литературы
Говоря
о корпоративном мероприятии, нельзя
однозначно сказать: должно ли оно быть
только веселым или только серьезным.
Планирование хорошего, успешного праздника
- это планирование не массового
продукта, а штучного. Продукта, который
создается консультантами в содружестве
со службой персонала компании. 5
2.3
Значение анимации в организации праздников.
Одной из составляющих современных праздников является анимация.
Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.
Рекреация – это восстановление сил человека.
Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.
Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом.
В последнее время все больше туристских предприятий и спортивно - оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. 6
Слово
это довольно быстро прижилось в
кругах специалистов туристского профиля.
Аниматорами называют специалистов
по организации туристского
Они, совершенно удивительным образом, заставляют серьёзных людей прыгать в мешках, бегать в ластах, надувать воздушные шарики и т. д.
Главная их задача - заставить двигаться и веселиться. Это, пожалуй, единственное, что объединяет их с аниматорами-мультипликаторами. И как раз то, насколько аниматорам удаётся «завести» людей - определяет их профессионализм.
Как правило, люди, работающие в анимации, по образованию либо артисты, либо педагоги, либо психологи. И если вы хотите организовать праздник с участием аниматоров, вам, прежде всего, стоит поинтересоваться имеют ли они соответствующее образование.
Однако
современное понятие анимации несколько
шире.
Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.
Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. 7
Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.
Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.
Однако
интересно, что одна и та же программа
может вызвать у одних людей
положительные эмоции, а у других
- прямо противоположные. Процесс
восприятия предложенных анимационных
программ зависит от многих факторов:
- возраста участников или зрителей;
- уровня образованности;
- пола;
- этнической принадлежности;
- настроения на момент реализации данной программы и т.д.
Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы анимационных служб на туристских предприятиях.
Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля над исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе. 8
Организация
призвана обеспечивать оптимальное
взаимодействие всей анимационной команды,
то есть согласованность, соподчинение
и координацию всех ее структурных элементов.
Организация анимационной деятельности
как составная часть технологического
процесса требует строгого соблюдения
полной профессиональной самостоятельности
всех специалистов и одновременно всемерного
развития их активности и инициативы в
рамках конкретных задач своих структурных
подразделений.
Заключение.
На основе проделанной работы можно сделать вывод о том, что динамизм культурной жизни и растущие потребности человека в развлечениях требуют организации разнообразных зрелищ и строительства зданий общественного значения. Праздник – продукт эксклюзивный. Его нельзя повторить дважды, нельзя отрепетировать и совсем нельзя предугадать, что может случиться во время его проведения. Чтобы создать действительно зрелищный и увлекательный праздник, необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в постановке, технологии, методике и организационных основах подготовки и проведении подобных мероприятий.
Проделанная работа по анализу деятельности по организации корпоративного праздника, изучение материалов по их подготовке и проведению, позволяет сформулировать единый метод организации любого праздника. Под методом создания праздника, понимается некий алгоритм действий, последовательное тщательное и грамотное выполнение которых приведет к поставленной цели организации праздника. Итак, процесс создания праздника состоит из пяти этапов, которые взаимосвязаны и зависят друг от друга. Таким образом, обобщив все сказанное, можно кратко сформулировать некий метод создания праздника. Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию идеального праздника:
Список
использованной литературы.
1. Габчук Е. А. А у нас сегодня праздник. - Ярославль: Академия развития: Академия ©: Академия Холдинг, 2002
2. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в семье. – М.: Рольф, 2000
3. Ильина М. Р. Вечеринка по-русски. – М.: Айрис-пресс, 2002
4. 5.Логинов Р.Д. С пятницы по понедельник – М, 2006
6.Карапетова Ю.Л. История гуляний. – М, Просвещение, 2002
7. Н. Л.Вадченко, Н. В.Хаткина. Подари себе праздник: Энциклопедия. - Д.: Сталкер,1998
8.Вигрянова. А.С. Драматургия праздника. - СП б, 2006.
9. В. И. Ильин. Потребление как дискурс. СПб: Интерсоцис, 2008. Глава «Повседневность и праздник».
10. В. Петрухин. «Праздник» в средневековой Руси // Одиссей: Человек в истории. — М.: Наука, 2005,
11. Щеглова О. А. Вечеринка на работе. – М.: Айрис-пресс, 2003
12.Михалева М.Г Праздники. Вечеринки. Коктейли. – М, 2009
13. www.airopen.ru
14. www.c-culture.ru
15. www.prazdnikmedia.ru
16. www.open-airs.ru
17. www.polit.ru
Информация о работе Специфика проведения мероприятий на открытом воздухе