Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:30, реферат
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию
Введение
1. Виды рекламы
2. Регулирование
3. Реклама и PR
4. Реклама: доводы "За" и "Против"
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Виды рекламы
2. Регулирование
3. Реклама и PR
4. Реклама: доводы "За" и "Против"
Заключение
Список литературы
Введение
Работа посвящена раскрытию понятия рекламы, ее видов и деятельности.
Существует огромное количество определений рекламы, связанных, в первую очередь, с ее спецификой.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама - это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию
Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача
рекламы — побудить представителей
целевой аудитории к действию (выбору
товара или услуги, осуществлению покупки
и т. п., а также формированию запланированных
рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
1.
Виды рекламы
Выделяются несколько видов рекламы, делящиеся:
1. по объекту;
2. по предмету;
3. по месту и способу размещения;
4. по способу распространения.
По объекту реклама делится:
· коммерческая реклама
· политическая реклама (в том числе, предвыборная)
· социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.
Термины "политическая" и "
Социальная реклама, исходя из определения социальной рекламе в Федеральном Законе от 18 июля 1995 г. №108-Ф "О рекламе":
- представляет
общественные и
- направлена на достижение благотворительных целей и результатов, связанные с положительным эффектом в общественной жизни.
Принцип социальной
рекламы заключается в
Функции социальной рекламы:
• формирование общественного мнения;
• привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни;
• стимулирование действий по их решению;
• формирование
позитивного отношения к
• демонстрация социальной ответственности бизнеса;
• укрепление социально значимых институтов гражданского общества;
• формирование новых типов общественных отношений;
• изменение поведенческой модели общества
По принципам и функциям социальная реклама являет собой пример автономной области информационной работы, направленной на включенность масс в социально-значимые проблемы.
По предмету реклама делится:
· товарная
· имиджевая
· внутрифирменная
Товарная реклама - это, можно сказать, основная ветвь рекламной деятельности той или иной фирмы. Цель этого вида рекламы - увеличивать продажи, повышать спрос. И тут есть очень важный момент, который нужно обязательно учитывать при организации товарной рекламы.
Различают два направления:
· Товары индивидуального пользования (ИП)
· Товары производственного назначения(ПН)
Их рекламирование сильно отличается друг от друга. Главным образом, в психологическом плане.
Когда человек покупает товары ИП, он, как правило, ни с кем не консультируется. Он знает, что ему нужно, и какими качествами это должно обладать.
А вот товары ПН, наоборот, приобретаются только после долгих раздумий. Покупатель взвешивает все "за" и "против", прежде, чем выложить деньги. Он задает себе вопросы: нужно ли ему это сейчас? А долго ли это прослужит? А есть ли что-то получше? и т.д.
Поэтому рекламу товаров ИП нужно базировать не на логике, а на впечатлениях. Реклама должна быть яркой, "цепляющей". Она должна воздействовать на эмоциональном уровне. А если к тому же товар оставит о себе только положительные впечатления, то покупатель из случайного может стать постоянным. В этом случае товарная реклама перерастет в имиджевую.
С товарами ПН сложнее. Их потребители, как правило, - предприятия, государственные и общественные организации. В этом случае эмоций в рекламе должно быть как можно меньше. Все должно строиться строго на цифрах и фактах, никакой "воды". Форма подачи должна только привлекать внимание, а на решение покупателя влияет только содержание такой рекламы. Ее информативность.
Товары индивидуального
пользования следует
А вот товары производственного назначения нужно продвигать в специальных изданиях, рассчитанных на узкую профессиональную аудиторию. Это различные отраслевые журналы, бюллетени, каталоги, брошюры и т.д. Очень серьезную отдачу в рекламировании товаров ПН дает директ-мейл, как почтовый, так и электронный.
Имиджевая реклама - в этом случае рекламируется не товар, а сама фирма, производитель или поставщик. Тут главная цель - создать компании доброе имя, положительный образ. Чтобы с названием фирмы ассоциировались только надежность и качество. Чтобы при необходимости выбора из нескольких одинаковых товаров, покупатель отдавал предпочтение рекламируемому бренду.
Чаще всего к имиджевой рекламе прибегают различные финансовые структуры: банки, страховые компании. Потому их товар - денежныу услуги - сложно рекламировать по частям, товарной рекламой. Проще создать единый образ надежности и благополучия, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого банка.
Внутрифирменная реклама - разновидность имиджевой рекламы. Направлена на создание положительного образа фирмы в глазах ее сотрудников. Это целый комплекс мероприятий: лозунги, внутренние правила и кодексы поведения, девизы и прочее. Все это призвано не только выработать у сотрудников положительное отношение к организации, но и создать определенный имидж, который может стать предметом особой гордости служащих фирмы.
По месту и способу размещения
· Рекламный плакат
· Телевизионная реклама (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство)
· Радио-реклама (ролики, реже "джинса" — "на правах рекламы")
· Печатная реклама (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки)
· наружная реклама
· троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.
· биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м или 5х12 м
· ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
· брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания
· стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
· информационный указатель и пр.
· Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама)
· Транспортная реклама
· реклама в кинотеатрах
· при справочном обслуживании
· прямая почтовая рассылка
· Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений [3].
· реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.)
· Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
· Специфические виды рекламы по цели
· Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу
· Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
Каналы распространения
1. Устная реклама
2. Наружная реклама
3. Печатная реклама
4. Реклама в прессе
5. Реклама в местах продажи товара
6. Радиореклама
7. Сувенирная реклама
8. Телевизионная реклама
9. Новые
виды
2. Регулирование
В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости. Производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории.
Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.
Законодательные ограничения
Обычно реклама
ограничивается по объёму (доле), по способу,
месту и времени
В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом "О рекламе", политическая реклама — Федеральными законами "О политических партиях" и "Об общественных объединениях", предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.