Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:37, реферат
Типы торговых марок, основные марочные стратегии. Сущность и типы брендов, его роль как средства коммуникации между продавцом и покупателем. Сущность интегрированного брендинга.
1. Товарный знак. Торговая марка. Бренд
2. Торговая марка:
• Типы торговых марок
• Марочные стратегии: корпоративная марка, марка семейства, марка-уникум
3. Бренд:
• Сущность бренда
• Типы брендов
• Архитектура брендинга
• Что даёт бренд?
• Интегрированный брендинг
• Бренд как средство коммуникации между продавцом и покупателем
• Сила бренда
• Бренд как элемент культуры организации
4. Термины
5. Список литературы
Бренд как элемент культуры организации
На практике люди часто путают два близких понятия - бренд и торговую марку. На самом деле бренд - это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара), информация о потребителе, обещания каких либо преимуществ, данные автором бренда потребителям. В широком понимании бренд есть и тот смысл, который вкладывают в него сами создатели, и тот символ, который воспринимает целевая аудитория, и то первое представление об организации, которое дает бренд.
Бренд
- это некое впечатление о товаре в умах
потребителей, ярлык, который мысленно
наклеивается на товар.
Термины
Товарный знак по закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» - это обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объёмные или другие обозначения или их комбинации. Зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (логотип) становится законодательно защищённым активом предприятия.
Знаки «R» и «TM» - «R» обозначает, что знак должным образом зарегистрирован, «TM» - что компания рассматривает себя в качестве владельца знака, то есть знак подан на регистрацию.
Торговая марка - это понятие, объединяющее потребительские свойства товара, его товарный знак, имидж и репутацию. Торговая марка может стать успешной, то есть превратиться в бренд, а может и не стать им.
Бренд - это коммерчески успешная торговая марка, имеющая постоянный круг лояльных пользователей.
Репутация марки - это образ, который сформировался в сознании потребителей в результате расшифровки маркетинговых коммуникаций марки.
Торговое предложение марки - аргументированное предложение марки купить конкретную выгоду от использования модификации товара или услуги.
Товарная категория - группа продуктов или услуг, сходных по технологии производства и потребительским качествам, воспринимаемых потребителями как товары, удовлетворяющие определённую группу потребностей.
Марка-уникум продаёт конкретную позицию ассортиментной группы (например, шампунь и ничего более).
Марка семейства охватывает однородные товары, составляющие ассортиментные группы товарной категории или нескольких родственных товарных категорий (например, духи и туалетную воду или молочные продукты и сок).
Корпоративная марка - это название компании, которое может переноситься на продукты и услуги компании. Корпоративная марка может выполнять роль марки-уникума или марки семейства.
Список литературы
Интегрированные бренд-коммуникации: Учебное пособие / Под редакцией Ф.И. Шаркова. - М.: Рип-холдинг, 2004. - 241 с.
Бренд и торговая марка: развод по-русски: Учебное пособие / Под редакцией Н. Тесаковой и В. Тесакова. - СПб: Питер, 2004. - 267 с.
Формирование брэнда средствами PR и рекламы: Учебное пособие / Под ред. В.Л. Музыканта. - М.: Экономистъ, 2004. - 606 с.
Информация о работе Специфика понятий "бренд", "торговая марка", "товарный знак"