Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:04, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что одним из наиболее значимых моментов при осуществлении коммерческой деятельности является создание конкурентной среды в отношениях хозяйствующих субъектов. Именно необходимость продать товар, и продать его на наиболее выгодных условиях, заставляет производителей учитывать вопросы конкуренции, а для этого прибегать к рекламе.
Введение……………………………………………………………………...............3
1.Понятие и виды ненадлежащей рекламы………………………………………...4
2.Ответственность за ненадлежащую рекламу…………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие
и виды ненадлежащей рекламы………
2.Ответственность
за ненадлежащую рекламу…………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Для
повышения интереса потребителя
к продаваемым товарам, изготавливаемой
продукции, оказываемым услугам
организации очень часто
Ведь всем известно, что именно реклама является оптимальным средством для продвижения товаров, работ, услуг. В условиях современного экономического рынка, для успешного ведения бизнеса, реклама становится просто необходимостью. Рекламу размещают на телевидении, радио, в Интернете, в периодических печатных изданиях.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что одним из наиболее значимых моментов при осуществлении коммерческой деятельности является создание конкурентной среды в отношениях хозяйствующих субъектов. Именно необходимость продать товар, и продать его на наиболее выгодных условиях, заставляет производителей учитывать вопросы конкуренции, а для этого прибегать к рекламе.
Способом защиты конкуренции является борьба с недобросовестной конкуренцией, которая может быть в форме ненадлежащая реклама.
1.Понятие и виды ненадлежащей рекламы
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[1, с. 2]
22 января 2006 года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ:
«Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
Если
реклама соответствует общим
и специальным требованиям, она
является надлежащей. Реклама, в которой
допущены нарушения требований к
ее содержанию, времени, месту и способу
распространения, установленных
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрим более подробно следующие виды ненадлежащей рекламы:
1. Недобросовестная реклама.
Недобросовестной является реклама, которая:
Одним из ярких примеров недобросовестной рекламы – телевизионная реклама моющего средства «АОС». При эксперименте показана бутылочка данного средства, а другое моющее вещество находится в бутылочке, форма и вид которого напоминает средство «Fairy» (имитация изображения, используемого в рекламе другого товара).
2. Недостоверная реклама
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
· о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
·
о любых характеристиках
· об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
· о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
· об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
· о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
· об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
· о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
· об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
· о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
· о результатах исследований и испытаний;
· о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
· о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
· об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
· о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
· о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
· об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
· о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
· о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
· об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
3. Неэтичная реклама
Неэтичная реклама – реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов; - порочит объекты искусства.
4. Заведомо ложная реклама
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается.
5. Скрытая реклама
Скрытая реклама – это уникальная технология управления массовым сознанием и покупательским поведением. Это технология мгновенной раскрутки брендов при помощи художественных произведений. Это технология создания и молниеносной раскрутки торговых марок. Это — очень быстрый и эффективный способ внедрения брендов в подкорку потребителя раз и навсегда! А вот происходит это внедрение с отрицательным или с положительным имиджем — зависит от мастерства и одаренности творцов, взявшихся за это прибыльное дело. [6]
Зачастую
такой вид рекламы
Еще один пример – это реклама, скрытая за журналистской статьей, которой читатель больше доверяет, чем рекламным публикациям, так же примером скрытой рекламы является «эффект 25-го кадра».
2.Ответственность за ненадлежащую рекламу
Законом о рекламе предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности.
Для полного понимания темы рассмотрим основные понятия:
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Все
вышеперечисленные субъекты в соответствии
со статьей 38 Федерального закона №38-ФЗ
несут гражданскую и
При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство и подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы. Например, недостоверная реклама чаще является виной рекламодателя, скрытая реклама с использованием технических средств – рекламопроизводителя; нарушение правил размещения наружной рекламы – виной рекламораспространителя. [5]
Государственным
органом, контролирующим рекламную
деятельность, является ФАС России
(и его Территориальные
При
установлении факта нарушения
Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий (Ст. 2 Федерального закона «О рекламе»). [2, с. 235]
К ответственности за нарушение законодательства о рекламе могут быть привлечены только юридические или физические лица - индивидуальные предприниматели, которые являются рекламодателями, рекламопроизводителями или рекламораспространителями
Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства о рекламе не предусмотрена.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с исками о возмещении убытков.
Истцы
по искам о возмещении вреда, причиненного
здоровью, имуществу, чести, достоинству
и деловой репутации