Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:15, реферат
Рекламное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы, оно не является самостоятельной отраслью правовой системы России. Нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы, входят в состав различных правовых отраслей. Однако большая часть этих норм относится к гражданскому, административному и конституционному праву.
Введение..........................................................................................3
1. Методы и способы правового регулирования размещения наружной рекламы..........................................................................4
2. Законодательное регулирование размещения наружной
рекламы............................................................................................8
Заключение......................................................................................
Список литературы.........................................................................
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
РЕФЕРАТ
«Правовое регулирование
наружной рекламы»
Содержание
Введение......................
1. Методы и
способы правового
2. Законодательное регулирование размещения наружной
рекламы.......................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Рекламное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере производства и распространения рекламы, оно не является самостоятельной отраслью правовой системы России. Нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы, входят в состав различных правовых отраслей. Однако большая часть этих норм относится к гражданскому, административному и конституционному праву.
Рекламное законодательство – это различные нормативные акты, именуемые источниками права и содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы. К рекламному законодательству относятся не только законы, но и подзаконные нормативные акты. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), решением Конституционного суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П, законодательство о рекламе относится к федеральному ведению и не может включать нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Единственным исключением являются нормативные акты, регулирующие региональные и местные вопросы рекламной деятельности (например, размещение наружной рекламы).
Переход российской экономики от методов централизованного планирования и управления к отношениям, основанным на автономности субъектов экономической деятельности, начавшийся в начале 90-х годов, выявил значительное количество проблем, требующих разрешения в рамках формирования новой государственности Российской Федерации. Одной из наиболее масштабных проблем для России является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, основанного на плюрализме форм собственности, свободе предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции.
Нормальное развитие рыночных отношений, конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ и услуг. Воздействие рекламы разносторонне и многогранно. Ее непосредственная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель - в активизации спроса и расширении рынка.
Целью работы является исследование проблем правового регулирования вопросов создания и размещения наружной рекламы.
Задачами
исследования являются анализ нормативно-правовой,
учебной и научной литературы,
выявление основных тенденций регулирования
наружной рекламы.
1. Методы и способы правового регулирования размещения наружной рекламы
Принципы размещения наружной рекламы определены ст. 19 нового ФЗ «О рекламе» от 2006 г. (в законе «О рекламе» 1995 г. ей соответствовала ст. 14). Текст статьи, посвященной принципам размещения наружной рекламы, значительно расширен (с 3 до 24 пунктов), в первую очередь, за счет детальной регламентации порядка установки рекламных конструкций.
Само понятие «рекламная конструкция» введено впервые и определяется как щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы. Законом предусмотрена возможность монтажа и размещения рекламных конструкций на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Требования, определенные для рекламных конструкций, не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в части получения разрешений.
В
случае самовольной установки
Законодательно
определены требования, выполнение которых
обязательно для того, чтобы рекламная
конструкция считалась
1)
использовалась исключительно
2)
соответствовала требованиям
3) не распространялась на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. По данному пункту произошли изменения: ранее действовавший ФЗ «О рекламе» запрещал даже сходство наружной рекламы с дорожными знаками и указателями. Сейчас часто встречается наружная реклама в виде указателя направления, сходная по внешнему виду с информационно-указательными знаками, регулирующими дорожное движение.
Наружная реклама не должна:
1) вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
2)
ограничивать видимость,
3)
иметь сходство (по внешнему виду,
изображению или звуковому
4)
издавать звуки, которые могут
быть услышаны в пределах
Конструкции
средств наружной рекламы следует
проектировать, изготовлять и устанавливать
с учетом нагрузок и других воздействий,
соответствующих требованиям
В
средствах наружной рекламы используют
осветительные приборы
При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
Крепление
осветительных приборов и устройств
должно обеспечивать их надежное соединение
с опорной частью конструкции
и выдерживать нормативные
Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях.
На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений – на высоте не менее 4,5 м.
Расстояние
в плане от фундамента до границы
имеющихся подземных
Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
При размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.
Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.
Таблица 1
Допускается снижение до 50 % значений расстояний, указанных в таблице 2, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее приведенного в таблице 2.
Таблица 2
Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т. п. в поверхность автомобильных дорог и улиц2.
Средства
наружной рекламы размещают с
учетом проекта организации движения
и расположения технических средств
организации дорожного движения. При выполнении
работ по монтажу и обслуживанию средств
наружной рекламы должны быть соблюдены
требования по обеспечению безопасности
дорожного движения в местах производства
дорожных работ.
2. Законодательное регулирование размещения наружной рекламы
Законом
определены только два вида сведений,
прилагаемых к заявлению на разрешение
установки рекламной
1)
данные о заявителе –
2)
подтверждение в письменной
Требование органа местного самоуправления, адресованное заявителю, о предоставлении документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, неправомерно.
Подпункт 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ определяет государственную пошлину за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в размере 1500 рублей. Взимание органами местного самоуправления, помимо государственной пошлины, дополнительной платы за подготовку, оформление, выдачу разрешения неправомерно.
Демонтаж
рекламных конструкций