Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 01:18, курсовая работа
С появлением Интернета основная рекламная активность автомобильных компаний, автосалонов и автосервисов переместилась в сторону онлайн сферы: маркетинг в автобизнесе начал использовать для рекламы авто многочисленные тематические сайты. Продвижение тематических сайтов в этом вопросе играет не последнюю роль, так как многие автолюбители действительно проходят по предложенным ссылкам.Часто для увеличения продаж дилеры и владельцы автосервисов прибегают к таким инструментам, как продвижение автомобилей на страницах Интернет, реклама автосервиса на баннерах, в журналах и телевидении.
1.5 Особенность
продвижения брендов на
С появлением Интернета основная рекламная активность автомобильных компаний, автосалонов и автосервисов переместилась в сторону онлайн сферы: маркетинг в автобизнесе начал использовать для рекламы авто многочисленные тематические сайты. Продвижение тематических сайтов в этом вопросе играет не последнюю роль, так как многие автолюбители действительно проходят по предложенным ссылкам.
Часто для увеличения продаж
дилеры и владельцы автосервисов
прибегают к таким
Зачастую, чтобы повысить продажу автомобилей, используется не только раскрутка какого-либо бренда, но и продвижение автосалона, продвижение дилеров, которые предлагают покупателям наиболее выгодные условия покупки и большой выбор марок и моделей авто. Машина - механизм сложный, и часто может ломаться, поэтому продвижение автосервиса тоже занимает свою немалую нишу в автомобильной рекламе.
Таким образом, реклама автомобилей и сопутствующих товаров и услуг в Интернет создала особый онлайн рынок. Это целый автобизнес, реклама в котором играет решающую роль.
По мнению многих мировых производителей автомобилей, рынок России является одним из самых быстроразвивающихся рынков в мире. Естественно, эти изречения подкреплены не только словами и цифрами, но и действиями. Кто-то из производителей уже обозначил свое присутствие в России. Ярким примером может служить Ford, построивший свой завод под Санкт-Петербургом, ведется сборка BMW и Hummer на заводе в Калининграде.
Многие аналитики
В России темп прироста продаж
в 2006 году относительно уровня годичной
давности составил 68,5% (в 2005 - 49,4%). Таким
образом, замедления темпов, которого
ожидало большинство
В 2006 году оборот автомобильного рынка в России в стоимостном выражении оценивался в 32 млрд. долларов, в том числе по новым импортным иномаркам - 18,2 млрд. долларов, по иномаркам российской сборки - 4,4 млрд. долларов. При этом сегмент иномарок российского производства вырос в стоимостном выражении за 2006 год на 100%, а новых импортных автомобилей - на 78% (в количественном выражении - на 149% и 56% соответственно). Кроме того, за 2006 год примерно на 70% выросли продажи автомобилей класса премиум (в стоимостном выражении - на 78%).
На российском автомобильном рынке сложилась неоднозначная ситуация: очереди на иномарки во многих салонах достигают нескольких месяцев, но зарубежные автопроизводители и их дилеры продолжают увеличивать рекламные бюджеты, так как боятся, что даже краткосрочное отсутствие компании на глазах покупателя приведет к тому, что потребитель их забудет.
Автопроизводители и дилеры
подтверждают, что рекламные бюджеты
их компаний увеличились, однако точные
цифры не называют. Бюджеты увеличиваются
и из-за постоянно растущих цен
на рекламу, и из-за роста продаж.
Обычно величина рекламного бюджета -
это некая производная от объемов
реализации автомобилей и услуг.
Оборот растет - бюджеты, соответственно,
тоже. И даже при уменьшении удельных
рекламных затрат на единицу проданной
продукции, которое сейчас наблюдается
у некоторых
Еще один фактор, провоцирующий компании увеличивать свою рекламную активность, а, следовательно, и рекламные бюджеты - постоянно растущее число новых моделей, которые необходимо выводить на рынок.
Рекламный бюджет ЗАО "Рольф Холдинг" увеличился на 40% по сравнению с предыдущим годом, так как 2007 стал годом вывода на рынок сразу нескольких новинок в разных сегментах рынка. По аналогичной причине вырос рекламный бюджет и у марки Nissan. К тому же на автомобильном рынке сейчас актуален стратифицированный подход к клиенту: выгоднее предлагать не один автомобиль для огромного количества людей, а несколько моделей, каждая из которых направлена на более узкую группу покупателей.
Именно эта логика заставляет
все большее число
Традиционная схема
соблюдение корпоративных стандартов;
размещение рекламы в утвержденных СМИ.
И стандарты, и пул СМИ, рекомендованные дилерам для размещения рекламы, диктует производитель. Именно за выполнение этих правил дилеру выплачивается так называемая финансовая компенсация: производитель обычно берет на себя 50% стоимости рекламы в утвержденных изданиях, оставшуюся половину оплачивает дилер. Часто компенсация выплачивается продавцу только за соблюдение корпоративных стандартов, а в каком именно СМИ размещена реклама - утвержденном или нет, не так важно.
В последние годы происходит
перераспределение рекламных
Тем временем большинство дилеров диверсифицируют свои бюджеты в пользу так называемых оперативных медиа - наружной рекламы, интернета, а из прессы, вместо автомобильного глянца, все чаще отдают предпочтение sales-изданиям.
