Разработка рекламной кампании сока «TOY»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

На начальных этапах формирования рыночных отношений и рыночной инфраструктуры в России шло активное усвоение форм и методов рекламной деятельности, сложившихся в странах с развитой рыночной экономикой. Реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. В отличие от других российских рынков, находящихся в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы стремительно развивался. Всего по суммарным данным различных источников, доходы от рекламы в России в 1992 г. составили 15 млрд. рублей, в 1993 г. – 85 млрд. рублей, в 1994 г. – 20 трлн. рублей, в 1996 году – более 3 млрд.$, а в 1998г. превысили 6 млрд. $.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. стр.3
Глава 1. Маркетинговая сущность рекламы.
Маркетинговая классификация рекламы;……………………..стр. 4-5 Цели рекламы;…………………………………………………..стр. 5-7
Виды и задачи рекламы…………….…………………………….стр. 7

Глава 2. Теоретические принципы организации рекламной кампании.
2.1. Понятие, сущность рекламной кампании………………………стр. 8
2.2. Виды рекламных кампаний;......................................................…....стр.9
Этапы планирования рекламной кампании:…………………..…cтр.9
2.3.1. Определение целей рекламной кампании;…………………..стр. 9-10
Рекламная идея и стратегия как основы рекламной кампании;…………………………………………………..…стр. 10-11
Исследование рынка;……………………………………..….стр. 11-12
Разработка бюджета рекламной кампании;……………...…стр. 12-14
Выбор средств распространения рекламной информации;………………………………………………….стр. 14-16
Выбор графика проведения рекламной кампании;……...…стр. 16-17
Составление медиаплана рекламной кампании;………...….стр 17-18
Оценка эффективности рекламной кампании………………...стр. 18


Глава 3. Разработка рекламной кампании сока «TOY» ………………….стр. 19-27
Заключение. ………………………………………………………………………………стр. 28
Приложение. ………………………………………………………………………..…стр. 29-32
Список используемой литературы. …………………………………………….…стр. 33

Работа содержит 1 файл

РК.doc

— 908.00 Кб (Скачать)

Реклама "паблик рилейшнс" (престижная реклама).

На  протяжении нескольких последних десятилетий  наблюдается значительный рост внимания производителей к налаживанию отношений с различными группами общественности. Деятельность по организации общественного мнения ("паблик рилейшнс") многогранна, и ей трудно дать краткое и всеобъемлющее определение. Вот одно из них: "Паблик рилейшнс" - это искусство и общественная наука, которая анализирует тенденции развития, предсказывает их последствия, выдает рекомендации руководителям организаций и служит руководством по претворению в жизнь планируемых программ, отвечающих интересам как организации, так и общественности". Увещевательный потенциал рекламы может стать эффективным орудием коммуникации и содействовать осуществлению программ по "паблик рилейшнс" самых разных фирм. Производителям приходится принимать во внимание многочисленные группы людей, включая акционеров, рабочих, служащих, заказчиков, потенциальных заказчиков, профессиональных педагогов, законодателей и рядовых избирателей. Все они, как и многие другие, проявляют интерес к определенным фирмам и связаны с ними тем или иным образом. Отношение к политике и практическим действиям конкретных деловых институтов со стороны отдельных личностей и групп может оказывать заметное влияние на забастовки, снижение темпов работы, благосклонность потребителей, обучение молодежи, хозяйственное законодательство.

То, что раньше было принято называть "корпоративной", т.е. престижной, рекламой, зачастую оказывалось не более чем славословием в адрес  фирмы. Однако в усложнившейся обстановке 80-х годов реклама "паблик рилейшнс" стала более утонченной и сложной. Если учесть, к примеру, постоянный общественный интерес к таким вопросам, как охрана прав потребителей, охрана окружающей Среды или рациональное природопользование, не приходится удивляться, что производители стали прибегать к рекламе, чтобы обнародовать свою точку зрения по спорным вопросам и тем самым попытаться оказать влияние на общественное мнение и законодательство, и, конечно же, заслужить хорошую репутацию. Они рассказывают нам о системах производственного контроля за качеством предлагаемых ими товаров или услуг, о своих усилиях по восстановлению или защите воздушной и водной Среды, о своей заботе о повторном использовании становящихся дефицитными ресурсов. Делается все это зачастую с помощью рекламы. Таким образом, задачи, выполняемые рекламой в сфере "паблик рилейшнс", разнообразны, но цель, как правило, одна - благоприятно повлиять на одну или множество аудиторий, с которыми фирме приходится иметь дело в обществе усиливающейся взаимозависимости.

Реклама "на специалистов".

Эта разновидность рекламы, с которой мы редко сталкиваемся и которая преследует иные деловые цели. В данном случае речь идет о производителях, адресующих свою рекламу другим предприятиям и организациям с двумя основными целями:

  1. чтобы стимулировать закупки ими рекламируемых товаров или услуг для собственного непосредственного использования;

2) чтобы поощрить их рекомендовать  или предписывать использование  товара и/или услуги их клиентами.  Такую рекламу мы называем "рекламой  на специалистов", и ее очень  много. В обоих случаях производители адресуют рекламу отдельным лицам в их профессионально-служебной роли.

