Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:18, реферат

Описание работы

Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом.

Работа содержит 1 файл

особенности осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

В этой связи хотелось бы добавить, что многие отели (вне зависимости от категории) широко используют  данные о прошлых поездках своих клиента,  акцентируя внимание на предпочтениях, выслеживают историю гостя.

Самым излюбленным способом привлечения клиентов гостиницами абсолютно всех категорий гостиниц остается ценовая политика. Многие отели предоставляют специальные скидки для групп, корпоративных клиентов, туристических компаний. В отелях высокого класса Вам также предложат специальные цены от стойки (best available rate), которые могут быть значительно ниже rack rate в зависимости от текущей загрузки отеля, цены выходного дня, льготный  индивидуальный туристический тариф и цены для сотрудников туристических компаний, правда, зарегистрированных в IATA. (9)

Каждая гостиница будет бороться за постоянных клиентов, используя при этом всевозможные способы их привлечения.   Таким образом, в арсенале гостиниц множество интересных приемов: гостям предлагаются приветственные коктейли, корзины с фруктами, бутылка шампанского («Нациолналь»), шоколад. Многие отели осуществляют специальные программы по встрече VIP-клиентов, подарок и приветственное письмо, дополнительный набор бесплатных услуг (Golden Ring), организация регулярных автобусных шатлов между гостиницей и центром города и аэропортом “Шереметьево-2” (“Ирис”), предоставление номера более высокой категории без дополнительной оплаты (“Аэростар”), специальные предложения в ресторанах отеля (“Аэростар), скидки до 30% на услуги ресторанов, баров, прачечной для клиентов, останавливающихся на длительный срок (Sheraton Palace).

Нельзя не отметить, что  в последнее время и гостиницы среднего уровня стремятся как можно больше работать в этом направлении. Дисконтные карты были введены и в гостинице “Украина”.  Скидки от 10% (в зависимости от срока проживания) введены для привлечения “частых гостей” и в отеле “Космос”. Для подобных клиентов здесь также действуют скидки в барах.

Одним из важнейших рычагов осуществления ПР деятельности в гостиничном бизнесе, как было сказано ранее, является рекламная деятельность. Почти все отели предоставляют богатый выбор листовок и брошюр, специальных справочных изданий.  Также многие гостиницы уже имеют или находятся в стадии разработки собственных сайтов и т.д.

Глубокий анализ рынка и его сегментов позволяет разработать и выбрать наиболее оптимальную стратегию для отелей. В этой связи уместно вспомнить сеть московских отелей “Мэрриотт” оптимизировавшие работу и избавившиеся от прямой конкуренции, объединив свои коммерческие отделы. Таким образом, каждая гостиница адресуется той целевой группе, которой она может предоставить услуги наилучшим образом. 

Вместе с тем,  наверное, важнейший механизм  привлечения клиентов отделами по связям с общественностью и маркетинга  - это проведение выставок, конференций и семинаров и как показывает практика на сегодняшний момент - самый эффективный способ заявить о себе. Прежде всего это связано с тем,  что  рынок гостиничного бизнеса как в Москве, так и в России еще только развивается.  Индустрия туризма в России находится пока в “зачаточном состоянии”.    В основном отелям приходиться обслуживать корпоративных и бизнес клиентов.  Так, например, гостиница “Ирис”, имеющая в своем распоряжении 6 конференц-залов активно использует это преимущество, наладила контакты с туристическими фирмами, работающими на прием клиентов.   Гостиница “Украина” также делает акцент на развитии конгрессного туризма в Москве, активно использует каждую возможность для укрепление собственного имиджа и репутации: празднование 850-летия Москвы, прием профессиональных съездов. Увеличиваются доходные статьи бюджета гостиницы “Radisson - Lazurnaya” в Сочи, сделавшая ставку на этот способ привлечение клиентов и развернувшая небывалую по своим масштабам для России  ПР-акцию.  В Москве же безусловным лидером по предоставлению такого рода услуг является сеть отелей  “Мэрриотт”, сконцентрировав свое внимание на корпоративных клиентов, этим гостиницам  удалось не только укрепить свой имидж, но и привлечь новых клиентов.  Так, в последние время, тесно сотрудничая с российским  представительством крупнейшей английской юридической компанией “Линклейтерз СНГ”,  отель  “Мэрриотт Аврора”  оказал поддержку в организации семинара  “Банковские Кредиты в России”, на который были приглашены представители крупнейших финансовых и кредитных учреждений,  ведущих мировых и российских корпораций.  Эта акций выступает как пример укрепления репутации гостиницы и формирования определенного восприятия среди бизнес - элиты.  В борьбе за новых клиентов в 2000 году в отелях Мэрриотт было проведено 5 кулинарных фестивалей различных стран мира.  Что касается отеля “Космос”, то проведение различных торжеств, пресс-конференций стало не только одним из основных способов "зарабатывания" денег, но и хорошей рекламой в СМИ. За 2000 год здесь было проведено более 10 акций.

