Реклама: доводы "За" и "Против"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:30, реферат

Описание работы

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию

Содержание

Введение

1. Виды рекламы

2. Регулирование

3. Реклама и PR

4. Реклама: доводы "За" и "Против"

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

токарчук.docx

— 29.68 Кб (Скачать)

  Содержание   

  Введение

  1. Виды рекламы

  2. Регулирование

  3. Реклама  и PR

  4. Реклама:  доводы "За" и "Против"

  Заключение

  Список литературы 

  Введение   

  Работа посвящена  раскрытию понятия рекламы, ее видов  и деятельности.

  Существует  огромное количество определений рекламы, связанных, в первую очередь, с ее спецификой.

  Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию

  Используются  и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой  признак, как коммерческие интересы.

  Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

  Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

  Задача  рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).   
 

  1. Виды рекламы  

  Выделяются  несколько видов рекламы, делящиеся:

  1.  по объекту;

  2.  по предмету;

  3.  по месту и способу размещения;

  4.  по способу распространения.

  По  объекту реклама  делится:

  ·  коммерческая реклама

  ·  политическая реклама (в том числе, предвыборная)

  ·  социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства

  Частные объявления, то есть объявления физических лиц  или юридических лиц, не связанные  с осуществлением предпринимательской  деятельности, в соответствии с Законом  о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются  в качестве рекламы.

  Термины "политическая" и "коммерческая" реклама широко распространены и внедрены в нашу жизнь. Политическая реклама актуальна в выборных технологиях, а коммерческая способствует продвижению товара на рынке. Однако обилие рекламы при недостаточном масштабе рекламного пространства на данном этапе развития российского общества вызывает значительное отторжение и неприятие этих видов рекламы. В сложившихся условиях внимание рекламопроизводителей, креаторов и заказчиков рекламы стало переключаться на новый вид рекламы, в советское время считавшейся исключительно идеологическим инструментом пропаганды и агитации существовавшего строя.

  Социальная  реклама, исходя из определения социальной рекламе в Федеральном Законе от 18 июля 1995 г. №108-Ф "О рекламе":

  - представляет  общественные и государственные  интересы;

  - направлена на достижение благотворительных целей и результатов, связанные с положительным эффектом в общественной жизни.

  Принцип социальной рекламы заключается в невозможности  преследования коммерческих или  политических целей, а также упоминаний конкретных коммерческих брэндов, организаций, марок (артикулов, моделей) товаров, а также политических партий и отдельных политиков.

  Функции социальной рекламы:

  • формирование общественного мнения;

  • привлечение  внимания к актуальным проблемам  общественной жизни;

  • стимулирование действий по их решению;

  • формирование позитивного отношения к государственным  структурам;

  • демонстрация социальной ответственности бизнеса;

  • укрепление социально значимых институтов гражданского общества;

  • формирование новых типов общественных отношений;

  • изменение  поведенческой модели общества

  По принципам  и функциям социальная реклама являет собой пример автономной области  информационной работы, направленной на включенность масс в социально-значимые проблемы.

  По  предмету реклама  делится:

  ·  товарная

  ·  имиджевая

  ·  внутрифирменная

  Товарная  реклама - это, можно сказать, основная ветвь рекламной деятельности той или иной фирмы. Цель этого вида рекламы - увеличивать продажи, повышать спрос. И тут есть очень важный момент, который нужно обязательно учитывать при организации товарной рекламы.

  Различают два направления:

  ·  Товары индивидуального пользования (ИП)

  ·  Товары производственного назначения(ПН)

  Их рекламирование сильно отличается друг от друга. Главным  образом, в психологическом плане.

  Когда человек  покупает товары ИП, он, как правило, ни с кем не консультируется. Он знает, что ему нужно, и какими качествами это должно обладать.

  А вот товары ПН, наоборот, приобретаются только после долгих раздумий. Покупатель взвешивает все "за" и "против", прежде, чем выложить деньги. Он задает себе вопросы: нужно ли ему это сейчас? А долго ли это прослужит? А есть ли что-то получше? и т.д.