Помимо  широко используемой прямой почтовой рекламы, каналами распространения  служат тысячи узкоспециализированных изданий, рассчитанных на охват нужного  рынка, потребляющего тот или  иной товар, ту или иную услугу. Большая часть рекламы на специалистов имеет сугубо технический характер, что отвечает профессиональным интересам и знаниям соответствующей аудитории.

1.2. Цели рекламы.

В зависимости от целей реклама  подразделяется на:

  • имидж реклама;
  • стимулирующая реклама;
  • реклама стабильности.

Имидж-реклама

В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы  и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных покупателей или  пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель обращаясь к вам. Вторая роль имидж-рекламы - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы. Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама <впрок>. Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. Данный вид рекламы предполагает, по возможности часто финансовой, создание положительного образа товара или фирмы у широких слоев населения. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний.

Наиболее  эффективны для имидж-рекламы:

  • рекламные ролики на телевидении (блиц - ролик и  ролик);
  • рекламные щиты;
  • реклама на транспорте;
  • реклама в популярных газетах и журналах;
  • участие в благотворительных акциях (с освещением участия в прессе, на радио или телевидении).

О проводимых акциях необходимо заранее  оповестить представителей прессы, радио, телевидения. При планировании мероприятий по имидж-рекламе одновременно необходимо планировать и мероприятия по Public Relations (ПР). Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров.

Стимулирующая реклама

Направлена, в основном на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована покупателям  или пользователям продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. В большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания, но в данном случае такое расширение аудитории не намеренное, а довольно случайное. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в приобретении Вашего товара или эксплуатации, предлагаемой Вами услуги. В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято давать и элементы имидж-рекламы. Так как отдельную имидж-рекламу такие фирмы, как правило, просто не могут себе позволить. Целевая имидж-реклама характерна для крупных фирм при проведении крупных рекламных кампаний. В рекламе недопустимы негативные высказывания в адрес фирм-конкурентов и их товаров. Во-первых, нехорошо с чисто этической точки зрения, причем во многих странах эта норма регламентирована законом. Во-вторых, это как правило, идет на пользу конкурентам, они получают дополнительную рекламу, и может случиться так, что их товар запомнится лучше чем ваш. В-третьих, чисто психологически такой метод вызывает у покупателя сомнение в качестве рекламируемого товара. Помните, что стимулирующая реклама является также и составной частью имидж-рекламы. Несколько рекламных объявлений также создают у покупателя определенный образ фирмы. Это может быть не образ вашей фирмы в целом, но образ того направления, который вы в данный момент представляете. Однако, планируя рекламные мероприятия, не забывайте о целостности образа фирмы. В этом может существенно помочь фирменный стиль, а также планирование рекламной кампании, а не отдельных мероприятий.

Наиболее  эффективна реклама:

  • повторяющаяся в газетах и журналах (в тех, которые читают ваши основные покупатели или партнеры "рекламный кубик");
  • прямая почтовая рассылка;
  • реклама по радио;
  • участие в выставках;
  • теле-реклама (эффективна, но ее высокая стоимость может поглотить прибыль).

К российским особенностям стимулирующей  рекламы можно отнести то, что  реклама товаров в общем объеме рекламы занимает довольно незначительное место. В основном это реклама фирм. Прежде всего это потому, что у нас очень мало отечественных товаров, конкуренция между которыми практически отсутствует. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о качествах товара становятся необязательными. Главная задача - довести информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего количества покупателей.

Реклама стабильности

Даже  при налаженном сбыте товаров  и услуг и при полном "портфеле заказов" (другими словами, при  наличии определенной суммы представлений  о товаре или фирме у покупателей  и партнеров) необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые  результаты.

Наиболее  эффективна реклама:

  • скрытая реклама в виде статей о вашей деятельности и товарах;
  • участие в выставках;
  • прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта (отчета) о вашей годовой деятельности. Или проспекта, приуроченного к годовщине образования фирмы.

Еще до выпуска продукта, товара, услуги на рынок целесообразно провести предварительную рекламную кампанию, извещая, что с такого-то числа  ваша фирма выпускает на рынок  новый товар. Сроки предварительной  рекламы могут быть различными: от двух месяцев до недели - в зависимости от размаха рекламной кампании, что напрямую связано с объемом вашего производства и размером ожидаемой прибыли, а также с назначением товара. 

    1. Виды  и задачи рекламы.

По  видам реклама разбивается на следующие категории, показанные в Таблице №1.

ВИДЫ  РЕКЛАМЫ ЗАДАЧИ  РЕКЛАМЫ
1. Информативная Рассказ рынку о новинке или о новых  применениях существующего товара; Информирование рынка об изменении  цены; Объяснение принципов действия товара; Описание оказываемых услуг;           Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;    Формирование образа фирмы.
2. Увещевательная Формирование  предпочтения к марке; Поощрение  к переключению на Вашу марку; Изменение  восприятия потребителем свойства товара;                                                        Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая;                                                Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояджера; 
 
 
3. Напоминающая Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться;          Напоминание потребителям, где можно купить товар;                                                          Удержание товара в памяти потребителей;  Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.
 
 

Иноформативная  реклама преобладает на основном этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

Увещевательная  реклама приобретает особую значимость на этапе спроса, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки засчет сравнения ее с другой или несколькими другими марками в рамках конкретного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.

Напоминающая  реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений АБ «Империал» по телевидению и журналах – напомнить людям о себе.

Информация о работе Разработка рекламной кампании сока «TOY»