Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 13:48, контрольная работа
Представители рекламной индустрии убеждают предпринимателей в том, что реклама и только реклама способна обеспечить широкий спрос на их продукт на рынке. PR-практики будут настаивать, что только связи с общественностью способны обеспечить успех. А третьи уверяют, что PR и реклама – это почти одно и то же, только по разной цене. Так в чем же сходства и различия PR и рекламы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ
МАССМЕДИА
Бродовская Лилия Сергеевна
PR и реклама
Реферат по дисциплине «Теория и практика СМИ» студента
4-го курса
заочной формы обучения
Руководитель
Преп.
Барышников.
А.В.
Москва
2010
Реклама и PR
Представители рекламной индустрии убеждают предпринимателей в том, что реклама и только реклама способна обеспечить широкий спрос на их продукт на рынке. PR-практики будут настаивать, что только связи с общественностью способны обеспечить успех. А третьи уверяют, что PR и реклама – это почти одно и то же, только по разной цене. Так в чем же сходства и различия PR и рекламы.
PR и реклама работают на единую маркетинговую цель, но задачи перед ними стоят разные.
Реклама чаще всего имеет одну главную цель — увеличение продаж. Реклама выстраивает коммуникации между продавцом и покупателем. Она знакомит покупателя с товаром, рассказывает о том, зачем он нужен и чем он лучше других похожих товаров, побуждает сделать покупку. Поскольку компания платит за рекламное пространство, она может контролировать то, что она хочет сказать (содержание сообщения), где и когда она хочет сказать это (канал передачи, время, график размещения, частота передачи) и кому посылается сообщение (аудитория СМИ). Реклама может также использоваться для создания имиджа и символизированных обращений к потребителю для продуктов и услуг. Это особенно важно для компаний, продающих трудно мало отличающиеся друг от друга продукты и услуги — газированную воду, пиво, мыло и пр. Психологическая ассоциация продукта, создаваемая марочной рекламой, становится важной частью решений потребителей о покупке.
У PR целей больше, они другие. Можно сказать, что задача PR — гармонизация взаимоотношений, создание такого отношения к компании, бренду и т. п., которое бы максимально благоприятствовало его деятельности. PR предполагают неличную коммуникацию с массовой аудиторией. Неличный компонент показывает, что РR используют масс-медиа (т. е. телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет), посредством которых сообщение может быть передано большим группам людей, часто в одно и то же время. Неличная сущность PR означает, что обычно нет реальной возможности для немедленной обратной связи со всеми получателями сообщения — отправитель и получатели информации разделены пространством и временем. В числе исключений — пресс-конференции (в том числе в Интернет), где журналисты и другие участники задают вопросы выступающему.
Деятельность по связям с общественностью не связана с немедленной продажей товаров и услуг. Она используют рекламу дальнего действия, отсроченного приобретения, готовит к покупке потенциальных клиентов. Поэтому PR ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Задача PR заключается в том, чтобы создать благоприятный коммуникационный климат, необходимое управляемое общественное мнение, репутацию фирмы для продвижения товара или услуги. Для этого в деятельности по связям с общественностью могут быть успешно использованы следующие маркетинговые технологии: приемы и методы рекламы, директ маркетинг, сейлз промоушен, интренет маркетинг. Но, как правило, они не являются основополагающими.
В PR особое место занимает процесс популяризации (pablicity). Данный тип связей с общественностью характеризуется тем, что он бесплатен, потому что компания не несёт прямых затрат на СМИ. Специалисты по связям с общественностью подходят к средствам массовой информации по-другому, нежели рекламодатели. Когда только можно, они избегают покупать время и площади для передачи сообщения. Вместо этого они стараются убедить в необходимости размещения информации.
PR и реклама имеют много достоинств. Также как и много недостатков. Такие преимущества рекламы, как быстрая отдача, массовость охвата целевой аудитории, быстро просчитываемый эффект – нивелируются недоверием потребителей к рекламным сообщениям, перенасыщением прямой рекламой, краткосрочностью воздействия на целевую аудиторию, заоблачными бюджетами и постоянно усиливающимися законодательными ограничениями.
Среди плюсов PR-кампаний – точечное воздействие на целевую аудиторию, долгосрочный эффект, умеренные затраты, прямая работа на репутацию, раскрутка по инерции. К минусам относится медленная отдача, более сложные механизмы реализации, отсутствие точных объективных инструментов оценки эффективности.
Сходства PR и рекламы:
1. Реклама выступает одним из средств достижения целей, стоящих перед PR.
2. PR – фирмы и рекламные агентства проводят процессы идентификации
(отождествления) ключевой информации на стадиях планирования.
3. Основаны на правдивой информации, но не всегда.