  Поэтому рекламу  товаров ИП нужно базировать не на логике, а на впечатлениях. Реклама  должна быть яркой, "цепляющей". Она  должна воздействовать на эмоциональном  уровне. А если к тому же товар  оставит о себе только положительные  впечатления, то покупатель из случайного может стать постоянным. В этом случае товарная реклама перерастет в имиджевую.

  С товарами ПН сложнее. Их потребители, как правило, - предприятия, государственные и общественные организации. В этом случае эмоций в рекламе должно быть как можно меньше. Все должно строиться строго на цифрах и фактах, никакой "воды". Форма подачи должна только привлекать внимание, а на решение покупателя влияет только содержание такой рекламы. Ее информативность.

  Товары индивидуального  пользования следует рекламировать  в массовых газетах, по телевидению, радио и т.д. Можно использовать директ-маркетинг, сейлз промоушн.

  А вот товары производственного назначения нужно  продвигать в специальных изданиях, рассчитанных на узкую профессиональную аудиторию. Это различные отраслевые журналы, бюллетени, каталоги, брошюры  и т.д. Очень серьезную отдачу в рекламировании товаров ПН дает директ-мейл, как почтовый, так и электронный.

  Имиджевая реклама - в этом случае рекламируется не товар, а сама фирма, производитель или поставщик. Тут главная цель - создать компании доброе имя, положительный образ. Чтобы с названием фирмы ассоциировались только надежность и качество. Чтобы при необходимости выбора из нескольких одинаковых товаров, покупатель отдавал предпочтение рекламируемому бренду.

  Чаще всего  к имиджевой рекламе прибегают различные финансовые структуры: банки, страховые компании. Потому их товар - денежныу услуги - сложно рекламировать по частям, товарной рекламой. Проще создать единый образ надежности и благополучия, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого банка.

  Внутрифирменная реклама - разновидность имиджевой рекламы. Направлена на создание положительного образа фирмы в глазах ее сотрудников. Это целый комплекс мероприятий: лозунги, внутренние правила и кодексы поведения, девизы и прочее. Все это призвано не только выработать у сотрудников положительное отношение к организации, но и создать определенный имидж, который может стать предметом особой гордости служащих фирмы.

  По  месту и способу  размещения

  ·  Рекламный плакат

  ·  Телевизионная реклама (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)

  ·  Радио-реклама (ролики, реже "джинса" — "на правах рекламы")

  ·  Печатная реклама (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки)

  ·  наружная реклама

  ·  троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

  ·  биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м или 5х12 м

  ·  ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

  ·  брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания

  ·  стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

  ·  информационный указатель и пр.

  ·  Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама)

  ·  Транспортная реклама

  ·  реклама в кинотеатрах

  ·  при справочном обслуживании

  ·  прямая почтовая рассылка

  ·  Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений [3].

  ·  реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)

  ·  Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

  ·  Специфические виды рекламы по цели

  ·  Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу

  ·  Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

  Каналы  распространения

  1. Устная  реклама

  2. Наружная  реклама

  3. Печатная  реклама

  4. Реклама  в прессе

  5. Реклама  в местах продажи товара

  6. Радиореклама

  7. Сувенирная  реклама

  8. Телевизионная  реклама

  9. Новые  виды  

  2. Регулирование

  В рекламе  неизбежно сталкиваются различные  финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в  уменьшении количества рекламы и  снижении её навязчивости. Производитель  же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории.

  Интересы  общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость  стимулирования сбыта, основным средством  которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует  подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

  Законодательные ограничения

  Обычно реклама  ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.

  В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным  законом "О рекламе", политическая реклама — Федеральными законами "О политических партиях" и "Об общественных объединениях", предвыборная агитация — законодательством о  выборах. За нарушения в этой области  предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.

Информация о работе Реклама: доводы "За" и "Против"