Рекламные договоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 23:10, контрольная работа

Описание работы

Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Другими словами, договор является правовым инструментом, с помощью которого стороны сами устанавливают для себя права и обязанности, борются с недостатками, пробелами законодательства. Заключение договора ведет к установлению юридической связи между сторонами договора. Эта связь становится юридической ввиду того, что государство обеспечивает договор мерами государственного принуждения.

Содержание

Введение

Структура, стороны рекламного договора 2

Виды рекламных договоров 4

Заключение 10

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

итог кр.docx

— 21.50 Кб (Скачать)

Введение 

Структура, стороны рекламного договора                                                  2

Виды  рекламных договоров                                                                         4

Заключение                                                                                                    10

Список  используемой литературы                                                              11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или  прекращении гражданских прав и  обязанностей. Другими словами, договор  является правовым инструментом, с  помощью которого стороны сами устанавливают  для себя права и обязанности, борются с недостатками, пробелами  законодательства. Заключение договора ведет к установлению юридической  связи между сторонами договора. Эта связь становится юридической  ввиду того, что государство обеспечивает договор мерами государственного принуждения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Структура, стороны  рекламного договора.

Структура рекламного договора. В процессе производства и размещения рекламы может возникнуть потребность в заключение самых различных договоров. При составлении рекламного договора целесообразно придерживаться следующей общей схемы:

1. Стороны.

2. Предмет  договора.

3. Права  и обязанности сторон.

4. Порядок  взаиморасчетов.

5. Гарантии  законности договора.

6. Ответственность  сторон.

7. Срок  действия, изменение и расторжение  договора.

8. Порядок  разрешения споров.

9. Прочие  условия.

10. Реквизиты  сторон.

11. Приложения.

Чем подробней  договор, тем лучше. Желательно предусмотреть  все возможные варианты развития событий, чтобы впоследствии не возникло недоразумений.

Стороны договора. Основными участниками договоров о рекламе являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Статья 2 Федерального закона «О рекламе» дает им следующие определения:

рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

В конкретном договоре они могут называться: «заказчик», «исполнитель», «подрядчик», «рекламист»  и т.д. Существа договора это не изменит. Природа договора в любом случае будет определяться не наименованием  сторон, а характером их прав и обязанностей.

Помимо  перечисленных участниками договора могут также являться: рекламное  агентство, выступающее в качестве посредника при производстве и размещении рекламы; автор, чьи произведения используются в рекламе, и другие лица.  
 
 
 
 

2. Виды рекламных  договоров

Договор подряда. Договор на создание рекламной продукции по своей природе является договором подряда. Согласно статье 702 Гражданского кодекса РФ, договор подряда - это договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, предметом договора подряда  является определенный материальный результат  выполненной работы. В случае с  рекламой - ее оригинал-макет.

Содержание  договора подряда составляют следующие  основные обязанности, которые необходимо всегда четко определять в договоре:

Основные  обязанности подрядчика:

- выполнить  работу надлежащим образом, качественно  и в определенный срок;

- передать  в установленный срок результат  работы заказчику;

- выполнить  работу за свой риск;

Основные  обязанности заказчика:

- принять  и осмотреть выполненную подрядчиком  работу;

- выплатить  подрядчику установленное вознаграждение.

Помимо  перечисленных в договоре могут  быть урегулированы иные обязанности  и права сторон, которые охватывают такие вопросы как:

- качество  работы;

- способ  выполнения задания заказчика;

- приостановление  работы в случае непредставления  заказчиком необходимых материалов  и информации;

- привлечение  субподрядчиков;

- порядок  принятия работы;

- порядок  устранения недостатков работы;

- порядок  распределения сэкономленных средств;

- продажа  результатов работы в случае  отказа заказчика от их принятия;

- сохранение  коммерческой тайны и др.