Говоря о проведении гостиницами различных мероприятий, следует выделить ряд акций проводившихся московскими отелями. Помимо бизнес проектов большой популярностью пользуются  такие приемы как проведение праздников, спонсирование событий, имеющих общественный резонанс.  В этой связи уместно указать на акцию гостиницы “Украина” по приему 10-миллионного гостя.  Администрация гостиницы вручила победителю ваучер на проживание в гостиницы в канун любого Нового года, а также обеспечила бесплатное проживание.  Праздник вина “Бужеле” в гостинице “Золотое кольцо” получил не только широкую огласку, но и превратился в ежегодное светское мероприятие. 

В заключение  вкратце стоит отметить, что безусловно нужно помнить и о работе  гостиниц с туристическими агенствами.  Многие отели часто прибегают к такому средству, как организация различных выставок и workshops.  Это позволяет расширить сферы собственных интересов и существенно укрепить свое имя в среде туроператоров.

 

3. PR- акция на 2003 год «Юбилеи столиц Северо - Запада»

 

Северо-запад России скоро отметит очень важную историческую дату. 2003 год подарит сразу несколько юбилеев: 300 лет со дня основания Санкт-Петербурга – последней столицы российской империи и  «Северной столицы» современной России; 1100 лет городу Пскову – столице Псковской области: 300 лет Петрозаводску – столицы республики Карелия; 1250 лет Старой Ладоге – первой столице древней Руси; 600 лет со дня присвоения Выбору статуса города.

 

Сосредоточение такого количества крупных событий дает возможность региону использовать это время, как наиболее удачное, с целью  продвижения собственного имиджа и создания дополнительных условий для успешного дальнейшего развития туристической индустрии в целом.

 

Программа «Юбилеи столиц Северо-запада»  способна усилить интерес к данному  региону и привлечь широкий круг туристов, обусловить рост деловой и инвестиционной привлекательности.

 

Хотелось бы отметить, что сфера туризма северо-запада страны все стремительнее набирает обороты. За два предыдущих года количество туристов, посетивших Санкт-Петербург, увеличилось в 1,5 раза и достигло в 2000 году около 3 млн. иностранных и 1 млн. российских.    Известно, что уже сегодня поступает огромное количество заказов на дни торжеств в городах-юбилярах. Также возросло количество туристский компаний, работающий с данным регионом. Увеличились доходы, поступающие в бюджеты городов региона от привлечения туристов.

 

Для более эффективного развития туристской деятельности в северо-западном регионе в настоящее время идет разработка модели регионального закона о государственной поддержке туризма. «Разработчики проекта исходят из приоритета въездного туризма, а также необходимости выстраивать финансовые потоки в отрасли таким образом, чтобы часть денежных средств, получаемая региональным бюджетом, вкладывалась в поддержание и развитие туристских ресурсов региона» (13).

 

Правительство Санкт-Петербурга приняло Программу «Основные направления деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли в Санкт-Петербурге на 1999- 2003 годы». Валерий Голубев, председатель Комитета по туризму и развитию курортов Администрации Санкт-Петербурга, в своей статье в «Вестнике РАТА» упомянул о том, что с 2001 года предусмотрено выделение бюджетных ассигнований Комитету по туризму и развитию курортов на реализацию Программы в размере не менее 0,05% от средств ежегодного бюджета.

