Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование PR-технологий в системе государственного управления.
В связи с вышеназванной целью решаются следующие задачи:
- дать характеристику основных направления использования PR-технологий в деятельности государственных служб;
- дать характеристику структурам правительственных PR-служб;
- проанализировать понятие PR-аудитории;
- проанализировать цели и задачи управления пресс-службы при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества;
- представить пример использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при президенте РФ.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы PR-технологий в деятельности органов государственной власти: отечественный и зарубежный опыт
1.1. Основные направления использования PR-технологий в деятельности государственных служб
1.2. Структура правительственных PR-служб
1.3. Характеристика сущности PR-аудитории
2. Анализ использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества
2.1. Цели и задачи управления пресс-службы при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества
2.2. Пример использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при президенте РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. «О состоянии интернет – ресурсов Министерств Российской федерации» (итоги экспертного опроса)
Выступающий – Иванов В.Е.
Выступающий дал сравнительную краткую характеристику общего технического и информационного состояния интернет-сайтов, проанализированных специальной экспертной группой, остановившись на наиболее часто встречающихся недостатках. Были отмечены и признаны лучшими сайты – Министерства РФ по налогам и сборам и Министерства путей сообщения РФ. На этих сайтах представлена в полном объеме информация, отражающая деятельность Министерства, сайты часто обновляются, ежедневно поддерживается лента новостей, также отмечен дизайн и удобная навигации сайтов. Семинар прошел в режиме диалога. Выступающие по основным темам отвечали на вопросы представителей федеральных служб исполнительной власти[23].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главным органом, управляющим PR-деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации, является Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.
Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Основными задачами Управления являются:
- обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;
- подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;
- предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;
- оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;
- организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;
- организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Установление эффективных связей с общественностью («public relations» - PR) – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти в странах Запада и в Российской Федерации. Основная задача «public relations» - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Специалисты насчитывают сегодня свыше 500 определений понятия «public relations». По мнению многих экспертов, самое удачное из них содержится в Мексиканском заявлении, с которым выступили представители более 30 национальных PR-ассоциаций в августе 1989 г. в Мехико: «public relations» - это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений, а также выдача рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности.
Главным органом, управляющим PR-деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации, является Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.
Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Указ Президента РФ от 14.05.2004 N 613 «Об утверждении положения об управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»// http://zakono.ru/doc/?doc=
2. Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт/ И. Василенко // http://vasilievaa.narod.ru/
3. Власть и общество. Методическое пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – 25 с.
4. Вопросы совершенствования интернет инфраструктуры Федеральных органов исполнительной власти// http://www.gisa.ru/2728.html?
5. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама/ Е.В. Егорова-Гантман, К.В. Плешаков. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
6. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/ В.А. Моисеев. – К.: Вира. – 2003. – 328 с.
7. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?/ С. Блэк. – М.: Модино Пресс. – 2001. – 389 с.
8. Емельянов С.М. Введение в специальность паблик рилейшнз. Учебное пособие/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2003. – 427 с.
9. Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура/ Л.М. Землянова // Вестник Московского университета – Серия 10. – "Журналистика". – 1999. – N 2. – С. 58-69.
10. Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. Ваклер/ В. Королько. – Киев: Феникс. 2000. – 334 с.
11. Официальный сайт Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. Режим доступа: http:// www.duma.gov.ru
12. Официальный сайт Президента Россйиской Федерации. - Режим доступа: http:// www.kremlin.gov.ru
13. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. — Режим доступа: http:// www.council.gov.ru
14. Роджер Х. Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ./ Х. Роджер. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 375 с.
15. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ О. Родин. – М.: Дело, 2003. – 358 с.
16. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, СМИ. – СПб.: Питер, 1998. – 380 с.
17. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): Учебное пособие/ М.И. Тимофеев. – М.: Дело, 2005. – С. 132-147.
[1] Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. – М.: Дело, 2003. – С. 61.
[2] Власть и общество. Методическое пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – С. 15.
[3] Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – М.: Академия, 2006. – С. 68.
[4] Емельянов С.М. Введение в специальность паблик рилейшнз. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – С. 147.
[5] Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: Вира. –1999. – С. 121-128.
[6] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс. – 2001. – С.18-19
[7] Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: Вира. – 2003. – С. 138.
[8] Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт// http://vasilievaa.narod.ru/
[9] Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): Учебное пособие. – М.: Дело, 2005. – С. 137.
[10] Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. Ваклер/ В. Королько. – Киев: Феникс. 2000. – С. 134.
[11] Роджер Х. Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ./ Х. Роджер. – М.: Аспект-пресс, 2001. – С. 75.
[12] Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. Ваклер/ В. Королько. – Киев: Феникс. 2000. – С. 93.
[13] Роджер Х. Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ./ Х. Роджер. – М.: Аспект-пресс, 2001.. – С. 75.
[14] Райс Э., Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость/ Э. Райс, Д. Траут. – СПб.: Питер, 2002. – С. 86.
[15] Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, СМИ. – СПб.: Питер, 2001. – С. 138.
[16] Указ Президента РФ от 14.05.2004 N 613 «Об утверждении положения об управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»// http://zakono.ru/doc/?doc=
[17] Указ Президента РФ от 14.05.2004 N 613 «Об утверждении положения об управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»// http://zakono.ru/doc/?doc=
[18] Власть и общество. Методическое пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – С. 12.
[19] Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – М.: Академия, 2006. – С. 136.
[20] Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт// http://vasilievaa.narod.ru/
[21] Вопросы совершенствования интернет инфраструктуры Федеральных органов исполнительной власти// http://www.gisa.ru/2728.html?
[22] Вопросы совершенствования интернет инфраструктуры Федеральных органов исполнительной власти// http://www.gisa.ru/2728.html?
[23] Вопросы совершенствования интернет инфраструктуры Федеральных органов исполнительной власти// http://www.gisa.ru/2728.html?
Информация о работе PR-технологии в системе государственного управления