Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:41, реферат
Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании. Мы были знакомы лишь с так называемой уличной рекламой. Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации.
1. Введение……………………………………………………….... 2
2. Роль рекламы в жизни человека…………………………… 3
3. Язык рекламы и способы ее создания………………………….. 5
4. Влияние языка рекламы на жизнь современных школьников……………… 8
5. Заключение……………………………………………………. ………………... 10
6. Список использованной литературы………………………….……………. 11
Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:
70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;
10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;
10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;
10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.
Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.
Указана и реклама, которая не нравится учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.
На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?
Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»
Таким образом, можно сделать вывод: раздражает не сама реклама, а частота ее появления на экранах наших телевизоров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работать над этой темой было интересно, потому что очень разнообразный материал представлен для исследования. Поставленные во введении, задачи выполнены.
В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.
Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.
Определено влияние рекламы на язык современных школьников: реклама, построенная на принципе ошибки, неграмотно и неточно составленная реклама ведут к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.
Хочется верить, что скоро придет время, когда языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.
Проведен выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и определен главный недостаток современной рекламы, даже не самой рекламы: большое количество времени, выделяемое на рекламу в телеэфире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 2005. – 346 с.
2. Викентьев И.П. Приемы рекламы. – СПб., 2004. – 295 с.
3. Ромат. Л.Н. Реклама. – СПб., Питер, 2002. – 190 с.
4. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.
– Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347
Аннотация
Цель работы: проследить и выяснить, какое влияние оказывает телереклама на жизнь современных школьников.
Методы и приемы исследования: наблюдение, анализ литературных и информационных источников, эксперимент, опрос, просмотр и анализ телерекламы.
Полученные данные.
Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время одной серии художественного фильма «Всегда говори всегда», которая длилась 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много. Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:
70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;
10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;
10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;
10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.
Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.
Указана и реклама, которая не нравится учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.
На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?
Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»
Поставленные во введении, задачи выполнены.
В работе дана попытка определения места и роли рекламы в жизни человека: реклама стала спутницей жизни современного человека, она сопровождает его повсюду: на улице, в магазине, в общественном транспорте, на телевидении и радиовещании.
Предложена оригинальная версия классификации и способа создания рекламы: реклама, построенная по принципу диалога, реклама, имеющая вид объявления; реклама, созданная на основе стихосложения; реклама, в основе которой главный признак - описание внешнего вида предмета или продукта; реклама, представляющая состав или качество того или иного товара; реклама, в основе которой лежит принцип образования новых слов; реклама, в которой используется транслитерация; реклама, содержащая вопросно-ответный принцип подачи материала; реклама, построенная на принципе призыва к действию; реклама, созданная на основе мультипликации; реклама, основанная на принципе ошибки; реклама, построенная на использовании анафоры; реклама, в основе которой находится метод сравнения предметов.
Определено влияние рекламы на язык современных школьников: реклама, построенная на принципе ошибки, неграмотно и неточно составленная реклама ведут к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.
Хочется верить, что скоро придет время, когда языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.
Проведен выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и определен главный недостаток современной рекламы, даже не самой рекламы: большое количество времени, выделяемое на рекламу в телеэфире.
План исследований
Проблема исследования: какое влияние оказывает реклама на жизнь современных школьников.
Гипотеза: если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению речевых, грамматических и орфографических ошибок в устной и письменной речи школьников.
Подробное описание метода: анализируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды телерекламы и объединить их в следующие группы: реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама
мебели; реклама средств передвижения.
Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:
- способность привлечь внимание читателей – заголовком, телезрителей видеорядом;
- воздействие на эмоции потребителей рекламы;
- сила воздействия на поступки и решения (желание непременно купить данный товар);
- необычность, нестандартность, новизна представления рекламы, проявляющаяся в желании досмотреть рекламу до конца.
Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.
Мы провели выборочный опрос учащихся МОУ ООШ № 2 и обнаружили такие данные:
70% учащихся рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;
10% учащихся, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;
10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;
10% учащихся к рекламе относятся совершенно равнодушно.
Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные виды и услуги мобильной связи.
Указана и реклама, которая не нравится учащимся, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.
На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?
Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»
Библиография.
1. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 2005. – 346 с.
2. Викентьев И.П. Приемы рекламы. – СПб., 2004. – 295 с.
3. Ромат. Л.Н. Реклама. – СПб., Питер, 2002. – 190 с.
4. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.
– Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347
Информация о работе Роль рекламы в жизни современного школьника