Особенности работы PR в политической сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить особенности работы PR в политической сфере.

При выполнении данной работы была поставлена комплексная задача: очертить "сегмент" предмета "Политический PR" в круге дисциплин "Связи с общественностью"; сформировать понятийный аппарат; показать сущность PR в политике, сформулировать понимание сущности и методик формирования и поддержания имиджа политического деятеля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…....3

1.ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИЙ…………………………...5

2. PR-КАМПАНИИ В ПОЛИТИКЕ………………………………………………..8

3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR. МЕТОДЫ……………………………………………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....23

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ управлен св с общест.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…....3

1.ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИЙ…………………………...5

2. PR-КАМПАНИИ В ПОЛИТИКЕ………………………………………………..8

3. ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR. МЕТОДЫ……………………………………………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….19

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     По  мере осуществления общественно-политических преобразований в России, демократизации государства, реального утверждения  политического плюрализма и становления  институтов гражданского общества, англоязычное словосочетание "Public Relations" и его аббревиатура "PR" обретают все более привычное и понятное звучание. Связи с общественностью сегодня - это целая система специфической деятельности в экономической, социальной, культурной и других сферах.

     По  аналогии с экономикой, можно предположить, что потребность систематизации связей с общественностью в политической сфере объяснима развитием политической системы, общественных отношений, гражданского общества, когда заметно возрастает значимость общественного мнения.

     Всякая  масштабная политическая кампания представляет собой скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного  периода времени усилия, рассчитанные на решение одной или нескольких задач, которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели, обусловленной его общей социальной миссией.

     Политическая  власть, обретаемая, как правило, через  процедуру выборов, исполнение властных полномочий, связанное с необходимостью создания привлекательного образа той или иной управленческой персоны или структуры, наконец, обособление местного самоуправления от государственной власти и повышение его значимости для локальных групп населения - все это требует тщательного изучения и создания системы подготовки специалистов, владеющих основами теории социально-политических отношений и политическими технологиями в специфической сфере связей с общественностью - политической.

     В нашем понимании, Public Relations в политической сфере (политический PR) - это деятельность организаторов паблик рилейшнз, специализирующихся на создании атмосферы доверия отдельных индивидов, социальных групп к органам государственной власти, местного самоуправления, а также к политическим партиям, политическим фракциям в представительных органах власти, общественно-политическим организациям. "Цель PR- установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности".

     Цель  данной работы: изучить особенности работы PR в политической сфере.

     При выполнении данной работы была поставлена комплексная задача: очертить "сегмент" предмета "Политический PR" в круге  дисциплин "Связи с общественностью"; сформировать понятийный аппарат; показать сущность PR в политике, сформулировать понимание сущности и методик формирования и поддержания имиджа политического деятеля.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что PR в политической деятельности - это бурно развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи PR-технологий так называемым политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку. PR-кампании являются важнейшей составляющей политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.ОСОБЕННОСТИ  ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИЙ 

     PR–кампания  – это комплексное, многократное использование PR–средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.

     PR-кампании  соединяют в себе многие инструменты (акции, праздники, круглые столы, конкурсы) и являются очень эффективным методом продвижения определенного имиджа или идеи. Практически все PR-кампании проводятся по следующей схеме:

     · Исследование ситуации. Первичные и вторичные маркетинговые исследования.

     Приступая к разработке проекта, специалист по связям с общественностью, как правило, предлагает руководителю заполнить анкету (10–15 пунктов), на основании которой составляется первое представление о том, какого результата ждет директор. Последующие консультационные встречи проводятся, чтобы уточнить задачи, особенности деятельности организации, целевые аудитории, общую позицию фирмы на рынке и сроки планируемой PR-акции.

     Нередко руководители компаний считают такие  беседы пустой тратой времени и стараются переложить «тяжелую ношу» общения с PR-специалистом на плечи заместителя. Это только затягивает предварительный этап, т.к. может возникнуть ситуация «испорченного телефона»: руководитель и заместитель по-разному представляют себе ситуацию. Поэтому лучше выделить время и принять активное участие в подготовительном процессе.

     · Анализ ситуации, постановка проблемы. Проблемное дерево

     · Демография. Выбор целевой группы, определение ее основных характеристик

     При выявлении целевых аудиторий надо не поскупиться и выделить деньги на проведение маркетинговых исследований с тем, чтобы точно знать, каков имидж компании, какие PR-инструменты лучше воздействуют на целевые аудитории, какие издания читает каждая из выделенных групп, какие предпочтения и вкусы у потребителей. Маркетинговые исследования помогут определиться и с численной оценкой целевых групп, и с описанием их потребностей, изучить информационное поле, сформированное вокруг компании, оценить рекламные и информационные стратегии основных конкурентов. Не стоит поддаваться иллюзии, что ответы на эти вопросы известны, а затраты излишни. Маркетинговые исследования вносят ясность и увеличивают вероятность прямого попадания в цель.

