Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:40, реферат
Состав и структура персонала PR отдела
PR отдел компании S7 Tour состоит из двух основных штатных единиц: начальник отдела PR и PR менеджер.
Начальник отдела PR.
Цель работы: Разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих необходимую доходность и прибыльность деятельности предприятия, интеграция усилий всех субъектов, заинтересованных в достижении поставленных целей, формирование и поддержание благоприятного имиджа компании в глазах общественности.
2.1 Общая характеристика PR-подразделения (PR-службы, агентства)
Состав и структура персонала PR отдела
PR отдел компании S7 Tour состоит из двух основных штатных единиц: начальник отдела PR и PR менеджер.
Начальник отдела PR.
Цель работы: Разработка и координация комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих необходимую доходность и прибыльность деятельности предприятия, интеграция усилий всех субъектов, заинтересованных в достижении поставленных целей, формирование и поддержание благоприятного имиджа компании в глазах общественности.
Основные направления деятельности:
1. Разработка
и воплощение стратегических
и детальных планов по всем
направлениям PR-деятельности в рамках
задач поставленных
2. Разработка PR-идей
компании, отражающей суть задач,
а так же разработка
3. Контроль над
выполнением планов
4. Наблюдение
за внешней средой и анализ
общественной реакции на
5. Прогнозирование
социально-политических
6. Подготовка к согласованию с руководством бюджетов на проведение работ.
7. Экономичное
распределение и контроль над
использованием финансовых
8. Утверждение
выбора сторонних организаций
для проведения необходимых
9. Анализ результатов
полученных в ходе реализации
комплекса PR-мероприятий и
10. Разработка
стандартов отчетов по
11. Оперативный контроль над ежедневной рабой отдела PR.
12. Оказание помощи,
обеспечение консультаций по
запросам внутренних
13. Разработка раздела «PR» при подготовке бизнес-плана компании.
PR- менеджер.
Цель работы: формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании. Анализ интересов общества, оказывающих влияние на имидж фирмы, а так же прогноз возможного влияния отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.
Основные направления деятельности:
1. Организует
работу по связям с
2. Разрабатывает:
стратегию общения с
3. Разрабатывает
план проведения PR-кампаний, составляет
прогнозы влияния на имидж
предприятия тех или иных
4. Определяет бюджет PR-кампаний.
5. Организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации.
6. Организует
подготовку пресс-релизов о
7. Анализирует
внешнюю среду на предмет
8. Организует
взаимодействие с центрами
9. Анализирует
социальные, экономические и политические
аспекты жизни общества, разрабатывает
прогнозы на будущее и
10. Использует
информационные поводы (выставки, презентации,
события, пр.), чтобы извлечь пользу
для имиджа предприятия от
привлечения общественного
11. Анализирует
предложения по участию
12. Анализирует
эффективность проведенных PR-
13. Организует
тренинги руководства
14. Анализирует
PR-стратегии конкурентов,
15. Организует работу PR-архива предприятия (куда включаются все запросы от общественности, ответы, материалы осуществленных акций и т.д.).
16. Представляет отчеты о проделанной работе руководству предприятия.
Направления работы
Основной деятельностью PR отдела является продвижение туристического продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его приобрести.
Продвижение продукта PR отдел S7 Tour осуществляет в следующих направлениях:
связи с общественностью.
стимулирование сбыта (продаж);
персональные продажи;
рекламная кампания;
Основные использующиеся PR- средства:
1. пресс-конференции;
2. взаимодействие со СМИ;
3. рассылка по электронной почте;
4. «горячая линия»;
5. пресс-релизы, электронные пресс-релизы (для радио и телевидения);
6. Каталоги путешествий
- в них содержатся описания
туристических товаров и услуг,
7. Брошюры и проспекты - менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.
8. Письма-продажи
рассылаются потенциальным
9. Реклама в
средствах массовой информации (используется
для усиления PR- средств) - это реклама
в печати, на телевидении, радио,
уличная реклама. Главная ее
особенность - возможность донести
информацию большому
10. Уличная реклама (используется для усиления PR- средств) имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
11. Информация
в пункте продажи заключается
в размещении плакатов, транспарантов,
афиш, информационных щитков в
витринах и на стенах
12. Участие в выставках: Интурфест; ITB, Бермен; МТТТ, Москва; Отдых без границ; Инветекс; WTM, Лондон.
13. Мероприятия PR (спонсорство): чемпионат России по минифутболу, теннисный турнир, Бои без правил, Стритбол, концерты.
Стимулирующие мероприятия призваны поддержать остальные средства коммуникации с целью облегчить и ускорить продажу туруслуг.
Связи с общественностью (Public Relations) предполагают формирование благоприятного имиджа S7 Tour путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.
Средствами продвижения турпродукта S7 Tour с помощью Public relations являются:
1. Информация
для прессы предоставляется
К средствам общественных отношений также относятся передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги турфирмы, а ее достижения в социальной сфере, в деле охраны окружающей среды и т.д.
2. Пресс-конференции
осуществляются по заранее
презентацию гостям нового тур продукта S7 Tour;
ответы представителей S7 Tour на вопросы присутствующих с рассказом об истории создания турфирмы, ее деятельности и т.д.;
общение собравшихся в обстановке коктейля и дружеского ужина.
3. Иллюстрированные
рассказы - это способ предоставления
наиболее полной информации в
печатном издании о
4. Ярмарки и
другие организационные
5. Спонсорства
и благотворительность - запланированное
вложение денежных средств в
некоммерческую деятельность, в
результате которого ожидается
улучшение имиджа фирмы и
2.2 Анализ организации проведения PR-кампании: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д.