Психология и проблемы действенности рекламы

Автор: Ксения Иванова, 11 Декабря 2010 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Для такой прагматической деятельности как реклама естественно постоянно отслеживать, в какую цену ей обходится этот итог. А если мы начинаем оперировать количеством затрат, необходимых для получения определенного результата, значит, мы пользуемся понятием «эффективности». Эффективность рекламы - это результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании Эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Отправной точкой при планировании каждой рекламной кампании является позиция фирмы, товара, услуги по отношению к мотивам потребления и в сравнении с конкуренцией. Не будем забывать, что доминирующую роль играют именно иррациональные мотивы потребления (стремление человека, сделав ту или иную покупку, идентифицировать себя как часть определенной социальной группы или реализовать подсознательную потребность в принадлежности к такой группе). Потребители покупают не предлагаемые им товары и услуги, а удовлетворение своих потребностей (физиологических, социальных, психологических и проч.) с помощью этих товаров.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Факторы, определяющие эффективность рекламы. 5
1.1. Психология восприятия рекламы. 5
2.2. Экономическая эффективность рекламы. 7
3.3. Иные факторы, определяющие эффективность рекламы. 9
Глава 2. Эффективность различных средств рекламы. 11
2.1. Реклама в прессе 13
2.2. Реклама по радио 15
2.3. Телевизионная реклама 16
2.4. Наружная реклама 18
2.5. Реклама в Интернет. 19
Глава 3. Критерии и методы определения эффективности рекламы. 21
3.1. Критерии. 21
3.2. Методы. 22
Заключение. 23
Список использованной литературы: 24

Работа содержит 1 файл

котрольная.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

    В анализе эффективности тех или  иных средств информации  можно обнаружить, что сразу несколько СМИ выглядят привлекательно, так как каждое из них обладает положительными свойствами для рекламы нашего товара. Другими словами, наилучшей стратегией является смешение различных средств информации. Причины такого смешения в том, что:

    1. Необходимо донести свою рекламу  до тех людей, которые не  были охвачены одним лишь средством  информации.

    2. Обеспечить дополнительное повторное  рекламное присутствие с помощью  менее дорогостоящего средства  информации после того, как оптимальный охват был обеспечен первым средством рекламы.

    3. Использовать некоторые внутренние  возможности СМИ для расширения  творческой эффективности рекламной  кампании (например, музыка по радио  или длинный текст в печатном  средстве рекламы).

    4. Предлагать вместе с рекламным  объявлением специальные купоны  в печатных средствах информации  при публикации в том или  ином печатном органе.

    5. Создать синергетический эффект, который достигается, когда полученная  сумма выше, чем ожидалось от  сложения отдельных частей.

Глава 3. Критерии и методы определения эффективности  рекламы.

3.1. Критерии.

    Чтобы рационально выбрать канал распространения  рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:

  • охват (т. е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
  • доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);
  • стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей);
  • управляемость (т. е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группы воздействия, которая необходима);
  • авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);
  • сервисность (т. е. надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку и т. д.).

    Ключевой  вопрос выбора какого-либо критерия: что  является соответствующей мерой эффективности рекламы для данной марки, для данной компании? Как правило, требуется несколько критериев. Рассмотрим 5 критериев, широко используемых в тестировании рекламы:

  1. Узнаваемость.
  2. Припоминаемость рекламы и ее содержания.
  3. Убедительность (или изменение отношения).
  4. Поведение покупателей.
  5. Влияние рекламы на лояльность по отношению к марке или количество потребленных продуктов или услуг.

    Полезно рассматривать узнаваемость рекламы  или показатель ее запоминаемости как  признак «ширины» эффективности данной рекламы, поскольку эти критерии сообщают вам, «скольких» людей «достигла» эта реклама. Напротив, показатели убедительности рекламы или намерения осуществления покупки можно рассматривать как оценку того, насколько глубоко реклама влияет на тех людей, которых она достигла.

          Исследование эффективности  рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы  с наименьшими затратами средств  и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.

3.2. Методы.

          Понятие эффективности  рекламы имеет два значения: экономическая  эффективность и психологическое  влияние рекламы на покупателя (психологическая  эффективность).

    Экономическая эффективность рекламы - это экономический  результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной  кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного  товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен  сумме расходов на рекламу или превышать ее.

    Психологическая эффективность - степень влияния  рекламы на человека  (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)

          Основным материалом для анализа экономической эффективности  результатов рекламных мероприятий  фирмы служат статистические и  бухгалтерские  данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

    Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия  отдельных средств рекламы на человека.

    Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которое эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

    Эффективность психологического воздействия рекламы  на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

    Говоря  о психологическом воздействии  рекламы нельзя не упомянуть о  целевых группах воздействия рекламной кампании. Целевая группа  воздействия - это группа населения, выделяемая по возрастному, социальному или другому признаку, на которую прежде всего направлена та или иная реклама. Расчет рекламы на целевую группу воздействия - одна из основных составляющих при подготовке любой рекламной кампании, будь то телевизионная реклама, объявления в периодической печати, специальные виды рекламы и т.д. Необходимость рассмотрения целевой группы с точки зрения психологии продиктована тем, что любая группа (большая или маленькая) развивается по одним и тем же законам и в основе ее существования лежат одни и те же принципы.

          Важнейшим внешним  атрибутом любой целевой группы является "униформа" - своеобразная визитная карточка, которая показывает принадлежность индивида к данной группе. Это может быть дорогая машина или радиотелефон бизнесмена, молодежный сленг, военная форма, стиль одежды и т.д.

          Подготовка рекламной  кампании в расчете на целевую группу воздействия - одно из многих правил изготовления рекламы, мало освоенных отечественными рекламопроизводителями. В настоящее время очень часто наблюдаются попытки к изготовлению рекламы "для всех", причем в тех видах рекламы, где наиболее важен расчет на определенную группу.

Заключение.

    Вопрос  эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Стоящая перед  рекламистом задача - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж. Тем не менее реклама была и остается самым загадочным явлением, и споры о ее эффективности будут продолжаться до тех пор, пока существует она сама.

    Однако, существует несколько методов расчета  экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно  оценить результат рекламных  мероприятий.

    Простейший  метод основан  на простом сравнении товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. Он не учитывает нерекламные факторы роста товарооборота и, поэтому, может быть использован только для предварительной оценки эффективности рекламного мероприятия.

          Также интересен метод определения экономической эффективности при одновременном рекламировании нескольких товаров с разными торговыми наценками. Подробно рассматривается методика определения экономической эффективности длительных рекламных мероприятий (например, рекламных кампаний).

 

Список использованной литературы:

 
    
  1. Картер  Г. Эффективная реклама. Путеводитель ля малого бизнеса; пер. с англ; общ.ред. Е.М.Пеньковой.- М.: 2000. – 244с.
  2. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распросранения. Курс лекций. – М.: Изд-во МПЭПУ, 1996. – 108с.
  3. Назаров М. Эффективная частота контактов с рекламным сообщением // Рекламные технологии. 2000. №1. – С.15-17.
  4. Полукаров В.Л.,  Голядкин Н. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. – М., 1994. – 100с.
  5. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 736с.

Информация о работе Психология и проблемы действенности рекламы