     · Психография - анализ значимого окружения (потенциальные союзники и противники) и выработка тактики работы с ним

     · Постановка цели (чего мы можем реально  достичь с учетом результатов  анализа ситуации и наличия ресурсов)

     При постановке цели от выяснения общего направления следует перейти  к описанию желаемого результата, т.е. сформулировать задачи или планируемый итог так, чтобы его можно было измерить. Например, необходимо не только продвигать продукт, а освоить определенный сегмент рынка; нужен не просто позитивный имидж, а такой образ, который будут описывать так-то и так-то.

     · Знание. Отношение. Поведение. Разработка общей стратегии кампании 
(какие средства мы будем использовать)

     · Написание плана, определение показателей и ожидаемых результатов. Формулировка сообщения, которое мы хотим передать

     1. Как сказать?

     2. В какой форме передать?

     3. Через какие каналы передать?

     Определяя содержание сообщения, адресованного  клиентам, необходимо ориентироваться  на их потребности. Ведь чтобы продать  идею и по-настоящему заинтересовать собеседника нужно объяснить, какие  выгоды он получит, купив данный продукт или сославшись на позитивную репутацию компании и ее руководства.

     · Тестирование разработанного сообщения (фокус-группы, глубинные 
интервью)

     · Осуществление кампании

     · Оценка эффективности кампании (проведение заключительного исследования с целью замера результатов)

     Цель  этого этапа - получить как можно  больше информации о влиянии данной PR – кампании, сделать вывод о  её эффективности, устранить недостатки. Существует три уровня проведения оценочного исследования: оценка подготовки, реализации и воздействия PR-программы. Оценка программы не может быть полной без изучения критериев каждого уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. PR-КАМПАНИИ В ПОЛИТИКЕ 

     Всякая  масштабная политическая кампания представляет собой скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия, рассчитанные на решение одной или нескольких задач, которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели, обусловленной его общей социальной миссией.

     Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, разрешить или каким-либо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. Такая цель достигается путем модификации поведения людей, изменения общественного мнения или законодательства либо путем сохранения в неизменном виде существующего поведения, общественного мнения, законодательной базы по определенному вопросу.

     Политика, как и любая сфера человеческой деятельности, изначально содержит в себе информационно-коммуникационное начало, проявляющееся в конкретно-исторических формах взаимодействия, «общения» разнообразных субъектов политики — конкретных людей, социальных группировок, а также институтов, выражающих их законные интересы по поводу власти в обществе, в вопросах, касающихся её установления, функционирования, изменения.

     Политика  осуществляется, прежде всего, в информационном пространстве. Известный тезис «кто владеет информацией, тот владеет  миром» сегодня приобретает важнейшее  значение — информация становится не только технологической основой коммуникации, но и субстратом общественных отношений, в том числе и в политике. Специфическая роль принадлежит функции политической коммуникации, обеспечивающей распространение, передачу политической информации, как между элементами политической системы, так и между политической системой и окружающей средой. Коммуникативную функцию осуществляют партии, группы интересов, СМИ. Неразвитость политической коммуникации является одной важных из причин низкой степени адаптации политической системы, что ведет к утрате её поддержки в обществе и его нестабильности. Обозначим сущностные свойства политической коммуникации. Во-первых, политическая коммуникация является специализированной. Она существует внутри определенной сферы общественной жизни — политической системы общества, призвана обеспечивать ее функционирование и влиять на эту систему. Во-вторых, политическая коммуникация — это массовая коммуникация. Она осуществляется с помощью средств массовой информации, включая печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.), электронные средства (радио, телевидение и т. д.). Кроме того, политическая информация затрагивает интересы, как отдельных общественных групп, так и всего общества в целом, что и придает ей публичный и социально значимый характер. Наконец, политическая коммуникация направлена на массовую аудиторию, которая, с одной стороны, обладает определенной ценностной ориентацией, то есть коммуникация способна сплотить аудиторию вокруг общих ценностей и определенных политических взглядов; а, с другой стороны, массовая аудитория характеризуется социально-культурной неоднородностью, что требует изучения и учета ее ценностных предпочтений.

     Политическая  коммуникация - это массовая коммуникация, осуществляемая в такой специфической сфере общества, как политика. Она представляет собой совокупность процессов информационного обмена, передачи политической информации, структурирующих политическую деятельность и придающих ей новое значение.

     Основным  видом политических коммуникаций являются избирательные кампании. Коммуникативными технологиями, используемыми в политике, являются пропаганда, политическая реклама, политический РR и политический имиджмейкинг.

     Избирательная кампания - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Избирательная кампания - сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.  

Информация о работе Особенности работы PR в политической сфере