Состояние рынка рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 18:34, реферат

Описание работы

Состояние рынка рекламы очень актуальный вопрос в настоящее время, так как многие предприятия сейчас переживают не легкое время в связи с мировым финансовым кризисом.
Наружная реклама — реклама, размещаемая на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.

Содержание

1. Введение 3
2. Основная часть 4
3. Результаты исследования 5
4. Выводы 8

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 49.91 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

1. Введение 3

2. Основная часть 4

3. Результаты исследования 5

4. Выводы 8

5.Приложение 1. 9

 

 

 

  1. Введение

 

 

 

 

Состояние рынка рекламы  очень актуальный вопрос в настоящее  время, так как многие предприятия  сейчас переживают не легкое время  в связи с мировым финансовым кризисом.

Наружная реклама — реклама, размещаемая на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.

 

 

2. Основная часть

 

 

 

Некоторые вопросы бланка интервью было намеренно поставлено в открытой форме для того, чтобы  дать свободно высказаться респонденту  без рамок альтернатив ответов.

Были  поставлены следующие задачи:

  • Выяснить отношение респондентов к наружной рекламе, восприятие ее в целом;
  • Выяснить, на какие носители уличной рекламы студенты чаще всего обращают внимание;
  • Выяснить, какая уличная реклама (товаров, услуг и др. виды) раздражает респондентов, и наоборот – к какой рекламе они благосклонны;
  • Выяснить, что респонденты думают о плотности (количестве) наружной рекламы на улицах города;
  • Выяснить, доверяют ли респонденты наружной уличной рекламе? Если доверяют то какой, если не доверяют, то почему, или с чем это связано? Связано ли это с видом рекламоносителя?
  • Выяснить, часто ли после увиденной наружной рекламы у респондентов появляется желание приобрести рекламируемый товар, или воспользоваться рекламируемой услугой?
  • Выяснить, с каким видом рекламы чаще всего сталкиваются респонденты?
  • Выяснить, какая реклама хорошо запоминается, на каких носителях.

Данное исследование проводилось в студенческом общежитии  т.к. это контингент среднего возраста, проводящий много времени на улице.

В ходе исследования ожидается, что люди вполне адекватно реагируют на рекламу, а некоторые из них и доверяют ей.

На рисунках 1-5 наглядно полученные распределения.

Разработанная анкета представлена в приложении 1.

 

3. Результаты исследования

 

Всего было опрошено 107 респондентов различного возраста и пола. 15% из них автомобилисты. Вариационный размах возраста составляет (25-18) 7 лет.

 

Диаграмма распределения  респондентов по половому признаку:

 

 

Рис. 1. Диаграмма распределения респондентов по половому признаку

 

Диаграмма распределения респондентов по возрастному признаку:

 

 

Рис. 2. Диаграмма распределения респондентов по возрастному признаку

 

 

 

Диаграмма распределения респондентов по интересу к различным видам рекламы:

 

Рис. 3. Диаграмма распределения респондентов по интересу к различным видам рекламы

 

 

Диаграмма доверия респондентов к различным видам:

 

 

Рис. 4. Диаграмма доверия респондентов к различным видам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма распределения  респондентов по вопросу: "Мотивировала ли Вас реклама приобрести какой-либо товар?":

 

Рис. 5. Диаграмма распределения  респондентов по вопросу: "Мотивировала ли Вас реклама приобрести какой-либо товар?"

 

 

4. Выводы

 

Результаты исследования показали, что на наружную уличную  рекламу обращают внимание все респонденты. Также, все респонденты сталкиваются с наружной уличной рекламой практически каждый день. Опрошенные респонденты чаще всего обращают внимание на большие рекламные щиты. Объясняют это тем, что их лучше видно, они «бросаются в глаза» своим размером и высотой. Автомобилисты также чаще всего обращают внимания на бигборды.

Вопрос об отношении  к содержанию рекламы показал, что  респондентам нравится различная реклама (Реклама товаров, реклама акций, магазинов, супермаркетов, и услуг) и благосклонность к какой-либо рекламе не зависит от возраста.