Тот факт, что производители
и дилеры используют разные рекламные
носители, эксперты объясняют существованием
двух противоположных тенденций: производители,
наращивая свою долю в общем объеме
рекламных затрат и повышая рекламную
активность на ТВ, сосредоточивают
свои усилия на имиджевой рекламе. Производители
стремятся расширить дилерские
сети, максимально повысить упоминаемость
своих брендов, борются за долю рынка,
рассчитывают на перспективу. Дилеры с
помощью рекламы поддерживают прежде
всего уровень своих
Учитывая рост бюджетов и разнонаправленность рекламных стратегий производителей и продавцов, эксперты рынка сходятся на том, что если кто и должен корректировать рекламную политику в связи с очередями на популярные модели иномарок, так это дилеры. Представительствам и дистрибьюторам рекламную активность снижать нецелесообразно. Бренд должен постоянно присутствовать на рынке, вне зависимости от того, есть ли очереди на определенные комплектации в определенных регионах или нет.
Директор по маркетингу "Ford Россия" Ирина Шароватова считает, что реагировать на конъюнктуру в своей рекламной политике должны дилеры. Реклама для них - это инструмент продаж, а продавать надо то, что у тебя есть. Соответственно, если у продавца на складе нет какой-то модели, ее и не нужно рекламировать.
Тенденции развития рынка
указывают на то, что реакция дилеров
на дефицит иномарок должна быть более
сложной и конструктивной. Пока стимуляции
продаж не требуется, и машины покупаются
в тех салонах, где они просто
есть в наличии, для дилеров настал
подходящий момент для того, чтобы
вкладывать рекламные средства не в
продвижение марки
Но таких примеров на рынке единицы. Пока производитель борется за долю рынка, дилер дает рекламу, исходя из установленной нормы рекламных расходов в 1-2% от общего оборота. Оборот растет, а вслед за ним и расходы на рекламу.
Между тем, по данным Alfa-Bank Research Group, в рейтинге основных критериев, которыми руководствуются россияне при выборе автомобиля, репутация салона стоит на втором месте (43% опрошенных), уступая лишь такому фактору, как цена автомобиля (56%). Известность салона стоит на восьмом месте (17%), опережая такие критерии, как рекомендации знакомых (10%) и уровень обслуживания (6%).
В скором времени, когда основные зарубежные автомобильные концерны откроют в России свои производства и предложения на рынке в соотношении "цена-качество" выровняются, а дилерские сети продолжат расширяться, имидж конкретного салона станет определяющим фактором при выборе автомобиля.
Здесь же становится очевидной и разница в подходе между европейскими странами и Россией. Несмотря на очевидные успехи Ford в России, далеко не все технологии продвижения применяются на территории нашей страны. Отчасти этот факт можно объяснить тем, что рекламная кампания зачастую зависит от самих дилеров, а не от производителя.
В 2007 году компания Ford решила восстановить традицию вкладывать в коробки с сухими завтраками игрушечные машинки. На этот раз 600 тыс. миниатюрных Ford Fusion окажутся в коробках с завтраками производства Kellogg's. Но это не простая рекламная акция Ford. Компания надеется таким образом убить сразу двух зайцев: в то время, как дети будут развлекаться с новыми игрушками, взрослые смогут прочесть на коробках информацию о настоящих фордовских машинах и, возможно, кого-то это подвигнет на приобретение настоящего Ford Fusion.
В России большей популярностью пользуются традиционные методы, такие как: наружная реклама, реклама в прессе и по телевидению. Одним из прогрессивных шагов дилеров по праву считается компания "Инком-Авто" (один из дилеров Ford), которая уделяет особое внимание разработке оригинальных концепций по привлечению клиентов.
Услуга под названием "Персональный Мастер" заключается в том, что все покупатели Hyundai, Kia, Daewoo, Renault, Chery, Ssang-Yong и Fiat автоматически получают персонального мастера к своему автомобилю. Этот сотрудник компании "Инком-Авто", начиная с первого дня покупки, будет обслуживать вашу машину. Для этого необходимо выбрать один из 11 техцентров "Инком-Авто", где будет обслуживаться ваш автомобиль, и получить от менеджера салона визитку мастера. Персональный мастер сделает процедуру записи на сервисное обслуживание быстрой и удобной; проведет вместе с вами осмотр автомобиля и учтет все пожелания до ремонта; отремонтирует автомобиль вовремя, а в случае изменения сроков своевременно сообщит об этом; предоставит вам письменный отчет о проделанной работе; наконец, только персональный мастер всегда отвечает за качество выполненной работы.
"Инком-Авто" также предоставляет
выгодные условия для
Подводя итоги вышесказанному в первой главе, можем отметить:
. Центральным объектом
маркетинга являются
. Следует рассматривать
маркетинговые коммуникации
. Маркетинговые коммуникации
используются для демонстрации
важных характеристик трех
. Основные средства продвижении
товара - это реклама, связи с
общественностью,
. Целями продвижения могут быть стимулирование спроса, улучшение образа компании.
. План продвижения включает
в себя цели продвижения,
. Продвижение товара должно
обязательно заканчиваться
Информация о работе Особенность продвижения брендов на автомобильном рынке