PR-технологии в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследование PR-технологий в системе государственного управления.
В связи с вышеназванной целью решаются следующие задачи:
- дать характеристику основных направления использования PR-технологий в деятельности государственных служб;
- дать характеристику структурам правительственных PR-служб;
- проанализировать понятие PR-аудитории;
- проанализировать цели и задачи управления пресс-службы при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества;
- представить пример использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при президенте РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы PR-технологий в деятельности органов государственной власти: отечественный и зарубежный опыт
1.1. Основные направления использования PR-технологий в деятельности государственных служб
1.2. Структура правительственных PR-служб
1.3. Характеристика сущности PR-аудитории
2. Анализ использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества
2.1. Цели и задачи управления пресс-службы при Президенте Российской Федерации по обеспечению демократизации российского общества
2.2. Пример использования PR-технологий в деятельности пресс-служб при президенте РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая практика. Тема 12. PR-технологии в системе государственного управления.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

3. «О состоянии интернет – ресурсов Министерств Российской федерации» (итоги экспертного опроса)

Выступающий – Иванов В.Е.

Выступающий дал сравнительную краткую характеристику общего технического и информационного состояния интернет-сайтов, проанализированных специальной экспертной группой, остановившись на наиболее часто встречающихся недостатках. Были отмечены и признаны лучшими сайты – Министерства РФ по налогам и сборам и Министерства путей сообщения РФ. На этих сайтах представлена в полном объеме информация, отражающая деятельность Министерства, сайты часто обновляются, ежедневно поддерживается лента новостей, также отмечен дизайн и удобная навигации сайтов. Семинар прошел в режиме диалога. Выступающие по основным темам отвечали на вопросы представителей федеральных служб исполнительной власти[23].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что главным органом, управляющим PR-деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации, является Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Основными задачами Управления являются:

- обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;

- подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;

- предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;

- оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;

- организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;

- организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Связь с общественностью – искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений

Информационные службы при правительственных организациях призваны решать две задачи – просвещать граждан относительно деятельности государственных институтов и информировать лиц, принимающих решения, о реакции общественности на проводимую или намеченную политику

Главная цель информационных служб местных органов власти – развивать гражданское самосознание и пробуждать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления

Установление эффективных связей с общественностью («public relations» - PR) – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти в странах Запада и в Российской Федерации. Основная задача «public relations» - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Специалисты насчитывают сегодня свыше 500 определений понятия «public relations». По мнению многих экспертов, самое удачное из них содержится в Мексиканском заявлении, с которым выступили представители более 30 национальных PR-ассоциаций в августе 1989 г. в Мехико: «public relations» - это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений, а также выдача рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности.

Главным органом, управляющим PR-деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации, является Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Указ Президента РФ от 14.05.2004 N 613 «Об утверждении положения об управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»// http://zakono.ru/doc/?doc=138269

2.      Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт/ И. Василенко // http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/8_4_03.htm

3.      Власть и общество. Методическое пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – 25 с.

4.      Вопросы совершенствования интернет инфраструктуры Федеральных органов исполнительной власти// http://www.gisa.ru/2728.html?action=print

5.      Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама/ Е.В. Егорова-Гантман, К.В. Плешаков. – М.: Академия, 2006. – 368 с.

6.      Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/ В.А. Моисеев. – К.: Вира. – 2003. – 328 с.

7.      Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?/ С. Блэк. – М.: Модино Пресс. – 2001. – 389 с.

8.      Емельянов С.М. Введение в специальность паблик рилейшнз. Учебное пособие/ С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2003. – 427 с.

9.      Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура/ Л.М. Землянова // Вестник Московского университета – Серия 10. – "Журналистика". – 1999. – N 2. – С. 58-69.

10. Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. Ваклер/ В. Королько. – Киев: Феникс. 2000. – 334 с.

11. Официальный сайт Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. Режим доступа: http:// www.duma.gov.ru

12. Официальный сайт Президента Россйиской Федерации. - Режим доступа: http:// www.kremlin.gov.ru

13. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. — Режим доступа: http:// www.council.gov.ru

14. Роджер Х. Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ./ Х. Роджер. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 375 с.

15. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ О. Родин. – М.: Дело, 2003. – 358 с.

16. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, СМИ. – СПб.: Питер, 1998. – 380 с.

17. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): Учебное пособие/ М.И. Тимофеев. – М.: Дело, 2005. – С. 132-147.

 



[1] Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. – М.: Дело, 2003. – С. 61.

[2] Власть и общество. Методическое пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – С. 15.

[3] Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – М.: Академия, 2006. – С. 68.

[4] Емельянов С.М. Введение в специальность паблик рилейшнз. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – С. 147.

[5] Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: Вира. –1999. – С. 121-128.

[6] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс. – 2001. – С.18-19

[7] Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: Вира. – 2003. – С. 138.

[8] Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт// http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/8_4_03.htm

[9] Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): Учебное пособие. – М.: Дело, 2005. – С. 137.

[10] Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. Ваклер/ В. Королько. – Киев: Феникс. 2000. – С. 134.

[11] Роджер Х. Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ./ Х. Роджер. – М.: Аспект-пресс, 2001. – С. 75.

[12] Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. Ваклер/ В. Королько. – Киев: Феникс. 2000. – С. 93.

[13] Роджер Х. Все о Паблик рилейшнз. Пер. с англ./ Х. Роджер. – М.: Аспект-пресс, 2001.. – С. 75.

[14] Райс Э., Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость/ Э. Райс, Д. Траут. – СПб.: Питер, 2002. – С. 86.

[15] Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, СМИ. – СПб.: Питер, 2001. – С. 138.

[16] Указ Президента РФ от 14.05.2004 N 613 «Об утверждении положения об управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»// http://zakono.ru/doc/?doc=138269

[17] Указ Президента РФ от 14.05.2004 N 613 «Об утверждении положения об управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»// http://zakono.ru/doc/?doc=138269

[18] Власть и общество. Методическое пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – С. 12.

[19] Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – М.: Академия, 2006. – С. 136.

[20] Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт// http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/8_4_03.htm

[21] Вопросы совершенствования интернет инфраструктуры Федеральных органов исполнительной власти// http://www.gisa.ru/2728.html?action=print

[22] Вопросы совершенствования интернет инфраструктуры Федеральных органов исполнительной власти// http://www.gisa.ru/2728.html?action=print

[23] Вопросы совершенствования интернет инфраструктуры Федеральных органов исполнительной власти// http://www.gisa.ru/2728.html?action=print


Информация о работе PR-технологии в системе государственного управления