 

Также в конце 2000 года правительством Ленинградской области была принята программа по развитию региона, разработанная совместно с областным Комитетом по делам молодежи, физкультуры, спорту и туризму. Ее цель - создание благоприятного имиджа Ленинградской области. Это решение внесло важный вклад в развитие сферы туризма в данной области.

«На начало реализации Программы в области существовало 9 туристических фирм, сегодня их уже 90»( 11)

 

Эти факты, безусловно, создает благоприятную почву для реализации PR-акции «Юбилеи Северо-запада». И хотя в прессе  применительно к данной программе нам не встретился термин «PR-акция», цель «предприятия» - повлиять на общественное мнение, выстроить определенный образ. Образ гостеприимного региона с богатым культурным и историческим потенциалом.

  

Все подготовительные мероприятия будут носить комплексный, взаимодополняющий характер, так как целью программы является создание единого туристского продукта, который поможет региону приобрести достойный образ в глазах мировой общественности.

Санкт-Петербург активно готовится к предстоящему юбилею. Составлен внушительный список  мероприятий, которые пройдут под эгидой мирового сообщества.

Одним из основных событий является реконструкция юго-западных очистительных сооружений, для чего комиссия ЕС выделяет 20 миллионов Евро. Кроме того, Правительство Швеции сегодня реконструирует здание бывшей Шведской церкви на Малой Конюшенной; Правительство Дании  берется за модернизацию систем теплоснабжения и вентиляции Эрмитажа, а также реконструкцию системы отопления Свято-Иоанновского монастыря.

 

Регион Венето (Италия) примет участие в реставрации Шуваловского дворца. Консульство Италии и Академия художеств Милана занимаются установкой памятников таким итальянским  архитекторам, как Бренна, Руска, Адамини. Место будет подобрано в исторической части города, возможно, на Манежной площади.

 

В парке 300-летия Санкт-Петербурга появится 300 яблонь – дар Правительства Финляндии, которое также примет участие в реставрации городских часов на Невском проспекте, воссоздание интерьера кабинета Маннергейма по адресу: Коннюшенная площадь, дом 1.Турку, город-побратим Санкт-Петербурга, примет участие в благоустройстве пешеходной зоны на улице Турку.

 

Компания «Даймлер – Крайслер» - в восстановлении подземного хода Петропаловской крепости, ТППР Гамбурга – в подсветке Дома немецкой экономики на Васильевском острове, фирма «Сименс» - в реставрации особняка на набережной Лейтенанта Шмидта и комендантского дворика на территории Петропаловской крепости.

 

Шанхай планирует создание торгового центра, консульство Японии – уголка японского сада в Парке 300- летия; Республика Болгария собирается реставрировать ограду и фонари вокруг Морского собора в Кронштадте, Республика Словения – строительство аква-центра; Чешская Республика работает над проектом «Деревня художников»; Югославия – над открытием сербского кафе.

Начали работу по подготовке к 300-летию Санкт-Петербурга и регионы России. Например, Башкортостан возьмет на себя реставрацию и оснащение выставочного зала Российского государственного архива исторического музея; Республика Коми – возведение ограды вокруг Пискаревского мемориального кладбища; Республика Саха (Якутия) – отделку Чароитовой комнаты Екатерининского дворца; Северная Осетия – Алания- установку памятника поэту К.Хетагурову; Татарстан – создание уголка Казани, посадку символической Казанской аллеи, а также открытия кафе национальной кухни. Чукотский АО возьмется за реконструкцию обособленной части дома княгини Тенишевой на Галерной улице; Красноярский край – реконструкцию Сибирского Федерального дома в Кронштадте.

Кроме того одна из центральных улиц Казани будет названа в честь Санкт-Петербурга – «Санкт-Петербургской».

В дополнение ко всему, самая романтическая регата в мире – Регата учебных парусников (известная ранее как Регата «Катти Сарк») прибудет в Санкт-Петербург летом 2003 года.