Договор возмездного оказания услуг. При размещении рекламы в СМИ между рекламодателем и редакцией, как правило, заключается договор подряда или договор возмездного оказания услуг. По последнему исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В отличие  от договора подряда предметом договора возмездного оказания услуг является не конкретный результат, а определенная деятельность. В данном  случае - это размещение рекламных материалов.

Не рекомендуется  при размещении рекламы заключать  договор купли-продажи либо аренды рекламной площади (эфира). С финансовой точки зрения такая сделка может  быть более выгодной, чем договор  подряда иди договор возмездного  оказания услуг. Однако, заключение подобного  договора является по существу переуступкой лицензии на вещание либо свидетельства о регистрации СМИ, что прямо запрещено действующим законодательством.

Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг такие  же, как и в договоре подряда.

Договор комиссии, агентский договор. Договор между редакцией СМИ и рекламным агентством по своей природе является либо агентским договором, либо договором комиссии. Договор комиссии ст. 990 ГК определяет как договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Агентский договор - это договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 Гражданского кодекса РФ). Агентский договор и договор комиссии являются разновидностями договора на оказание услуг. Поэтому их предметом является услуга в виде совершения для заказчика определенных действий, в том числе - сделок.

Основное  различие между договором комиссии и агентским договором состоит  в том, что по договору комиссии рекламное  агентство действует от своего имени, а в агентском договоре может  действовать как от собственного имени, так и от и имени доверителя. Как правило, агентский договор  предполагает продолжительные взаимоотношения  между сторонами. Агент обязуется  совершать определенные действия в  течение длительного, зачастую - неопределенного, срока, тогда как комиссионер  совершает четко определенные сделки.

Содержание  договора комиссии составляют следующие  основные обязанности.

Обязанности комиссионера:

- совершить  одну или несколько сделок  в точном соответствии с указаниями  комитента и на условиях, наиболее  выгодных для комитента;

- реализовать  заключенную сделку;

- обеспечить  сохранность имущества комитента;

- предоставить  комитенту отчет.

Обязанности комитента:

- принять  все, что было исполнено по  поручению;

- уплатить  комиссионное вознаграждение.

Договор аренды. В рекламной деятельности выделились различные разновидности договоров аренды: аренда транспортных средств, аренда знаний и сооружений (рекламные конструкции), прокат. Договор аренды (имущественного займа) это соглашение, по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (займодателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. 

Права и обязанности наймодатель и  наниматель нося взаимный характер.

Арендотатель  обязан предоставить имущество в  состоянии, соответствущем условия  договора аренды и назначению имущества. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества. Арендодатель обязан за свой счет производить капитальный  ремонт вещи.

Арендатор обязан своевременно вносить плату  за пользование имуществом.

Так же арендатор обязан поддерживать имущество  в исправном состоянии, производить  за свой счет текущей ремонт и нести  расходы на содержание имущества, если иное не предусмотрено в договоре.

Арендатор, при условии надлежащего исполнения обязанностей по договору, по истечению  договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед иными  лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

   Договор поручения. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (довериетеля) определенные юридические действия, права и обязанности из которых возникают непосредственно у доверителя.

По договору поручения доверитель обязан:

- выдать поверенному доверенность на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения;

- возместить поверенному издержки, понесенные вследствие выполнения поручения;

- принять от поверенного все исполненное им по договору и уплатить обусловленное вознаграждение, если договор является возмездным.

    Поверенный  обязан:

- лично исполнять данные ему поручения. Поверенный 
вправе передать исполнение поручения другому лицу (заместителю), только если он уполномочен на это доверенного либо вынужден сделать это для охраны интересов доверителя;

- сообщать доверителю по его требованию любые дан- 
о ходе исполнения поручения;

- передать доверителю без промедления все полученное 
по сделкам, совершенным во исполнение поручения;

- по исполнении поручения или прекращении договора 
вручения незамедлительно возвратить доверителю доверенность, срок действия которой не истек, и представить отчет по выполнении поручения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Рекламные договоры