4. Учитывают настроения и предпочтения различных групп, организаций, не
противоречат
стратегическому плану
5. Осуществляются по определенному плану с использованием определенных приемов и технологий в несколько этапов.
6. Используются печати, телевидение и др..
7. Координируются и контролируются специальными органами или службами исполнителя заказа
8. Платная основа.
9. Содержат критику
конкурентов.
Отличия PR и рекламы:
1. Оплата рекламных площадей или бесплатное освещение в СМИ
Реклама: Компания платит за рекламную площадь или время, значит, заказчик точно знает, когда реклама выйдет в радио- , телеэфире или будет опубликована.
PR: Задача связей с общественностью заключается в том, чтобы "добыть" бесплатную рекламу для компании. Начиная от конференций до пресс-релизов, вы сфокусированы на бесплатном освещении в СМИ деятельности компании или ее продукции.
2. Креативный контроль в противовес No Control
Реклама: Так как Вы платите за рекламную площадь, Вы имеете возможность изменений и контроля над тем, что выпускается "в эфир"
PR: Вы не имеете
никакого контроля над тем,
как СМИ интерпретируют вашу
информацию, если, конечно, они вообще
решат ее использовать. СМИ не
обязаны освещать ваше событие
или публиковать ваш пресс-
3. Продолжительность "жизни" рекламного сообщения
Реклама: Так
как вы платите за площадь или
время, вы можете продлить пребывание
вашей рекламы в эфире или
количество выходов в прессе настолько,
насколько вам это позволяет
бюджет. Ведь реклама всегда имеет
большую продолжительность
PR: Вы можете
предложить на рассмотрение
4. Разумные потребители:
Реклама: Когда потребитель читает рекламу, он знает, что ему пытаются продать товар или услугу.
PR: Когда кто-то
читает независимую статью о
Вашем продукте или
5. Креативность или "нос по ветру"
Реклама: В рекламе вы постоянно тренируете свою креативность, создавая новые рекламные кампании или материалы.
PR: В PR вы должны держать "нос по ветру" и быть способными продвинуть нужную Вам информацию как объективно поданную новость. Несомненно, Вы также в определенной степени совершенствуете свою креативность, занимаясь поиском свежих новостей, которые могли бы заинтересовать СМИ.
6. Внутри или снаружи
Реклама: Если вы
работаете в рекламном
PR: Вы взаимодействуете
с СМИ и развиваете отношения
с ними, круг Вашего общения
не ограничен
7. Найти целевую аудиторию или "зацепить" редактора
Реклама: Тут вы находитесь в постоянных поисках своей целевой аудитории. Вы не станете рекламировать на женском ТВ-канале спортивные магазины, ориентированные на мужчин.
PR: Вы должны
иметь интересную информацию
и "зацепить" редактора, чтобы
он использовал вашу
8. Ограниченный или неограниченный контакт
Реклама: Некоторые профессионалы в этой индустрии, как, например, эккаунт-менеджеры, находятся в постоянном контакте с клиентами. Другие, например копирайтеры или дизайнеры, могут с клиентами вообще не соприкасаться.
PR: В PR вы очень
заметны СМИ. Кроме того, PRщики
не всегда вынуждены
9. Особые мероприятия
Реклама: Если ваша компания спонсирует какое-либо незаурядное событие, вы вряд ли захотите использовать рекламу, чтобы самих себя похвалить. Вот в этот момент в игру вступают PR-менеджеры вашей компании.
PR: Если вы
спонсируете событие, вы
10. Стилистика подачи
Реклама: "Купите этот товар! Действуйте сейчас! Звоните сегодня!" – и такие обороты свойственны именно рекламе. Они используются, чтобы побуждать людей к покупке вашего товара.
PR: Тексты составляются
исключительно в деловом
Какое предпочтение должна сделать компания, выбирая между рекламой и PR? Иногда у владельцев компаний в определенный момент приходит понимание, что существование предприятия зависит не только от продаж. Да и сами продажи не всегда определяются взаимодействием продавца и покупателя.
Лидеры зарубежных рынков имеют богатый опыт в реализации единых коммуникативных стратегий, в которых реклама и PR взаимодополняют друг друга. . И реклама и PR являются составляющими частями комплекса продвижения товара на потребительский рынок. Отечественный бизнес стоит на пороге осознания того, что сама по себе реклама – уже не двигатель торговли. Необходимы более мощные механизмы, способные сыграть ключевую роль в долгосрочной перспективе.
Стратегия продвижения товара на рынок – это целый комплекс действий: личные продажи, реклама, связи с общественным мнением (PR), коммерческое продвижение и прочие косвенные способы.
Список используемых источников