Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:42, доклад
Научно доказанно, что потребитель чаще всего обращает свое внимание на рекламу исходящую не из средств массовых информаций, а на “проверенную “ близкими ему людьми. Большую часть всех покупок мы осуществляем, благодаря слухам и опыту других людей, мнению кого мы доверяем. Проиводители и поставщики различных услуг, заинтересованны в том, чтобы пустить наиболее удачный слух, который привлечет новых потребителей.
Сарафанное радио и его роль в продвижении продукта.
Научно доказанно, что потребитель чаще всего обращает свое внимание на рекламу исходящую не из средств массовых информаций, а на “проверенную “ близкими ему людьми. Большую часть всех покупок мы осуществляем, благодаря слухам и опыту других людей, мнению кого мы доверяем. Проиводители и поставщики различных услуг, заинтересованны в том, чтобы пустить наиболее удачный слух, который привлечет новых потребителей. Данный прием называется – сарафанным радио.
Объектом моего исследования являлось само явление сарафанного радио.
Субъектом моего исследования являлось влияние сарафанного радио на потребителя.
Сарафанное радио - неформальная форма и способ передачи устной информации о товаре от потребителя к потребителю. Распространение слухов по сарафанному радио на самом деле является одним из самых древних приемов рекламы. Однако в российском маркетинге это понятие стало широко применяться не так давно, ровно с того момента, как потребительское отношение к традиционной рекламе стало неуклонно смещаться в область скепсиса.
Достаточно интересно появилось само название самого эффекта сарафанного радио. Работадатель нанимал девушку Сара, одевал на нее cарафан, на сарафане писалось послание и девушка Сара в сарафане отправлялась по адресу назначения. Позже, с возникновением микрофона и телефона, появилась возможность записи на сарафане голосовых сообщений, музыки и даже графики.
Большинство жителей нашей страны сегодня не воспринимают рекламу как сколько-нибудь достоверный источник информации. В таком контексте вирусный маркетинг и слухи, которые он порождает, становятся в ряд новейших инструментов продвижения на рынке. Традиционно люди больше доверяют рекомендациям родных и близких, в среде которых чаще всего и передаются различные слухи по так называемому сарафанному радио. Это одна из причин важности эффекта сарафанного радио в продвижение компании или продукта в наше время.
Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг - процесс, в котором товар, услуга или их реклама, влияют на человека, что он "заражается" идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем.
Есть несколько
распространенных заблуждений в
определении вирусного
Второе заблуждение это когда обычное сарафанное радио выдают за вирусный маркетинг. За счет распространения вирусного контента решается одна или несколько маркетинговых задач: продажи, информирование, лояльность и т.д. Но если был снят и запущен интересный видеоролик, в котором изначально не заложено никакой маркетинговой составляющей (логотип, слоган, персонаж или фирменный стиль, контактные данные, призыв к действию и.т.п.) и его стали распространять сами пользователи, ни одной маркетинговой задачи этот ролик не решает. И это есть эффект сарафанного радио.
Плюсы и минусы
К плюсам сарафанного радио можно отнести относительную дешевизну. Затрат требует только создание информационного сообщения, а распространение осуществляется самопроизвольно тоесть бесплатно. Впрочем, это не всегда так уж дешево: чтобы добиться большого эффекта, нужно приложить не малые усилия. Другой положительный момент: информация передается потенциальному потребителю из «доверительного источника». Возникает при этом у человека ощущение, что он не стал жертвой рекламы, а получил совет друга.
Главный минус сарафанного радио - это невозможность его контролировать. Слухи могут искажаться до неузнаваемости, реакция на них труднопрогнозируема, существует высокий риск заработать плохую репутацию.
Еще один недостаток сарафанного радио – небольшой охват. Заведение, продвигаемое таким образом, быстро становится известно узкому кругу посетителей, но вырваться из него очень сложно.
Третий минус - чтобы сообщение заинтересовало людей, оно должно быть достаточно оригинальным, иногда даже шокирующим. Лишь немногие решаются подавать свое заведение таким способом.
Спрос на формирование
вирусного эффекта в течение
последних лет постоянно
Это стало актуально в России с Украиной.
Так, недавно около 500 человек, одетых в
траур, возлагали цветы к ногам веселого
клоуна Рональда Макдональда, приводя
этим в недоумение любителей американского
фаст-фуда.
Примеров удачного использования «сарафанного
радио» в коммерческих целях довольно
много. Например, запуск алкогольного
напитка Absent. «Сначала были распространены
история напитка и легенда о нем среди
ключевых московских модников и модниц
(так называемых лидеров общественного
мнения). Наиболее значимым был тот факт,
что употребление абсента запрещено в
Европе. Молодежь стала активно заказывать
его в ночных заведениях. Напиток популяризовался
и вполне уверенно «врос» в полки ресторанов
и ночных заведений».
Другой пример
– стратегия продвижения услуги
бесплатной почты в Интернете Hotmail.com,
да и многих других подобных компаний.
При минимальных вложениях в
рекламу Hotmail за несколько лет превратилась
в крупнейшую в мире компанию, предоставляющую
подобные услуги. Раздав бесплатно
некоторое количество почтовых адресов,
в Hotmail сопроводили каждое отправленное
с них сообщение фразой: «Получите
свой личный бесплатный почтовый ящик
на www.hotmail.com». Дальше нужно было только
дождаться, когда адресаты напишут
письма своим друзьям и партнерам,
которые, в свою очередь, заинтересуются
прилагаемым к письмам
Один из опытов ресторанного бизнеса. Не так давно был запущен слух, что в развлекательном заведении планируется специальная акция с игрой на раздевание. Это было необходимо для того, чтобы просчитать примерный бюджет акции и объем аудитории. На запущенную сплетню, откликнулось примерно 20000 человек, включая желающих участвовать в той или иной коммерческой форме (спонсорство, промо-акции) в предполагаемой акции. В результате использования «сарафанного радио» целевая аудитория обратила на заведение свое пристальное внимание: посещаемость по сравнению с прошлыми месяцами увеличилась в два раза, на 40% возрос оборот смежного ресторана. В будние дни посещаемость развлекательной площадки взлетела с 500 до 1500 человек в день. Нестандартные приемы – сплетни, слухи, контролируемый конфликт, спланированная утечка информации – в сфере отдыха и развлечений играют большую роль.
IKEA всегда славилась гениальными и веселыми идеями. Недавно они устроили шоу посетителям одного из парков, сконструировав прямо на улице роскошную ванную комнату из мебели, сантехники и аксессуаров собственного производства, скрыв ее от глаз и приставив ко входу снаружи обычный биотуалет без задней стенки. Ни о чем не подозревающие граждане заходили в этот биотуалет, – и вдруг оказывались в красивой, дивно пахнущей 125-метровой ванной комнате с полноценным туалетом. Реакция вошедших фиксировалась скрытой камерой. Разумеется, видео стало вирусным, а положительные эмоции гостей заполонили весь интернет.
Для примера сарафанного радио на Российской территории, можно взять знаменитую социальную сеть Вконтакте. Проект был запущен в 2006 году, как социальная сеть для студентов, позволяющая общаться между собой, слушать музыку и так далее. Никакой рекламы у проекта не было, просто был запущен слух, что появился молодежный вариант Одноклассников. К концу 2007 года, количество зарегистированных пользователей резко выросло и продолжает расти по сей день.
Подводя итог, хотелось
бы обсудить эффективность сарафанного
радио и его фактическую
Информация о работе Сарафанное радио и его роль в продвижении продукта