Реклама в деятельности фирмы и оценка ее эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы.

Содержание

Введение
4

1. Понятие рекламы
6

2. Основные виды рекламы и средства ее распространения
9

2.1. Виды рекламы
9

2.2. Носители рекламы или средства ее распространения
12

3. Рекламная политика фирмы
16

4. Правовые аспекты рекламной деятельности
27

Заключение
29

Список использованной литературы
30

Работа содержит 1 файл

kurs.doc

— 128.50 Кб (Скачать)
 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на  тему «Реклама в деятельности фирмы и оценка ее эффективности» 

      Исполнитель:

      студентка 3-го курса

      группы А

      специальности 0608

      ---

      Руководитель:

      Сухинин Б. М.

 
 
г. Южно-Сахалинск

2001 г.

 

План курсовой работы:

 
    Введение
4
    1. Понятие рекламы
6
    2. Основные виды  рекламы и средства ее распространения
9
    2.1. Виды рекламы
9
    2.2. Носители  рекламы или средства ее распространения
12
    3. Рекламная  политика фирмы
16
    4. Правовые аспекты  рекламной деятельности
27
    Заключение
29
    Список использованной литературы
30

 

     Введение

 

    Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

    При правильной организации реклама  очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

    Реклама товаров – это не прихоть. Это  естественный инструмент экономики  и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.

    Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

 

    1. Понятие рекламы

 

    Принято считать, что само слово реклама  происходит от латинских глаголов «reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.

    Так несколько устаревшая, по современным  политическим понятиям, Большая Советская  Энциклопедия рекламу рассматривает  как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.

    В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама  определяется как:

    - информация о потребительских  свойствах товаров и видах  услуг с целью создания спроса  на них1;

    - специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта2;

    - информационный механизм экономики3;

    - любая платная форма неличного  представления и продвижения  идей, товаров или услуг от  имени известного спонсора4;

    - информация, призванная помочь производителю  выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю – с пользой  приобрести их5.

    У рекламы множество  применений. Ее используют для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

    К рекламе можно отнести любой  способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты  и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.

    Существуют  следующие основные черты, характеризующие  рекламу:

    1. Общественный характер. Реклама – сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.

    2. Способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.

    3. Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.

    4). Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

    С одной стороны, рекламу можно  использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы Coca-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.

    Итак, реклама с точки  зрения потенциального потребителя –  это обилие информации о товарах и  услугах, своего рода проводник в мире рынка.

 

    2. Основные виды  рекламы и средства  ее распространения

    2.1. Виды рекламы

 

    1. Информативная реклама

    Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

    Задачи:

    - сообщение рынку о новинке  или новых применениях существующего  товара;

    - информирование рынка об изменениях  цены;

    - объяснение принципов действия  товара;

    - описание оказываемых услуг;

    - исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;

    - формирование образа фирмы. 

    2. Увещевательная реклама

    Увещевательная  реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.

    Задачи:

    - формирование предпочтения к  марке;

    - поощрение к переключению на  вашу марку;

    - изменение восприятия потребителем свойств товара;

    - убеждение потребителя совершить  покупку не откладывая;

    - убеждение потребителя в необходимости  принять коммивояжера. 

    3. Эмоциональная реклама

    Сродни  эмоциональной рекламе так называемая подкрепляющая реклама, которая  стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

    Задачи:

    - пробуждение у потребителей симпатии  к продукту;

    - создание имиджа;

    - повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;

    - привлечение внимания потребителей  к определенному, элитарному поведению. 

    4. Напоминающая реклама

    Напоминающая  реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы  заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции фирм, имеющих всеобщее и давно устоявшееся признание – напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их. 
 

    Задачи:

    - напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время;

    - напоминание потребителям о том,  где можно купить товар;

    - удержание товара в памяти  потребителей в периоды межсезонья;

    - поддержание осведомленности о  товаре. 

    На  практике часто границы между  вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К примеру в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама) и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама).

 

    2.2. Носители рекламы  или средства ее  распространения

Информация о работе Реклама в деятельности фирмы и оценка ее эффективности