 

Список событий постоянно расширяется, и нет сомнений, что они преобразят «Северную столицу».

 

Основные мероприятия предполагается сосредоточить в историческом центре Санкт-Петербурга и его пригородах. В качестве мест проведения праздничных торжеств планируется задействовать следующие объекты: Александровский сад, Юсуповский сад, Площадь Тургенева (бывшая Покровская), набережная реки Смоленки, Петровский стадион, Александро-Невская лавра и площадь Александра Невского, Летний сад, парки Петродворца, Пушкина, Павловска и Гатчины.   Интересно будет не только туристам, но и горожанам.

С учетом значимости предстоящих событий период празднования не будет ограничен несколькими месяцами. В течение всего 2003 года в Петербурге будут проходить различные интересные события: концерты, выставки, презентации.

«Специально созданному в Администрации Санкт – Петербурга Комитету-300 предстоит осуществлять организационную и координирующую работу по реализации запланированных программ и проектов, привлекая к участию население, предприятия и организации города, молодежь, мэров столиц зарубежных стран и городов-побратимов, глав государств-участников СНГ, руководителей субъектов РФ» (12). Главное – обеспечить возможность участия каждому желающему.

 

По оценке Эллы Черкасовой, директора Международного центра въездного туризма компании «Совет по туризму», предстоящие праздники – очень перспективная возможность расширения предлагаемых туристам пакетов услуг.

По инициативе Российской Ассоциации Туристических Агентств была сформулирована рабочая группа по разработке туристской программы «Юбилеи столиц Северо-Запада».

Задача которой, как мы уже упоминали выше, - объединение всех мероприятий с целью создания единого туристического продукта.

Эта программа предусматривает разработку новых маршрутов для туристов. Так, туристкая компания «Мир», офицальный турагент администрации Санкт-Петербурга, подготовила ряд познавательных маршрутов, включая большую программу «Город диалога цивилизаций», состоящую из восьми тематических направлений. В ее рамках предлагается тур по так называемому древнерусскому кольцу, в который входят посещение крепости Орешек, Старой Ладоги, Великого Новгорода, Старой Руссы, Пскова.  По программе « Юбилеи столиц Северо-Запада» в городах-юбилярах запланированы многочисленные конференции, на которых выступят крупнейшие историки и краеведы.

Санкт-Петербург станет одним из главных участников этого проекта.

 

Вообще, эксперты высказывают разные предположения по поводу количества туристов, которые посетят Петербург в дни торжеств. В интервью изданию «Вестник РАТА» директор Международного центра въездного туризма компании « Совет по туризму» Элла Черкасова призналась, что прогнозы могут быть обманчивыми. «Давайте обратимся к сравнительно недавно прошедшему Чемпионату Мира по хоккею, честно говоря, мы рассчитывали на большее количество туристов».

Но тем не менее объединенные усилия могут привести к желанным результатам и значительно расширить круг клиентов.

«Согласно анализу динамики загрузки гостиниц всех категорий, наибольшие показатели приходятся на период с мая по август (от 65% до 90%), наименьшие на период с января по март (от 28,4% до 48,1%). По сравнению с 1999 годом возросла загрузка гостиниц в зимние месяцы: в декабре - первый класс (+21,7%),средний класс (+2,2%), экономический класс (+1,2%), что является результатом последовательной маркетинговой политики города, направленной на продвижение зимних сезонов на международный рынок». ( 14 )

Не секрет, что уже сегодня многие туристские фирмы бронируют места на время торжеств  в гостиницах Санкт-Петербурга. Спрос на столько высок, что гостиницы не смогут справиться с таким потоком туристов, если, конечно,  не будут построены новые отели.

 

Современная программа по созданию мини-отелей,  рассчитанных на VIP клиентов, не могут решить эту проблему. Петербургу, несомненно, нужны крупные гостиницы. Строительство – гостиниц – первый шаг на пути развития въездного туризма в Петербурге. Второй шаг –рассредоточить поток туристов на протяжении  всего юбилейного года.

Информация о работе Осуществление PR деятельности в гостиничном бизнесе