Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:33, доклад
В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. В статье уточняется понятие социальной рекламы, выделяются основные виды социальной рекламы, приводятся результаты социологических исследований.
Введение
В настоящее
время в России много внимания
уделяется вопросам места и роли
социальной рекламы в жизни общества.
Необходимость решения социальных
проблем в стране повышает значимость
данного вида рекламы и ставит задачи
ее дальнейшего развития. В статье уточняется
понятие социальной рекламы, выделяются
основные виды социальной рекламы,
приводятся результаты социологических
исследований.
Основные понятия социальной рекламы
Действующий закон о рекламе дает социальной рекламе следующие определения:
-спонсор - лицо,
предоставившее средства либо обеспечившее
предоставление средств для организации
и (или) проведения спортивного, культурного
или любого иного мероприятия, создания
и (или) трансляции теле- или радиопередачи
либо создания и (или) использования иного
результата творческой деятельности;
-спонсорская
реклама - реклама, распространяемая
на условии обязательного
- социальная
реклама - информация, распространенная
любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная
на достижение благотворительных и иных
общественно полезных целей, а также обеспечение
интересов государства;
Согласно предыдущей редакции закона: ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки их товаров. Данное ограничение распространяется и на марки товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Социальная
реклама имеет определенные гарантии
на ее производство и размещение. Любой
рекламораспространитель
Под социальную рекламу предлагается отдавать двадцать процентов эфирного времени (площади) в тех средствах массовой информации, где в состав учредителей входят государственные органы, и десять процентов — в остальных средствах массовой информации.
Кроме
того, условия, касающиеся времени размещения
и средств распространения
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы.
1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкоголизма, а также реклама, пропагандирующая защиту от СПИДа, занятия спортом, правильное питание и воспитание (например, поощрение грудного вскармливания), крепкие семейные отношения.
Отдельное место занимает экологическая реклама, нацеленная на сохранение природы и бережное отношение к животным.
2. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека
3. Патриотическая реклама.
В России
социальная реклама входит преимущественно
в сферу государственных
МОТИВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Вообще, мотивы, используемые в обращениях социальной рекламы, можно условно объединить в две большие группы:
1. эмоциональные мотивы;
2. нравственные мотивы.
Эмоциональные мотивы в рекламе “играют” на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается, в соответствии с рекламным обращением, путем покупки рекламируемого товара (услуг).
1. Мотив страха.
2.
Мотив значимости и
3. Мотив свободы.
4. Мотив открытия (любопытство и любовь к новизне).
5. Мотив гордости и патриотизма.
6. Мотив любви используется в рекламе подарков (“мужских” и “женских” товаров), игрушек, средств ухода за детьми и т.д.
7. Мотив радости и юмора.
Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п.
1. Мотив справедливости.
2. Мотив защиты окружающей среды.
3. Мотив порядочности.
4.
Использование социального
межнациональных конфликтов, ростом напряженности в обществе, повышением уровня преступности и т.д.
Таким образом, многие проблемы можно решить при помощи
социальной рекламы - начинаю от отношении “отцов и детей”, и заканчивая
межнациональной рознью.
Исходя из того, что цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.
В России социальной рекламой занимается лишь считанное число рекламных агентств. Главным двигателем развития социальной рекламы является Рекламный совет, созданный в 1993 году.
Основные функции социальной рекламы:
1. Информирование о социальных услугах;
2.
Формирование новых
3.
Создание положительного
4.
Консолидация усилий
5.
Формирование каналов «
Законом установлены следующие правила размещения социальной рекламы:
1. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели) их товаров;
2.
Размещение социальной рекламы
в средствах массовой
3.
Рекламораспространители,
4.
Рекламопроизводители обязаны
5.
Производство и
Многие компании воспринимают участие в спонсорских проектах как наиболее эффективный путь достижения некоторых своих целей, а именно:
· Спонсорство воспринимается ими как вид альтернативной прибыли.
·
Но во главу угла они ставят формирование
положительной репутации, формирование
нужного информационного
· Новые партнеры, связи и уровни взаимодействия. При этом эффект социального проекта зависит от:
· Масштабности и актуальности самого проекта.
· Целей проекта.
· Программы действий.
Какие области интересуют потенциальных спонсоров и благотворителей? В первую очередь, это проблемы детей, инвалидов, экология и другие области, индивидуальные для каждой корпорации.
Социальная реклама - важнейший инструмент информационной политики. Существуют три категории социальной рекламы. Первая -политические кампании, вторая - социальная реклама, созданная по заказу различного рода неправительственных и некоммерческих структур типа "Гринпис" и ЮНЕСКО. И, наконец, третья категория это социальная реклама, заказчиком которой является непосредственно государство. Формирование нового образа России для россиян - ключевое направление социальной рекламы. Здесь важны два направления. Первое - создание нового имиджа России и задание морально-этических норм общества. Вторая задача - рекламно-информационная поддержка конкретных ведомств, работа которых напрямую связана с повседневной жизнью людей.
Согласно Закону «О рекламе» производство, размещение и распространение социальной рекламы являются платными и производятся на основании договора. Однако на практике социальная реклама может быть бесплатной для рекламодателя. В этом случае осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы признается благотворительной деятельностью.
Однако
российское законодательство практически
не регулирует сферу социальной рекламы,
следствием чего является неприкрытое
использование этого
В этой
связи необходим пересмотр
Информация о работе Правовое регулирвоание социальной рекламы