Многих опрошенных респондентов раздражает реклама табачных изделий и алкогольных напитков, и я думаю, это, скорее всего, связано с возрастом.

Наибольшая часть респондентов равнодушно относится к рекламе  банков, нотариусов и сфер услуг. Это  связано с финансовым кризисом, и  люди стали большую долю своих  денег тратить на продукты питания.

В результате ответов респондентов на вопрос об объеме (количестве) рекламы на улицах города было замечено, что большая часть опрошенных считают, что количество рекламы на улицах не много, ни мало, а достаточно.

Вопрос о доверии к  наружной уличной рекламе привел в замешательство своими результатами.  Результаты поразили своей неоднозначностью, то есть: 50% респондентов доверяют наружной уличной рекламе в целом, и 50% других – не доверяют.  Те кто доверяют наружной рекламе, ответили, что больше всего они доверяют социальной рекламе, а также, рекламе акций, магазинов и супермаркетов. Те кто не доверяют наружной рекламе отвечали, что их недоверие связано с тем, что очень часто в рекламе можно встретить ложь («часто разводят, обманывают»). Многие считают, что хороший, действительно необходимый товар в рекламе не нуждается

На вопрос о том зависит  ли доверие или отношение к  наружной рекламе от вида носителя (бигборд, ситилайт, растяжка, баннер, тент, щиток и прочее) подавляющее большинство ответило отрицательно, то есть - не зависит.

Вопрос: «Мотивировала ли Вас наружная реклама приобрести какой-либо товар?», -показал много положительных результатов. Но почти все респонденты, которых уличная реклама мотивировала когда -либо приобрести товар или воспользоваться услугой, акцией утверждали, что такое случалось редко.  Студенты приводили примеры с рекламой художественных фильмов.

Ожидаемые результаты от данного  опроса подтвердились.

5. Приложение 1

 

 

Разработанная анкета:

1. Ваш пол?

  • Мужской;
  • Женский.

 

2.Сколько полных лет  вам на данный момент?

  • <14;
  • 15-18;
  • 19-25;
  • 26-30;
  • >30.

 

3.Обращаете ли вы внимание  на наружную рекламу?

  • Да;
  • Нет (конец исследования).

 

4.На какие виды наружной  рекламы вы чаще всего обращаете  внимание?

  • Бигборды (большие рекламные щиты);
  • Ситилайты (светящиеся рекламные установки вдоль дороги);
  • Реклама на остановках;
  • Растяжки, баннеры, тенты, щитки на столбах вдоль дороги;
  • Реклама на торцах зданий;
  • Реклама на заборах и домах;
  • Видео-реклама.

 

5.Как бы вы оценили объем или количество наружной рекламы на улицах города в целом?

 

  • Много;
  • Достаточно;
  • Мало.

 

6.Доверяете ли Вы наружной уличной рекламе в целом?

 

  • Да;
  • Нет (переход к вопросу 8).

 

7.Какой наружной уличной  рекламе Вы доверяете? (возможно несколько вариантов)

 

  • Рекламе товаров (реклама продуктов, напитков, техники, одежды, мебели, автомобилей  и др.);
  • Рекламе акций, магазинов, супермаркетов;
  • Рекламе услуг (банков, нотариусов, ссудов, адвокатов и др.);
  • Политической рекламе (партий, блоков, депутатов, кандидатов);
  • Социальной рекламе.

 

8. Почему вы не доверяете  наружной рекламе?

 

9.Мотивирует ли вас  реклама приобрести какой-либо  товар?

  • Да;
  • Нет.

 

10.Как часто она мотивировала  вас к покупке?

  • Редко;
  • Часто;
  • Иногда.

 

11.Качественная ли на  ваш взгляд наружная реклама  (информативность, эстетичность)?

  • Качественная;
  • Можно гораздо лучше;
  • Некачественная.

 

12.Что может изменить  ваше отношение к наружной  уличной рекламе?

 

 

Page of 9


Информация о работе Состояние рынка рекламы